Цель и задачи практики. Вид, тип, способ и форма (-ы) ее проведения
Цель и задачи практики. Вид, тип, способ и форма (-ы) ее проведения
Цель практики
Основными целями проведения производственной практики, технологической по типу практики являются:
- закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в период обучения;
-выработка практических навыков, способностей и умений в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах;
- соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни;
- сокращение послевузовской адаптации выпускника.
Производственная практика по типу «технологическая» проводится с целью формирования высококвалифицированного специалиста по конструкторско-технологической подготовке машиностроительного производства, эксплуатации современного оборудования, оснащенного компьютерной техникой, а также специалиста по системам автоматизированного проектирования технологических процессов. Практика проводится на передовых машиностроительных предприятиях или в учебных лабораториях автоматизированного проектирования вуза.
Задачи практики
Формирование умений и навыков по следующим направлениям деятельности:
1. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВО и закрепленных учебным планом за производственной практикой по типу технологической;
2. Формирование системного представления о производственном процессе изготовления изделий машиностроения на базе знаний структуры производства в целом и структуры отдельных подразделений;
3. Дать студентам первичные сведения и навыки по профессиям технолога, конструктора, мастера производственного участка;
4. Закрепить знания студентов, полученные при изучении дисциплин: технологические процессы в машиностроении, детали машин и основы конструирования, процессы и операции формообразования, трехмерное параметрическое моделирование, автоматизация делопроизводства, инструментальные материалы, режущий инструмент, проектирование и технология производства заготовок;
4. Развитие исполнительских и лидерских навыков обучающихся;
5. Подготовить студентов к прохождению последующих видов практики.
Содержание практики
Содержание практики уточняется для каждого обучающегося в зависимости от специфики конкретного предприятия, организации, учреждения, являющегося местом ее проведения, и выдается в форме задания на практику.
Таблица 4.1 – Этапы и содержание практики
№ п/п | Этапы практики | Содержание практики | Трудоемкость (час) |
Подготовительный этап | Решение организационных вопросов: 1) распределение обучающихся по местам практики; 2) знакомство с целью, задачами, программой, порядком прохождения практики; 3) получение индивидуальных заданий от руководителя практики отуниверситета; 4) информация о требованиях к отчетным документам по практике; 5) первичный инструктаж по технике безопасности. | ||
Основной этап (работана предприятии) | Виды и формы профессиональной деятельности обучающихся на предприятии: Знакомство с предприятием, руководителем практики от предприятия, рабочим местом и должностной инструкцией. История предприятия и его роль в отраслевой структуре; номенклатура изделий, выпускаемых предприятием, перспективы развития предприятия; организационная структура управления предприятием, режим работы предприятия. | ||
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. | |||
Изучение и анализ основных закономерностей, технологии изготовления изделий требуемого качества, количества при наименьших затратах общественного труда на данном предприятии. Организация заготовительного производства на предприятии, применяемое оборудование. Способы механической обработки заготовок резанием.Изучение технологического оснащения различных видов обработки на станках. Особенности обработки деталей на станках с ЧПУ. Изучение современныхинформационных технологий, прикладных программных средств при решении задач конструкторско-технологического обеспечения данного машиностроительного производства. | |||
Изучение нормативных правовых актов предприятия по обеспечению производственной деятельности (стратегия и политика предприятия, положения, приказы, инструкции, должностные обязанности, памятки и др.) по обеспечению бесперебойного выпуска продукции |
Продолжение табл. 4.1 | |||
Самостоятельное изучение производственного (технологического) процесса, средств модернизации, автоматизации, использования современных информационных технологий и вычислительной техники, а также средств диагностики объектов машиностроительных производств. Изучение системы автоматизированного проектирования технологических процессов. | |||
Самостоятельная обработка и систематизация полученных данных с помощью профессиональных программных комплексов и информационных технологий. Организация работы 2-3 человек и руководство их работой в процессе обработки и систематизации полученных данных*. Представление результатов выполнения индивидуального задания руководителю практики от производства | |||
Самостоятельное проведение анализа результатов выполнения индивидуального задания. Представление результатов анализа и обоснование оценки руководителю практики от производства. | |||
Самостоятельная подготовка рекомендаций по совершенствованию элементов технологического процесса изготовления одной из типовых деталей, оформление технологических карт и эскизов с применением профессиональных программных комплексов и информационных технологий. Представление своих рекомендаций руководителю практики от предприятия. | |||
Заключительный этап | Оформление дневника практики. | ||
Составление отчета о практике. | |||
Подготовка графических материалов для отчета. | |||
Представление дневника практики и защита отчета о практике на промежуточной аттестации. |
Вопросы дискуссии по разделу (теме) 1.
1. Какова роль промышленности и машиностроения в развитии дисциплины «Технология машиностроения»?
2. Какие проекты и труды русских ученых создали основу технологии машиностроения как науки?
3. Какие особенности технологии машиностроения как учебной дисциплины отличают ее от других специальных наук, изучаемых в вузах?
4. Какие этапы технология машиностроения как наука прошла в своем
развитии?
5. Каковы пути развития техники и технологии машиностроения на
современном этапе?
6. Приведите примеры перспективных ресурсосберегающих технологий в автомобилестроении.
7. Какова роль промышленности и машиностроения в развитии дисциплины «Технология машиностроения»?
8. Какие проекты и труды русских ученых создали основу технологии машиностроения как науки?
9. Какова нормативно-правовая база подготовки дипломированного
специалиста (квалификация — инженер)?
10. Назовите области профессиональной деятельности дипломированного специалиста.
11. Каковы объекты профессиональной деятельности инженера?
12. Каковы виды профессиональной деятельности инженера?
13. Сформулируйте основные задачи профессиональной деятельности
инженера.
14. Назовите основные квалификационные требовании к инженеру-технологу производственного участка.
Тест по разделу (теме) 1.
1. ДЕТАЛЬ – изделие, изготовленное ….
2. СБОРОЧНАЯ ЕДИНИЦА – изделие, ….
3. УЗЕЛ – это…
4. Набор отдельных деталей, служащее для совершения таких операции как сборка, сверление, фрезерование или для ремонта определенных узлов машин называется
5. Система подвижно соединенных деталей, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в целесообразные движения других тел называется
Типовые задачи
1. Технологический процесс — это
2. Производственный цикл — это отрезок времени
3. Структурно технологический процесс делится на …
4. Технологическая операция представляет собой
5. Технологическая операция характеризуется двумя признаками:
6. Установом называется
Кейсы
Задачи 1.
1. Общая характеристика методов обработки поверхностей заготовок деталейТочение (обтачивание и растачивание)
2. Сверление, зенкерованиеиразвертывание на токарных станках
3. Нарезание резьбы на токарных станках. Обработка конических поверхностей на токарных станках
4. Строгание
5. Долбление
6. Фрезерование плоскостей, пазов, уступов.
7. Нарезание зубчатых колес на фрезерных станках.
8. Фрезерование фасонных поверхностей
9. Протягивание. Прошивание.
10. Обработка шпоночных и шлицевых отверситий.
11. Сверление.
12. Зенкерование. Развертывание.
Задания для мозгового штурма
1. Обкатывание и раскатывание поверхностей заготовок
2. Калибрование отверстий. Вибронакатывание.
3. Алмазное выглаживание
4. Наклепывание инструментами центробежно-ударного действия
5. Накатывание рифлений
6. Электрофизические и электрохимические методы обработки
7. Зубофрезерование
8. Зубодолбление
9. Зубострогание
10. Шевингование
Задания для проверки
1. Если размер вала больше размера отверстия, то в соединении будет
2. Зазором называется
3. Натягом называется
4. Характер соединения двух деталей, зависящий от величины зазора или натяга, полученный при сборке узла, называется
5. Подвижные посадки обеспечивают
6. Неподвижные (прессовые) посадки обеспечивают
7. Переходные посадки обеспечивают
8. Под допуском посадки понимают
9. В переходных посадках допуск посадки равен
10. Допуск посадки равен
7Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины
7.1 Основная и дополнительная литература
7.1.1.Основная литература
1. Проектирование участков и цехов машиностроительных производств [Текст] : учебное пособие / под ред. проф. В. В. Морозова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Старый Оскол : ТНТ, 2011. - 452 с.
2. Борисов, В.М. Основы технологии машиностроения [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.М. Борисов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань : КГТУ, 2011. - 137 с. // Режим доступа - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258356
3. Основы технологии машиностроения и формализованный синтез технологических процессов [ Текст] : учебник / под ред. В.А. Горохова. – Старый Оскол : ТНТ, 2011 - . В 2 ч. Ч. 1. – 496 с.
Дополнительная учебная литература
4. Организация производства и управление предприятием [Текст] : учебник / под ред. О. Г. Туровца. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 544 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-002153-9 : 130р
5. Технология машиностроения [Текст] : учебник / Л. В. Лебедев [и др.]. - М. : Академия, 2006. - 528 с.
6. Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ [Текст] : учебное пособие / Ю. А. Бондаренко [и др.]. - Старый Оскол : ТНТ, 2007. - 292 с.
7. Белов П.С. Основы технологии машиностроения [Электронный ресурс] : пособие по выполнению курсовой работы / П.С. Белов, А.Е. Афанасьев. – М.; Берлин :Директ-Медиа, 2015. – 117 с. // Режим доступа – http: // biblioclub/ru/index.php?page=book&id=275751
Цель и задачи практики. Вид, тип, способ и форма (-ы) ее проведения
Цель практики
Основными целями проведения производственной практики, технологической по типу практики являются:
- закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в период обучения;
-выработка практических навыков, способностей и умений в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах;
- соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни;
- сокращение послевузовской адаптации выпускника.
Производственная практика по типу «технологическая» проводится с целью формирования высококвалифицированного специалиста по конструкторско-технологической подготовке машиностроительного производства, эксплуатации современного оборудования, оснащенного компьютерной техникой, а также специалиста по системам автоматизированного проектирования технологических процессов. Практика проводится на передовых машиностроительных предприятиях или в учебных лабораториях автоматизированного проектирования вуза.
Задачи практики
Формирование умений и навыков по следующим направлениям деятельности:
1. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВО и закрепленных учебным планом за производственной практикой по типу технологической;
2. Формирование системного представления о производственном процессе изготовления изделий машиностроения на базе знаний структуры производства в целом и структуры отдельных подразделений;
3. Дать студентам первичные сведения и навыки по профессиям технолога, конструктора, мастера производственного участка;
4. Закрепить знания студентов, полученные при изучении дисциплин: технологические процессы в машиностроении, детали машин и основы конструирования, процессы и операции формообразования, трехмерное параметрическое моделирование, автоматизация делопроизводства, инструментальные материалы, режущий инструмент, проектирование и технология производства заготовок;
4. Развитие исполнительских и лидерских навыков обучающихся;
5. Подготовить студентов к прохождению последующих видов практики.