Описание района проектирования.
Описание района проектирования.
Проектирование дороги ведётся в Ивановской области. Она находится во II дорожно-климатической зоне. Климат умеренный.
.
Таблица 1
Средняя температура по месяцам
Месяцы | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
Температура, 0С | -11,9 | -10,9 | -5,1 | 4,1 | 11,4 | 15,8 | 17,6 | 15,8 | 10,1 | 3,5 | -3,1 | -8,1 |
Среднегодовая температура— 40С;
Абсолютная минимальная температура -45 ;
Абсолютная максимальная температура 38 ;
Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца 23,20С;
Продолжительность периода со среднесуточной температурой
0 -152 суток.
Таблица 2
Повторяемость и средняя скорость ветров
Январь | ||||||||
Румб | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
Повторяемость ветров, % | ||||||||
Средняя скорость, м/с | 4,2 | 3,7 | 3,3 | 4,4 | 4,9 | 4,6 | 4,8 | 4,1 |
Июль | ||||||||
Румб | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
Повторяемость ветров, % | ||||||||
Средняя скорость, м/с | 3,8 | 3,6 | 2,8 | 3,1 | 3,4 | 3,7 |
Годовое количество осадков 418мм.
Основные параметры поперечного профиля автомобильной дороги:
Параметры элементов дорог | ||
Число полос движения | ||
Ширина полосы движения, м | ||
Ширина проезжей части, м | ||
Ширина обочин, м | ||
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м | 0,5 | |
Ширина земляного полотна, м | ||
расчётная скорость движения Vрасч км/ч | ||
наибольший продольный уклон Imax ‰ | ||
наименьший радиус круговой кривой в плане м | ||
наименьший радиус выпуклой круговой кривой м | ||
наименьший радиус вогнутой круговой кривой м | ||
Возведение земляного полотна.
Определение объёмов работ.
1.1Устанвление объёмов подготовительных работ.
К подготовительным работам относят расчистку дорожной полосы от леса кустарника, пней, камней, снятие растительного слоя грунта и т.д.
Твёрдых утверждённых нормативов ширины полосы отвода земель под строительство дорог различных категорий пока не существует. Временные нормативы определяют лишь среднюю ширину полосы отвода для каждой категории дороги. В проекте ширину отвода обосновывают соответствующими поперечными профилями и составляют график отвода земель.
Нормы отвода земель.
Категория дороги | количество полос движения | Общая ширина полосы отвода, м, при поперечном уклоне местности | |||
от 0 до 1:20 | от 1:20 до 1:10 | от 0 до 1:20 | от 1:20 до 1:10 | ||
на землях сельскохозяйственного назначения | на землях не пригодных для сельского хозяйства. | ||||
I II III IV V |
Если на расчищаемой полосе имеются деревья ценных пород, то их следует выкопать и пересадить в назначенные места и сроки, установленные с учётом агротехнических требований. Лес разделяют по крупности и густоте согласно табл.
Распределение деревьев по крупности.
Крупность леса | Очень мелкий | Мелкий | Средний | Крупный |
Диаметр стволов, см Объем дерева, м³ Объём пня, м³ | 12-15 0.02-0.4 0.02 | 16-23 0.05-021 0.12 | 24-31 0.22-0.5 0.26 | более 32 0.71 0.57 |
Распределение леса по густоте.
Наименование леса | Редкий | Средний | Густой |
Среднее количество деревьев, шт/га |
Ведомость объёмов подготовительных работ.
Пикет | Протяжённость участка, м | Валка леса и корчёвка пней | ||||
количество | ||||||
деревьев | пней | |||||
От | До | шт. | м³ | шт. | м³ | |
260+00 | 300+00 | |||||
Итого: |
Объём древесины вычисляется по формуле:
где - норма отвода земель;
-протяжённость участка;
-количество деревьев на одном гектаре.
Толщину растительного грунта на задернованных участках принимают равной
8-12 см.Объём растительного слоя на участке определяют по формуле:
где - длина участка, м;
-толщина растительного слоя, м;
-ширина полосы срезки растительного слоя грунта, м.
Объёмы срезаемого растительного слоя грунта сводятся в таблице:
Ведомость объёмов работ по срезке растительного слоя грунта.
Пикет | Протяженность участка, м. | Ширина, м. | Толщина срезаемого слоя, м. | Объём работ, м3. | |
От | До | ||||
0+00 | 40+00 | 0,09 | |||
40+00 | 160+00 | 0,11 | |||
160+00 | 260+00 | 0,10 | |||
260+00 | 300+00 | 0,12 | |||
Итого: | 0,42 |
1.2. Определение объёмов земляных работ.
Определение объёмов земляных работ производят по следующим формулам:
где - ширина по низу земляного полотна, м;
- ширина земляного полотна, м;
- ширина по низу дорожной одежды, м.
;
КМ | Рабочая отметкам. | Длина, м. | Поправка на снятие растительного слоя, м³. | Поправка на дорожную одежду, м³. | Профильный объём, м³. | Объём с учётом коэффициента уплотнения, м³. | ||
насыпи | выемки | |||||||
1,08 | 16677,6 | 5446,4 | 26696,8 | 30167,38 | ||||
1,12 | 1706,4 | 5446,4 | 12477,6 | 14099,69 | ||||
1,04 | 1648,8 | 5446,4 | 10928,8 | 12349,54 | ||||
1,01 | 1627,2 | 5446,4 | 10361,2 | 11708,16 | ||||
1,15 | 5446,4 | 13455,6 | 15204,83 | |||||
1,26 | 2208,8 | 5446,4 | 15712,8 | 17755,46 | ||||
1,30 | 5446,4 | 16557,6 | 18710,09 | |||||
1,35 | 5446,4 | 17631,6 | 19923,71 | |||||
1,17 | 2129,6 | 5446,4 | 13858,8 | 15660,44 | ||||
1,19 | 2147,2 | 5446,4 | 14265,2 | 16119,68 | ||||
1,39 | 2323,2 | 5446,4 | 18505,2 | 20910,88 | ||||
1,24 | 2191,2 | 5446,4 | 15295,2 | 17283,58 | ||||
1,10 | 5446,4 | 12461,6 | 14081,61 | |||||
1,06 | 2032,8 | 5446,4 | 11680,8 | 13199,30 | ||||
1,04 | 2015,2 | 5446,4 | 11295,2 | 12763,58 | ||||
1,37 | 2305,6 | 5446,4 | 18066,8 | 20415,48 | ||||
1,23 | 5446,4 | 14889,2 | 16824,80 | |||||
1,31 | 5446,4 | 18719,58 | ||||||
1,14 | 5446,4 | 14762,32 | ||||||
1,10 | 5446,4 | 12273,6 | 13869,17 |
КМ | Рабочая отметка, м. | Длина, м. | Поправка на снятие растительного слоя, м³. | Поправка на дорожную одежду, м³. | Профильный объём, м³. | Объём том коэффициента уплотнения, м³. | ||
Насыпи | выемки | |||||||
1,45 | 5446,4 | 19623,6 | 22174,67 | |||||
1,30 | 5446,4 | 16353,6 | 18479,57 | |||||
1,25 | 5446,4 | 15303,6 | 17293,07 | |||||
1,13 | 5446,4 | 12865,2 | 14537,68 | |||||
1,16 | 5446,4 | 15214,32 | ||||||
1,22 | 5446,4 | 14683,2 | 16592,02 | |||||
1,25 | 5446,4 | 15703,6 | 17745,07 | |||||
1,12 | 2275,2 | 5446,4 | 13132,8 | 14840,06 | ||||
1,21 | 2361,6 | 5446,4 | 14871,6 | 16804,91 | ||||
1,32 | 2467,2 | 5446,4 | 17190,4 | 19425,15 | ||||
Итого: | 507635,19 |
Характерный участок №1.
Слой №1.
Слой №2.
Слой №3.
Слой №4.
Характерный участок №2.
Слой №1.
Слой №2.
Слой №3
Слой №4.
Технологическую карту оформляют в табличной форме. По данным определяют состав специализированного отряда для выполнения работ в объёме, соответствующем расчётному темпу или скорости.
Производительность всех машин отрядов, за исключением автосамосвалов, находится по формуле:
.
где Т = 8,2 ч – продолжительность смены;
И – измеритель:
- для планировочных работ – 1000;
- для объемных работ – 100;
NВ – норма времени (определяется для каждой машины по ЕНиР Сборник Е2 Выпуск 1);
q – грузоподъемность автосамосвала, м3 ( для МАЗ-500 q = 6 м3);
Кн = 0,85 – коэффициент использования рабочего времени;
Кп = 0,9 – коэффициент потерь;
l – средняя дальность возки грунта, км (l=15км);
- средняя скорость автосамосвала;
- время загрузки;
- время разгрузки.
Производительность автосамосвала МАЗ-500:
Производительность автогрейдера при планировке верха земляного полотна при рабочем ходе в двух направлениях равна:
Объём работ в смену равен:
где: -ширина насыпи по низу дорожной одежды, м;
-длина захватки, м;
-длина откоса насыпи, м.
- боковых резервов:
- привозного грунта:
При планировке откосов насыпи необходимо знать длину планируемого откоса, вычисляемую по формуле:
При возведение насыпи из:
- боковых резервов:
- привозного грунта:
№ процесса | № захватки | Источник обоснования норм выработки | Описание технологических процессов в порядке их технологической последовательности с расчётом объёмов работ | Ед. измерения | Объём работ в смену | Производительность в смену | Потребность, машин.-смен. |
Слой 1. | |||||||
I | ЕНиР §2-1-5 | Снятие растительного слоя грунта толщиной 0.1 м бульдозером ДЗ-18 и перемещение его в обе стороны от оси дороги за пределы резервов в количестве:55*100=5500 м³ | м² | 5466,6 | 1.00 | ||
II | ЕНиР §2-1-22 | Разработка и перемещение грунта II группы бульдозером ДЗ-18 на расстояние до 30 метров для отсыпки нижнего слоя толщиной 0.3м в количестве: | м³ | 787,50 | 650,79 | 2.12 | |
III | ЕНиР §2-1-28 | Разравнивание нижнего слоя грунта в насыпи бульдозером ДЗ-19 с перемещением 30% грунта на расстояние 5м. | м³ | 414.42 | 976,19 | 0.42 | |
IV | ЕНиР §2-1-31, табл. 2 | Уплотнение нижнего слоя грунта в насыпи толщиной 0.3 м в плотном теле катком ДУ-31А при восьми проходах по одному следу. | м³ | 787,50 | 1123,28 | 1.23 | |
Слой 2 | |||||||
V | ЕНиР §2-1-22 | Разработка и перемещение грунта II группы бульдозером ДЗ-18 на расстояние до 30 метров для отсыпки второго слоя толщиной 0.3м в количестве: | м³ | 706,14 | 650,79 | 2.00 | |
VI | ЕНиР §2-1-28 | Разравнивание второго слоя грунта в насыпи бульдозером ДЗ-19 с перемещением 30% грунта на расстояние 5м. | м³ | 390.66 | 976,19 | 0.4 | |
VII | ЕНиР §2-1-31, табл. 2 | Уплотнение второго слоя грунта в насыпи толщиной 0.3 м в плотном теле катком ДУ-31А при восьми проходах по одному следу. | м³ | 706,14 | 1.16 |
Контроль качества работ
Без приёмки земляного полотна (с участием представителей технического надзора заказчика и авторского надзора проектной организации) с оформлением соответствующего акта не допускаются работы по строительству конструктивных слоёв дорожной одежды. Дефекты и нарушения, выявившиеся во время технологических перерывов, независимо от их причин к моменту сдачи должны быть устранены. До сдачи земляного полотна проводят промежуточную приёмку водоотвода, дренажей, подпорных стенок, противооползневых и противоналёдных сооружений. При этом работы по строительству дренажей принимают по мере готовности отдельных элементов, как скрытые работы (продольный дренаж подлежит отдельной промежуточной приёмке). Приёмку с составлением актов освидетельствования скрытых работ производят после снятия мохового и дернового слоя, выторфовывания, корчёвки пней, замены грунтов или осушения основания земляного полотна, установки копировальных струн перед профилированием его поверхности. Во время проверки земляного полотна проверяют его геометрические размеры, расположение в плане и продольном профиле, крутизну и укрепление откосов, качество уплотнение грунта, правильность расположения и оформления резервов, берм, нагорных канав. Грунтовые карьеры, резервы и отвалы предъявляются к сдаче в рекультивированном виде.
Ширину земляного полотна и крутизну откосов проверяют не менее чем в трёх местах на каждый километр дороги, а так же в местах, вызывающих сомнения при осмотре. положение земляного полотна в плане проверяют, измеряя отдельные углы поворота и прямые между ними, а также выполняя контрольную проверку разбивки кривых. Качество грунта земляного полотна и степень его уплотнения проверяют по документации выполненных этапов производственного контроля и результатам лабораторных испытаний. Особое внимание уделяют местам засыпки труб и подходам к мостам. Контрольную проверку проводят не менее чем в трёх местах на каждом километре дороги и дополнительно над трубами и конусами мостов не менее чем на 1/3 общего их числа. При изменении вида грунтов по высоте земляного полотна назначают дополнительные испытания на соответствующей глубине.
Степень соответствия параметров требованиям проекта, нормативным документам может быть оценена на "отлично", "хорошо" или "удовлетворительно". В нормативных документах не нашли отражения требования к ровности земляного полотна, поэтому она колеблется в очень широких пределах. Недостаточная ровность приводит к неравномерному уплотнению и перерасходу материалов для возведения слоёв дорожной одежды.
Библиографический список.
1. Технология и организация строительства автомобильных дорог: Учебник для вузов/Под редакцией Н.В. Горелышева.-М.: Транспорт, 1992.-551с.
2. Алоян Р.М., Цупиков С.Г. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Часть 1: Возведение земляного полотна/ ИГАСА-Иваново, 2003.-350с.
3. ЕНиР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы/ Госстрой СССР.-М.: Стройиздат, 1988.-224с.
4. Имакин Г.А. Автомобильные дороги: (Охрана труда в строительстве) учебник для вузов.- Транспорт, 1985.-207 с.
Описание района проектирования.
Проектирование дороги ведётся в Ивановской области. Она находится во II дорожно-климатической зоне. Климат умеренный.
.
Таблица 1