Посвящается моему учителю, несравненному С. Т. Мукпо
* * *
БЛАГОДАРНОСТИ
Написание и создание "Майянского Фактора" было бы невозможным без той любви, которая столь безраздельно была вложена в эту книгу. Прежде всех и всего мне следует отдать должное матери моей жены, Майе, которая читала рукопись по мере ее появления, главу за главой, поднимая мой дух в то время, когда немногие делали это. Естественно, я должен поблагодарить дочь Майи, мою жену Ллойдин, за постоянство излучения из того источника, который связывает меня с Землей точно так же, как Земля связана со звездами. Необходимо также упомянуть и детей в моей жизни - и все те круги, которые они создают вместе со своими друзьями, - за истину любви, дарованную ими столь естественно и просто. И наконец, оставаясь в этом же домашнем ключе, было бы несправедливо, если бы я не упомянул те узлы психического меж-мерного тепла, собаку Гэнцзи и кошек Спонсора и Оникс, являющихся живыми свидетельствами того, что мы здесь не одни.
Кроме людей, упомянутых в первой главе и давших мне отгадки, информацию и прозрения для того, чтобы собрать в единое целое "Майянский Фактор", есть еще несколько человек, которые в процессе созревания и создания книги являлись маяками света. Их вера в меня и в эту работу стала для меня основной питающей поддержкой. Среди них были: Стэн Падилла, безмятежный провидец, чье искусство и молитвы создавали кольца защиты, очищающие каналы моего видения; Брук Медисин Игл, чье сестринское чувство было сияющей сущностью человеческого возрождения; Дон Эдуардо Кальдерой, волшебник сновидческого тела, который способствовал открытию каналов земной памяти; его преосвященство Тай Ситу Ринпоче, которому я благодарен за создание мостов между мирами; Руперт Шэлдрэйк подготовил поле, а Тэд и Джи-Джи практиковали верность в космической моногамии.
Конечно же, "Майянский Фактор" остался бы всего лишь одной из многих рукописей, лежащих в ящиках редакционных столов, если бы не гений Барбары Клоу из издательства Беар энд Компани, которая, увидев этот текст, тут же осознала, что его необходимо дать миру. Ее муж Джерри тоже заслуживает упоминания за свою настойчивость и юмор в течение всего процесса работы над публикацией. Здесь же нужно сказать и об Анджеле Вернеке, которая отвечала за внешнее оформление.
И наконец, в этой связи есть еще и мир духов, руководство которых было исполнено непрерывным состраданием, дающим семена для восстановления сил, растраченных в странствиях мудрости по мере того, как иссякали сомнения в том, что это должно быть так, как есть. Всем им, и бесконечно большему количеству других сущностей, необусловлено предлагается благодарность безбрежного бытия, проистекающая из сердца, величайшая радость для которого состоит в проживании простоты данного мгновения.
Эвам Майя э ма хо! [Evam maya e та hо!] (Пусть во всем торжествует гармония разума и природы)
Хозе Аргуэльес
ПРЕДИСЛОВИЕ БРАЙАНА СВИММИ
В синологии существует легенда о первых людях Запада, группе ученых-иезуитов, принявшихся в семнадцатом веке за изучение Ицзина. Они взялись за дело с огромной энергией и были исполнены надежд. Они изучили китайский язык, расшифровали значения иероглифов и занялись толкованием их сути. Но внезапно разразилась трагедия - некоторые из блестящих молодых ученых сошли с ума. Сложность постижения мудрости Ицзина в традиционных западных категориях сознания полностью истощила разум упорных исследователей. В результате Ордену иезуитов пришлось закрыть это направление; более того, были запрещены какие-либо изучения странного и необычного китайского текста.
СИНОЛОГИЯ (китаеведение, от лат. Sina - Китай и греч. logos - учение) - комплекс наук, изучающих политику, историю, философию, экономику, языки, лит-ру и культуру Китая
Даже если эта история апокрифична она в определенной мере связана с работой Хозе Аргуэльеса.
АПОКРИФИ́ЧНЫЙ, апокрифичная, апокрифичное; апокрифичен, апокрифична, апокрифично ( разг.). Недостоверный, мало вероятный, мнимый ( срн. апокриф). Этиизвестия, в достаточной степени апокрифичные, я слышу уже не в первый раз.
Ибо он так же безраздельно погрузился в систему знания, не менее ошеломляющую для западной традиции, - в "Цолькин" [Tzolkin] народа Майя. Вся его жизнь оказалась переплетенной с этой завораживающей загадкой. Теперь доктор Аргуэльес представляет миру повествование о значении этого знания - и, воистину, сей рассказ поразителен. Помимо прочих "совершенно возмутительных" заявлений, он предлагает читателям такие факты:
Во-первых, большая часть человеческой истории формируется под воздействием галактического луча, через который Солнце и Земля проходят в течение последних пяти тысячелетий. Когда в 2012 году Солнечная система пересечет границу этого луча, человечеству предстоит грандиозное преобразование.
Во-вторых, достижения, исторические события и мировоззрения всех человеческих культур подчиняются законам "галактических сезонов", код которых был известен майянцам и отражен ими в математической и символической форме.
В-третьих, каждый человек обладает способностями непосредственной - сенсорной, чувственной, электромагнитной - связи с энергией-информацией этого луча, исходящего из ядра Галактики, и способен, таким образом, пробудиться к истинному, высшему, глубочайшему разуму.
Несомненно, многие подумают, что доктор Аргуэльес последовал трагическому пути ученых-иезуитов, растворившихся в Ицзине; что он превратился в безумца и заблудился в невероятных иллюзиях своего разума. Разумеется, сам доктор Аргуэльес осознает всю невообразимость выводов, к которым он пришел. В самом начале книги он предупреждает: "Открывшаяся ситуация означала для меня скачок в ту область территории разума, которая давно рассматривается традиционными культурными стандартами как сумеречная зона или табу". Определенно, работа Аргуэльеса обладает той экстравагантностью и сложностью для понимания, которые свойственны любому новому видению реальности. Одно только это делает его книгу вызовом для привычных представлений, не говоря уже о поистине космических масштабах его заявлений.
Теперь позвольте мне определить те причины, по которым я считаю подход доктора Аргуэльеса достойным самой высокой оценки. Мое личное убеждение заключается в том, что любое видение Вселенной, которое не шокирует нас, не представляет для нас никакой ценности. Нельзя забывать, что именно мы - рассудительные люди Запада, рациональные представители христиано-иудейской традиции, демократы и миряне, сделали Землю заложницей ядерного оружия. Именно мы, жители современного индустриального общества, проводим экологический геноцид, распространившийся на все континенты планеты.
Утверждения о "разумности" того или иного видения Вселенной означают только то, что это описание укладывается в современное научное мировоззрение, которое породило и поддерживает глобальные трагедии. Нам не нужна благоразумная картина мира - нам необходимо самое невероятное и возмутительное видение Вселенной, какое только можно вообразить. Книга доктора Аргуэльеса вполне удовлетворяет этому требованию.
Впрочем, его видение мира не просто невообразимо. С безошибочной точностью гения доктор Аргуэльес осознает, что единственной надеждой на гармоничность западной науки и всего современного общества является объединение с космологиями древних народов, одним из которых были майянцы. Почему же так необходимо согласие с космологией древних народов? Потому что древние исходили из одного и того же глубокого убеждения: Земля, Солнце, Галактика, Вселенная - все и везде исполнено жизни и разума.
Что нам по-настоящему нужно, так это скромность. Всем нам, воспитанным в рамках современного мировоззрения, основанного на воинственности, потребительском отношении к миру, патриархальности и антропоцентричности, следует наконец осознать свою смертельную ошибку - убежденность в том, что Вселенная мертва, лишена чувств, разума и цели. Достанет ли нам смелости, чтобы избавиться от этой чудовищной иллюзии? Найдем ли мы в себе мудрость, которая позволит внимательно отнестись к Майя и их знаниям об истинах Вселенной?
* * *
В завершение мне хотелось бы высказать некоторые соображения в отношении трех наиболее "фантастических" утверждений доктора Аргуэльеса. Поскольку я занимаюсь математической физикой, ход моих мыслей неизбежно отражает принципы современной науки. Я хочу особо подчеркнуть, что не намерен пытаться выразить видение Майя в научных категориях. Их космологию просто невозможно описать в терминах современной науки. Однако уже сейчас зарождается постсовременная наука - направление, соединяющее мировоззрения древних цивилизаций с современным научным мировоззрением. Поэтому я постараюсь подходить к рассматриваемым вопросам с позиции такой холистичной, единой, общечеловеческой постсовременной науки.