Компоненты системы внешних выверок Джина Бакиса.

Другая модификация подразумевает «замораживание» оптического прицела и использование внешних выверок. Такую систему предлагает Джин Бакис (Gene Bukys). В этом методе барабанчики выверок удаляются вообще, и трубка оборачивающей системы механически фиксируется на месте. В системе внешних выверок используется гибкая балка совместно с винтами вертикали и горизонтали. В этой системе фиксируется передняя и задняя части трубы оборачивающей системы. Она не решает потенциальных проблем с фокусировкой или закреплением линз, которые являются менее частыми проблемами. После того, как прицел будет «заморожен», его можно будет вернуть в оригинальное состояние, так что если выберите этот тип системы, вам не придется жертвовать стоимостью оптического прицела.

МОИ ОПТИЧЕСКИЕ ПРИЦЕЛЫ

Я использую прицелы без доработок на всех моих винтовках. Мне, должно быть, везет, но я никогда не испытывал такого количества проблем, которые другие стрелки полагают, что имеют. Кроме того, производители оптических прицелов вроде Leupold обеспечивают их пожизненными гарантиями, так что если прицел испортился, его можно вернуть производителю для срочного ремонта.

Когда я начинал стрелять бенчрест, я использовал 20-кратный прицел Lyman. Прицел был довольно продвинутым для того времени. Моему конкретному прицелу требовалось от 3 до 4 последовательным выстрелов, чтобы он осадился и начинал держать точку прицеливания. Я помню один матч, когда ветер был таким сильным и изменяющимся, что мне не хватило патронов, чтобы продолжать регулировать прицел для сохранения точки прицеливания на мишени. В итоге я выносил точку прицеливания за пределы бумаги и догадывался, куда будут попадать пули. Это был матч на 300 ярдов, и вынос точки прицеливания на 7 или 8 дюймов не способствует отстрелу хороших групп. Мне удалось обойтись без этого, но это стало разочарованием.

Моим следующим прицелом был 25-кратный Lyman. В отличие от популярного тогда мнения, что любая кратность выше 20х делает прицел бесполезным в мираж, он работал так же, как и 20х. И хотя бы этим был лучше. Более высокое увеличение помогало различать пулевые пробоины лучше и последовательнее, мои группы улучшились.

Спустя некоторое время я переключился на 24х Leupold, и когда появились 36х прицелы Leupold, я перешел на них. Четкость этих прицелов была потрясающей, и снова большее увеличение помогло мне целиться и выносить точку прицеливания лучше. Я стрелял исключительно с этими прицелами на соревнованиях, пока не стали доступны 30-мм 45х Leupold серии Competition. Четкость, боковая фокусировка и светопропускание этих прицелов установили новый стандарт в промышленности. Мне повезло быть включенным в число первых «Альфа-Тестеров» этих прицелов, и я был по-настоящему поражен их точностью. Я мог делать регулировку, возвращаться назад на то же количество кликов, и сетка точно становилась туда, откуда я начинал.

Я советую вам убедиться в том, что все остальное на винтовке работает правильно прежде, чем делать вывод о том, что прицел неисправен. Я помню, как увидел Дуайта Скотта с разочарованным выражением лица после того, как спортсмен произвел свой выстрел. Этот спортсмен отстрелял 4 выстрела хорошо в конкретную кондицию, но когда он делал пятый выстрел, произошла полная смена направления ветра. Пуля ушла примерно на .4″ (200 ярдов). Спортсмен сразу же подпрыгнул и сказал, что его прицел накрылся. Даже когда Дуайт объяснил ему, что он все видел в зрительную трубу, и что была смена направления, спортсмен был непоколебим в том, что его прицел больше не держит. И он встал и пошел менять оптический прицел в середине матча. Конечно же, если бы он следил за кондициями лучше во время следующего матча, и отстрелял бы хорошую группу, он бы засомневался в том, что поступил правильно.

Нет никакого способа помочь, если вы не желаете признаться себе в том, что действительно пошло не так. Нам нужно быть честными самим с собой, чтобы мы могли найти реальную причину проблемы. Слишком часто я вижу спортсменов, меняющих оптические прицелы, когда они не уделяют необходимого внимания флагам. После смены они концентрируются больше на маленьких группах и действительно стреляют лучше. Они говорят своим друзьям, что проблема была в оптическом прицеле, и настаивают на этом даже тогда, когда, через несколько групп, они продолжают стрелять так же, как и до замены прицела.

Когда винтовка не стреляет однообразно, и вы проверили все возможные механические отказы, и не ошиблись с кондициями, тогда наступает время попробовать другой прицел. Я обнаружил, что если я использую прицел, снятый с винтовки, которая стреляла хорошо в сравнении с этой, то у меня лучшие шансы увидеть, была ли проблема исключительно в оптическом прицеле.

Часть Четвертая.

Наши рекомендации