Рекламный плакат. Три основных принципа построения рекламного плаката, имеющего текстовую и графическую часть.
Рекламный плакат — это один из самых распространенных и эффективных способов размещения информации и рекламы.
Рекламный плакат — полноцветное издание, напечатанное только с одной стороны, поскольку обратной стороной крепится к какой-либо поверхности. Печать плакатов осуществляется на листах бумаги большого формата или на баннерной ткани.
Рекламные плакаты используются везде. для наружной рекламы, для оформления интерьеров, как частных, так и общественных. Обязательно на выставках, конференциях, симпозиумах, в качестве сувенира — плакат-календарь и плакат-буклет.
Этап 1. Стратегия.
Разработка сообщения для рекламы начинается со стратегии. Нужно понимать, как можно привлечь целевую аудиторию на подсознательном уровне (инсайт). На этом будет строиться рекламная коммуникация. Бренд Nike применяет инсайт "Just do it!", что призывает доказать самому себе, что в этом мире нет ничего невыполнимого, нужно победить неуверенность в себе.
Этап 2. Креатив, арт-дирекшен и копирайтинг.
Далее нужно генерировать идеи рекламной кампании. Они должны соответствовать инсайту и отвечать запросам целевой аудитории бренда. На втором этапе разрабатывается визуальная часть, определяется цветовая гамма, придумываются образы и слоган.
Этап 3. Дизайн рекламного плаката.
Дизайнеры занимаются тем, что придают картинкам жесткость или гибкость, консервативность или инновационность, силу или легкость, агрессивность или дружелюбие.
Коммуникативный дизайн. Определение, виды коммуникативного дизайна.
Графический дизайн. Определение, виды графического дизайна.
Шрифт как средство коммуникации. Анализ основных типов шрифтов и особенностей их применения в различных видах коммуникативного дизайна.
Неосознанное и осознанное восприятие визуальной информации. Создание визуальных объектов коммуникативного дизайна с учетом особенностей зрительного восприятия.
27. Визуальные системы навигации. Определение, примеры. К какому виду дизайна они относятся?
Пиктограмма. Определение, области применения. В каком виде коммуникативного дизайна пиктограммы применяются наиболее широко?
Электронные шрифтовые системы. Определение, история возникновения.
Супергарнитуры. Определение, особенности, история и причины создания. Примеры супергарнитур.
Современные электронные шрифтовые форматы. Названия, очередность появления, основные особенности.
Реклама. Определение, основные виды рекламы. К какому виду дизайна относится реклама, имеющая визуальную составляющую?
Реклама – это информация. Распространённая любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Существует семь основных видов рекламы по содержанию:
ATL – реклама. Определение, основные отличия.
ATL-реклама (ATL – от англ. above the line – над чертой) – коммуникации посредством массовых средств рекламы: телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, реклама на транспорте.
Основные отличия: ATL-методы используются на макроуровне с охватом широких социальных групп. При таком подходе происходит мощное, но рассеянное воздействие на потребителя. Целевая аудитория не может отреагировать на полученное сообщение, таким образом осуществляется однонаправленная связь без ответной реакции со стороны адресата.
BTL – реклама. Определение, основные отличия.
BTL-реклама (BTL – от англ. below the – под чертой) включает в себя, по разным источникам, все мероприятия по стимулированию сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью, участие в выставках, рекламу в сети Интернет и электронную коммерцию.
Основные отличия: Главным отличием BTL от описанной выше ATL методики является уровень воздействия на целевую аудиторию. Если в ATL речь шла о макроуровне, то в BTL влияние распространяется на микроуровне. Использование BTL методов позволяет установить личный контакт с потребителем и получить ответную реакцию. Соответственно, главными задачами BTL являются формирование преданности бренду, а также стимулирование повторных продаж.