Г. Солигорск ОАО «Беларуськалий»

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКУПКИ ТОВАРОВ

Номер изменения Дата утверждения изменения Дата введения изменения в действие
№ 1 15.01.2016г. 01.02.2016г.
№ 2 20.04.2016г. 02.05.2016г.
№ 3 18.07.2016г. 25.07.2016г.

Г. Солигорск ОАО «Беларуськалий»

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Управлением материально-технического обеспечения

2 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом № 1506 от 12.11.2014г.

3 ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТО КАЛИЙ 020-2011, утвержденного 30.06.2011г.

и введенного в действие приказом № 1327 от 04.07.2011г.

Содержание

1 Область применения........................................................................................... 1

2 Нормативные ссылки......................................................................................... 1

3 Термины и определения, сокращения................................................................. 2

4 Ответственность................................................................................................. 3

5 Общие положения.............................................................................................. 6

6 Порядок определения объемов финансирования (лимитов) для закупок товаров ..9

7 Порядок планирования закупок товаров (кроме товаров для объектов

строительства).................................................................................................. 10

7.2 Порядок формирования заявок и годовых планов закупок оборудования................. 10

7.3 Порядок формирования заявок и годового плана закупок нормируемых материалов. 13

7.4 Порядок формирования заявок и годового плана закупок ненормируемых материалов и запасных частей................................................................................................................ 13

7.5 Порядок формирования заявок на закупку запасных частей для модернизации оборудования и годового плана по модернизации оборудования....................................................... 15

8 Порядок разработки, согласования и утверждения

технических заданийна закупку....................................................................... 17

9 Порядок осуществления закупок товаров за счет собственных средств

ОАО "Беларуськалий"...................................................................................... 24

10 Порядок осуществления процедуры закупки товаров на биржевых торгах..... 26

11 Порядок закупок товаров для объектов строительства.................................... 27

12 Порядок заключения и исполнения договора закупки.................................... 29

Приложение А (обязательное) Форма заявки на закупку оборудования.............. 33

Приложение Б (обязательное) Форма заявки на закупку нормируемых материалов 34

Приложение В (обязательное) Форма заявки на закупку ненормируемых материалов

и запасных частей.................................................................... 35

Приложение Г (обязательное) Форма заявки на закупку средств индивидуальной

защиты..................................................................................... 36

Приложение Д (рекомендуемое) Форма годового плана закупок ненормируемых

материалов и запасных частей.................................................. 37

Приложение Е (обязательное) Список технических специалистов, ответственных за

согласование ТЗ и технических заключений по номенклатуре

закупаемого оборудования....................................................................38

Приложение Ж (обязательное) Форма перечня потенциальных

поставщиков товаров.............................................................. 42

Приложение К (рекомендуемое) Форма сравнительной таблицы оценки

предложений участников (с примером оценки)....................... 43

Приложение Л (обязательное) Форма ведомости комплектации объекта

капитального строительства.................................................... 44

Приложение М (обязательное) Форма журнала регистрации договоров.............. 45

Приложение Н (обязательное) Форма акта-рекламации……………………………..46

Приложение Р (обязательное) Форма журнала регистрации случаев получения

товаров неудовлетворительного качества................................. 48

Приложение С (обязательное) Форма списка поставщиков, имеющих претензии по

предыдущим поставкам............................................................ 49

Библиография...................................................................................................... 50

Лист регистрации изменений к стандарту организации ……………………………..52

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ОАО "Беларуськалий"

____________ И.И. Головатый

"31" октября 2014г.

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКУПКИ ТОВАРОВ  

Дата введения 2014- 12 -01

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок организации и осуществления закупок товаров в ОАО "Беларуськалий" (далее – общество).

Действие настоящего стандарта не распространяется на государственные закупки, т.е. на приобретение товаров полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств.

Настоящий стандарт обязателен для применения во всех структурных подразделениях общества, участвующих в процессе закупок товаров для обеспечения технологического процесса и нужд ОАО "Беларуськалий".

Настоящий стандарт разработан с учетом требований СТБ ISO 9001, пункт 7.4, ISO 9001, пункт 7.4, ISO 14001, пункт 4.4.6 и СТБ 18001, пункт 4.4.6.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации:

СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования

ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования

СТБ 18001-2009 Системы управления охраной труда. Требования

ISO 14001:2004 Системы менеджмента окружающей среды. Требования и руководство по применению

СТО КАЛИЙ 013-2011 Порядок приемки, хранения и выдачи товаров на складах цеха комплектации оборудования и складского хозяйства и доставки их подразделениям ОАО "Беларуськалий"

СТО КАЛИЙ 021-2011 Входной контроль качества реагентов

СТО КАЛИЙ 030-2014 Входной контроля качества продукции

СТО КАЛИЙ 032-2011 Анализ со стороны руководства

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ТНПА, используя приложение Lotus Notes “Документы ISO”. Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения, сокращения

3.1 В настоящем стандарте применяют термины с соответствующими определениями по [1], [2], [3], [4],а также:

Договор или контракт закупки (далее – договор):Соглашение заказчика и участника, определенного в качестве поставщика, об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Документ о качестве:Сопроводительный документ, удостоверяющий качество продукции (сертификат качества, удостоверение о качестве и безопасности, паспорт качества или др.).

Закупка товаров за счет собственных средств: Закупка товаров за счет собственных средств ОАО "Беларуськалий", за исключением государственных закупок товаров.

Качество:Совокупность характеристик товара, относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности.

Ненормируемые материалы:Материалы, необходимые для обслуживания и ремонта основных фондов, обеспечения процесса производства, спецодежда, средства индивидуальной защиты и др.

Нормируемые материалы: Материалы, расход которых рассчитан на единицу выпускаемой продукции.

Ответственный исполнитель процесса:Должностное лицо, ответственное за текущее планирование и ведение процесса с целью достижения запланированных результатов, а также представление необходимой информации владельцу процесса для оценки его результативности.

Поставщик:Юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, у которого заказчик осуществляет закупку.

Участник:Организация или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующие в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика.

Претензии по предыдущим поставкам: Cведения о фактах отказов от заключения договоров, неисполнения и/или ненадлежащего исполнения заключенных договоров, информация цехов-заявителей о неудовлетворительном качестве поставленных товаров, результаты входного и приемочного контроля и др.

Структурные подразделения, осуществляющие закупки товаров (далее – подразделения, осуществляющие закупки):Структурные подразделения общества (УМТО, УА, УСРиЖКХ), в функциональные обязанности руководителей которых входит осуществление закупок товаров для нужд ОАО "Беларуськалий".

Технологический процесс:Целенаправленные воздействия людей и орудий труда по изменению состояния товаров для переработки и используемых в процессе переработки иных товаров (далее – сопутствующие товары), необходимые для изготовления и/или ремонта продуктов переработки.

Технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации; ТНПА:Технический регламент, технический кодекс установившейся практики, стандарты, технические условия.

Требования к качеству:Выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Цех-заявитель:Подразделение общества (РУ, вспомогательные цеха, не входящие в состав РУ, управления, службы, отделы), заказывающее товары либо для которых строится объект.

3.2В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

ОАСУП – отдел автоматизированной системы управления производством;

ОГМ –отдел главного механика;

ОПЭОТиЗ– отдел планово-экономический, организации труда и заработной платы;

ОТК – отдел технического контроля;

ПО – производственный отдел;

ПЭО –планово-экономический отдел;

РУ –рудоуправление;

СА –средства автоматизации;

СИ –средства измерений;

СМК –система менеджмента качества;

СОФ – сильвинитовая обогатительная фабрика;

ТЗ –техническое задание;

УА– управлениеавтоматизации;

УКС– управление капитального строительства;

УМТО– управлениематериально-технического обеспечения;

УОТ, ПБиГСР –управление охраны труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ;

УСРиЖКХ – управление социального развития и жилищно-коммунального хозяйства;

ЦЛ – центральная лаборатория.

Ответственность

4.1 Ответственность за принятие окончательного решения при определении потребности в оборудовании для обеспечения технологического процесса и нужд ОАО "Беларуськалий" несет главный инженер ОАО "Беларуськалий".

4.2 Ответственность за организацию закупки товаров несут:

- главный инженер ОАО "Беларуськалий" – по монтажным изделиям и другим материалам, необходимым для работ, выполняемых УА (далее номенклатура УА);

- заместитель генерального директора по МТО – начальник УМТО – по оборудованию, запасным частям, материалам (кроме номенклатуры УА, УСРиЖКХ);

- начальник УСРиЖКХ – по товарам для сельскохозяйственного производства в соответствии с [19] (далее номенклатура УСРиЖКХ).

4.3 Ответственность за своевременное осуществление закупки товаров, организацию заключения договоров, контроль за выполнением договорных обязательств несут руководители подразделений, осуществляющих закупки: УМТО, УА, УСРиЖКХ (каждый по своей номенклатуре).

4.4 Ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, изложенных в [5], [6] несут председатели комиссий.

4.5 Ответственность за определение источников и объемов финансирования (лимитов) на закупки товаров и доведение до сведения генерального директора, главного инженера общества, заместителя генерального директора по МТО – начальника УМТО, начальника УА – главного метролога, начальника УСРиЖКХ несет заместитель генерального директора по экономике, финансам и управлению – начальник экономического управления.

4.6 Ответственность за доведение до сведения цехов-заявителей лимитов, выделенных на закупки товаров, несут главный инженер общества (по оборудованию и модернизации), заместитель генерального директора по МТО – начальник УМТО (по номенклатуре УМТО), начальник УА – главный метролог (по номенклатуре УА), начальник УСРиЖКХ (по номенклатуре УСРиЖКХ).

Начальник УСРиЖКХ несет ответственность за не превышение доведенных до сведения управления лимитов.

4.7 Руководители цехов-заявителей несут ответственность за определение потребности в закупке товаров и своевременное составление заявок на закупку, а также за недопущение включения в заявку на закупку оборудования (ТЗ, приложение к заявке, техническое приложение) запасов: запасных частей, инструментов и приспособлений, кроме стандартно предусмотренных технической документацией завода-изготовителя.

4.8 Ответственность за своевременное представление в подразделения, осуществляющие закупки, технических заданий и технических заключений несут лица, ответственные за их разработку, указанные в п.п. 8.1.1, 8.2.1, 8.3.1, 9.3.1 настоящего стандарта.

4.9 Ответственные исполнители несут ответственность за:

- организацию и/или проведение закупки товаров, своевременную разработку заданий на закупку, конкурсных документов, иных документов в соответствии с требованиями настоящего стандарта, других локальных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Республики Беларусь;

- подлинность полученных предложений и достоверность сведений, внесенных в конкурентный лист, письменное обоснование и/или другие связанные с закупкой документы, подготовленные ответственным исполнителем;

- соответствие сведений, содержащихся в Перечне потенциальных поставщиков товаров и в Списке поставщиков, имеющих претензии по предыдущим поставкам;

- размещение, рассылку, подготовку к публикации в средствах массовой информации приглашений, запросов к участию в процедурах закупок, изменений (дополнений) к ним, объявлений, уведомлений, сообщений об их результатах, в порядке и на условиях, предусмотренных [1], [4], [7], [14];

- своевременное оформление проекта договора на закупку, представление его на согласование специалистам общества и уполномоченным должностным лицам на подписание;

- содержание в условиях договора закупки требований к обеспечению товаров ТНПА, технической и др. документацией, сопровождающей товар и/или требуемой техническим заданием на закупку (паспорта на оборудование, инструкции по эксплуатации, технические условия и изменения к ним, паспорта безопасности, документы о качестве и др.); требований системы управления окружающей средой и выполнению поставщиками этих требований, а также требований локальных нормативных правовых актов;

- полноту и своевременность (в течение трех рабочих дней) ввода информации в АРМ "Материально-техническое обеспечение" об этапах осуществления закупки;

- осуществление контроля за соблюдением условий договора и приемкой поступающих в ОАО "Беларуськалий" товаров;

- информирование лица, ответственного за организацию закупки, о претензиях по предыдущим поставкам товаров, не устраненных поставщиком в сроки, предусмотренные договором, соглашением сторон или законодательством;

- своевременную передачу в юридический отдел (не позднее 3-х месяцев с момента нарушения обязательства поставщиком) материалов для ведения претензионно-исковой работы.

4.10 Лицо, ответственное за исследование конъюнктуры рынка,несет ответственность за:

- изучение конъюнктуры рынка и достоверность сведений внесенных в справку о результатах исследования конъюнктуры рынка и в Перечень потенциальных поставщиков товаров;

- формирование Списка поставщиков, имеющих претензии по предыдущим поставкам.

4.11 Обмен корреспонденцией в ходе осуществления процедур закупок осуществляется только через соответствующие службы документационного обеспечения заказчика с обязательной регистрацией.

4.12 Ответственность за своевременное осуществление платежей по договору в соответствии с оформленными в установленном порядке служебными письмами подразделений, осуществляющих закупку товаров, а также за определение формы служебного письма и перечня документов, необходимых для оплаты несет начальник финансового отдела.

4.13 Ответственность за бухгалтерский учет закупленных и поступивших на склады общества товаров в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь несет главный бухгалтер общества.

4.14 Заместитель генерального директора по капитальному строительству – начальник УКСа несет ответственность за использование лимитов по капитальному строительству.

4.15СпециалистУКСа, курирующий объект капитального строительства, несет ответственность за своевременное представление в УМТО полного комплекта документации с необходимыми сроками поставки (спецификации, опросные листы, сборочные чертежи на нестандартное оборудование, согласованные проектной организацией с заказчиком, технические задания и др.) на строящийся объект, а также своевременное информирование УМТО о произошедших в этой документации изменениях в соответствии с пунктом 11.5 настоящего стандарта, и последующую своевременную передачу закупленных оборудования и материалов в монтаж.

4.16 Ответственность за формирование и предоставление совместно с заявкой исходных технических требований на СА и СИ несут заместитель главного инженера по автоматизации РУ – для РУ (для 1 РУ – заместитель главного инженера по автоматизации СОФ и рудника соответственно) и главный инженер либо начальник (при отсутствии в штате должности главного инженера) – для вспомогательных цехов.

Общие положения

5.1 Целью процесса «Закупки товаров» является обеспечение бесперебойной работы общества за счет своевременной поставки качественных товаров, необходимых для обеспечения технологического процесса и нужд ОАО "Беларуськалий".

5.2 Процесс «Закупки товаров» включают следующие этапы:

- определение источников финансирования закупки;

- планирование потребности в закупке товаров;

- установление требований к закупаемым товарам;

- оценка и выбор поставщиков;

- заключение договора на закупку товаров;

- приемка и проверка закупленных товаров на соответствие установленным требованиям;

- контроль за выполнением договорных обязательств.

5.3 Процесс «Закупки товаров» предусматривают обязательное соблюдение требований к качеству товаров, [8] и системы управления окружающей средой к закупаемым товарам:

- наличие информации о соответствии товаров требованиям нормативных актов (аттестатов, сертификатов соответствия и происхождения товара, гигиенических сертификатов, разрешений на применение, документов о качестве и т.п.), характеристик материалов, паспорта безопасности, этикеток, технических паспортов, аварийных карточек на опасный груз, разрешений на перевозку, ввоз (вывоз) товаров и т.п.;

- при поставке вредных, опасных, ядовитых материалов – наличие разрешения на применение в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, а также обязательное наличие в сопроводительных документах (товарно-транспортных накладных) отметок об опасности или вредности груза.

5.4Владельцем процесса «Закупки товаров» является заместитель генерального директора по МТО – начальник УМТО (по номенклатуре УМТО).

Ответственными исполнителями процесса «Закупки товаров» являются руководители подразделений УМТО.

5.5Управление процессом: нормативные правовые акты; ТНПА, в том числе СТО КАЛИЙ 020, СТО КАЛИЙ 021, СТО КАЛИЙ 013, СТО КАЛИЙ 030; организационно-методические, организационно-распорядительные документы; перечни целей в области качества; отчеты о функционировании СМК.

5.6Входы процесса:

- заявки на приобретение товаров;

- докладная записка с резолюцией генерального директора о закупке товаров сверх установленного лимита средств или с резолюцией главного инженера о закупке опытно-промышленной партии реагентов;

- нормы расхода материалов;

- информация структурных подразделений о неудовлетворительном качестве закупленных товаров.

5.7 Ресурсы процесса: лимиты для осуществления закупок; квалифицированный персонал для осуществления закупок, приемки товаров и проведения входного контроля качества товаров; склады цеха комплектации оборудования и складского хозяйства; автомобильный и железнодорожный транспорт для доставки товаров; средства измерения, испытательное оборудование, прошедшие метрологический контроль.

5.8 Выходы процесса: товары; информация для формирования бизнес-плана; отчет по мониторингу и оценке результативности процесса.

5.9 Оценка результативности процесса «Закупки товаров» осуществляется по результатам работы за полгода и за год по следующим показателям результативности:

- процент выполнения годового плана закупок основного горно-шахтного и технологического оборудования (в денежном выражении);

- процент выполнения годового плана закупок вспомогательного оборудования (в денежном выражении);

- процент выполнения годового плана закупок ненормируемых материалов и запасных частей (в денежном выражении);

- процент выполнения годового плана закупок нормируемых материалов на планируемый год (в натуральном выражении);

- количество случаев получения товаров неудовлетворительного качества (информация от структурных подразделений о неудовлетворительном качестве поступивших товаров, результаты входного, приемочного контроля и т.п.).

5.9.1 По каждому показателю результативности составляется шкала баллов:

а) процент выполнения годового плана закупок (в денежном выражении):

98% £ % выполнения плана £ 100% – 5 баллов;

90% £ % выполнения плана < 98% – 4 балла;

% выполнения плана ниже 90% – 3 балла.

б) процент выполнения годового плана закупок нормируемых материалов на планируемый год (в натуральном выражении):

90% £ % выполнения плана £ 100% – 5 баллов;

85% £ % выполнения плана < 90% – 4 балла;

% выполнения плана ниже 85% – 3 балла.

в) количество случаев получения товаров неудовлетворительного качества (информация от структурных подразделений о неудовлетворительном качестве поступивших товаров, результаты входного, приемочного контроля и т.п.):

- не поступало или снижено по отношению к предыдущему анализируемому периоду – 5 баллов;

- количество случаев по отношению к предыдущему анализируемому периоду увеличено на 5 или менее – 4 балла;

- количество случаев по отношению к предыдущему анализируемому периоду увеличено на 6 или более – 3 балла.

5.9.2 Процесс «Закупки товаров» считается результативным при среднем значении 4 и более баллов.

5.9.3 Владелец процесса устанавливает причину несоответствия и организует разработку корректирующих и предупреждающих действий в следующих случаях:

- хотя бы один из оцениваемых показателей равен 3 баллам;

- процесс оценен как нерезультативный;

- в других случаях по решению владельца процесса.

5.9.4 Владелец процесса по результатам работы за полугодие и за год на основании информации, представленной ответственными исполнителями процесса, организует составление отчета по мониторингу и оценке результативности процесса.

Для формирования отчета ответственные исполнители предоставляют владельцу процесса следующую информацию:

- справки о фактическом выполнении (в денежном выражении) годовых планов закупок основного горно-шахтного и технологического оборудования, ненормируемых материалов и запасных частей, вспомогательного оборудования;

- справка о фактическом выполнении (в натуральном выражении) годового плана закупок нормируемых материалов на планируемый год;

- количество случаев получения товаров неудовлетворительного качества.

Отчет по результатам работы за год предоставляется в ОУКСС для проведения анализа со стороны руководства в соответствии с СТО КАЛИЙ 032.

6 Порядок определения объемов финансирования (лимитов)

Для закупок товаров

6.1 На основании анализа технико-экономических показателей работы общества в текущем году и прогнозируемых показателей выпуска продукции на планируемый год, планово-экономический отдел общества до 20 августа текущего года определяет объемы финансирования (лимиты) на планируемый год (с разбивкой по кварталам) для закупок ненормируемых материалов и запасных частей, необходимых для обеспечения технологического процесса и нужд

ОАО "Беларуськалий".

Финансовый отдел определяет объем собственных средств общества для финансирования капитальных вложений на планируемый год.

6.2 На основании информации, полученной от планово-экономического и финансового отделов, заместитель генерального директора по экономике, финансам и управлению – начальник экономического управления информирует генерального директора и главного инженера об объемах финансирования закупок ненормируемых материалов, запасных частей и наличии собственных средств ОАО "Беларуськалий" для финансирования капитальных вложений.

6.3 Заместитель генерального директора по экономике, финансам и управлению – начальник экономического управления до 1 сентября текущего года доводит (в письменном виде) до сведения главного инженера ОАО "Беларуськалий" – объем собственных средств общества для финансирования капитальных вложений, до сведения заместителя генерального директора по МТО, начальника УА – главного метролога.

6.4 Для закупки товаров, годовое количество и рост потребности которых невозможно запланировать заранее, а также товаров, необходимость в которых может появиться в случае возникновения непредвиденных обстоятельств и отсутствие которых может привести к остановке производства, начальник ПЭО при распределении средств между подразделениями, осуществляющими закупку товаров, предусматривает резерв средств не менее 5% от выделенного по ОАО "Беларуськалий" объема финансирования на закупки товаров.

Контроль за использованием средств, находящихся в резерве, осуществляет заместитель генерального директора по экономике, финансам и управлению – начальник экономического управления.

6.5 После рассмотрения заявок структурных подразделений на закупку оборудования, определения требуемого на основании этих заявок объема финансирования в планируемом году и, исходя из наличия собственных средств ОАО "Беларуськалий" для закупки оборудования, не входящего в смету строек, генеральный директор, главный инженер и заместитель генерального директора по экономике, финансам и управлению принимают решение о достаточности средств, либо о привлечении заемных средств, либо об уменьшении программы закупки оборудования.

7 Порядок планирования закупок товаров

(кроме товаров для объектов строительства)

7.1 Планирование закупок заключается в формировании заявок на закупку товаров, их анализе и формировании годовых планов закупок.

Заявки на закупку товаров формируются исходя из потребности структурных подразделений в товарах в пределах выделенных лимитов.

7.2 Порядок формирования заявок и годовых планов закупок оборудования

7.2.1 Порядок формирования годового плана закупок основного горно-шахтного и технологического оборудования

7.2.1.1 С учетом перспективных программ развития ОАО "Беларуськалий" руководители структурных подразделений организуют формирование заявок на основное горно-шахтное и технологическое оборудование, закупка которого необходима в планируемом году.

К основному горно-шахтному оборудованию относится оборудование очистных и проходческих комплексов, конвейерный транспорт, оборудование подъема и дробления (рудник), щеленарезные и погрузо-доставочные машины, буровые и крепежные установки, рудничная автотракторная техника, комплектные шахтные трансформаторные подстанции типа КТПВ, комплектные распределительные устройства взрывозащищенные типа КРУВ, частотные преобразователи (электропривода) рудничного исполнения, устройства плавного пуска рудничного исполнения, конденсаторные установки рудничного исполнения, компактные станции, пускатели рудничные типа ПВИ, аппаратура КМУК, аппаратура контроля метана типа АТ 3-1, микропроцессорная аппаратура стволовой сигнализации, агрегаты пусковые и осветительные шахтные типа АПШ, АОШ, АОР, устройства защиты селективные (ОСЗМ), устройства соединительные высоковольтные и низковольтные рудничного исполнения.

К основному технологическому оборудованию относится: дробильное (СОФ), размольное, сортировочное, обогатительное, сушильно-фильтровальное, тягодутьевое оборудование, вакуум-насосы; турбовоздуходувки, насосы производительностью свыше 100 м3/час, оборудование для гранулирования, конвейерный транспорт, перегружатели, погрузочно-доставочные машины, отвалообразователи, магнитные сепараторы, установки обеспыливания и охлаждения концентрата, кратцер-краны, вакуум-кристализаторы, сгустителя, гидросепараторы, тепло-обменное оборудование.

7.2.1.2 Заявки на закупку оборудования должны содержать:

- полное наименование оборудования;

- необходимое количество (всего);

- требуемый срок поставки (необходимое количество с разбивкой по кварталам);

- стоимость (ориентировочную);

- согласование технических специалистов управления общества (по номенклатуре, составу и конструкции закупаемого оборудования).

Примечание – Ориентировочная стоимость оборудования указана в справочнике цен АРМ "Материально-техническое обеспечение". Включение в справочник цен новых видов оборудования осуществляется после согласования с главным инженером общества.

Форма заявки на закупку оборудования приведена в приложении А.

7.2.1.3 Для новых видов основного горно-шахтного и технологического оборудования к заявке цеха-заявителя прилагается технико-экономическое обоснование закупки. Содержание технико-экономического обоснования согласовывают с заместителем главного инженера по горным работам, заместителем главного инженера по технологии (по номенклатуре закупаемого оборудования) и начальником ПЭО. Технико-экономическое обоснование закупки утверждает главный инженер ОАО "Беларуськалий".

Для основного технологического оборудования и горно-шахтного оборудования к заявке цеха-заявителя прилагается аннотация, содержащая назначение предполагаемого к закупке оборудования.

7.2.1.4 Подразделение, осуществляющее закупку, в случае необходимости, вправе потребовать от цеха-заявителя дополнительные приложения к заявке. В частности, для закупок оборудования, требующего длительных сроков монтажа, представляется график монтажа и ввода оборудования в эксплуатацию.

7.2.1.5 Заявки на закупку горно-шахтного и технологического оборудования для РУ, рассмотренные главным инженером РУ и техническими специалистами управления РУ (по номенклатуре, составу и конструкции закупаемого оборудования), формируются техническими специалистами цехов РУ в электронном виде в АРМ «Материально-техническое обеспечение» и направляются для рассмотрения и анализа главному механику, главному энергетику, начальнику УА – главному метрологу, главному специалисту по АСУ – начальнику ОАСУП (по номенклатуре, составу и конструкции закупаемого оборудования).

7.2.1.6 После рассмотрения и анализа заявки на закупку горно-шахтного и технологического оборудования для РУ обобщаются в сводную заявку по цехам РУ (далее – заявка по цехам РУ), которая на бумажном носителе подписывается директором РУ и начальником ОПЭОТиЗ РУ.

7.2.1.7 В срок до 1 июня сводные заявки по цехам РУ в электронном виде представляются на согласование заместителю главного инженера по горным работам и заместителю главного инженера по технологии. Необходимые приложения (согласно п. 7.2.1.3 настоящего стандарта) передаются на бумажном носителе. Заместитель главного инженера по горным работам совместно с горным отделом и заместитель главного инженера по технологии совместно с технологическим отделом (по своей номенклатуре) анализируют и, при необходимости, возвращают на доработку полученные заявки. В срок до 25 июня откорректированные цехом заявки передают на рассмотрение главному инженеру общества.

7.2.1.8 Главный инженер общества в срок до 1 июля назначает техническое совещание, на котором рассматриваются и утверждаются представленные заявки по цехам РУ.

7.2.1.9 После утверждения заявок главным инженером, УМТО в срок до 15 июля формирует в АРМ «Материально-техническое обеспечение» годовой план закупок для цехов РУ основного горно-шахтного и технологического оборудования на планируемый год. План закупок подписывают начальники отделов УМТО, заместитель генерального директора по МТО – начальник УМТО, главный инженер общества и утверждает генеральный директор.

7.2.2 Порядок формирования годового плана закупок вспомогательного оборудования

7.2.2.1 После выделения лимитов на закупку оборудования, главный инженер общества организует подготовку приказа по распределению средств и срокам подачи заявок на закупку оборудования на планируемый год.

7.2.2.2 Руководители рудоуправлений и вспомогательных цехов согласно приказа организуют формирование заявок на закупку оборудования для вспомогательных цехов и оборудования для цехов РУ, не вошедшего в годовой план закупок основного горно-шахтного и технологического оборудования. Включение наименований заявляемого оборудования, вошедшего в годовой план закупок основного горно-шахтного и технологического оборудования, не допускается. Заявки на закупку оборудования для РУ, рассмотренные главным инженером РУ и техническими специалистами управления РУ (по номенклатуре, составу и конструкции закупаемого оборудования), формируются техническими специалистами цехов РУ в электронном виде в АРМ «Материально-техническое обеспечение».

Сводная заявка по РУ на бумажном носителе подписывается директором РУ и начальником ОПЭОТиЗ РУ.

Заявки вспомогательных цехов, не входящих в состав РУ, подписывают руководитель и начальник ПЭО или экономист цеха-заявителя.

Заявки рудоуправлений и вспомогательных цехов согласовывают в электронном виде в АРМ «Материально-техническое обеспечение» и утверждают согласно приказа.

7.2.2.3 Подразделения, осуществляющие закупку либо ответственные за разработку ТЗ, в случае необходимости, вправе потребовать от цеха-заявителя дополнительные приложения к заявке. В частности, для закупок СА и СИ, оргтехники, компьютерной техники и программного обеспечения – исходные технические требования на данную номенклатуру закупаемых товаров, согласованные с главным инженером РУ – для РУ или главным инженером цеха (начальником при отсутствии в штате цеха должности главного инженера) – для вспомогательных цехов-заявителей.

7.2.2.4 В срок до 1 августа текущего года заявки рудоуправлений и вспомогательных цехов в электронном виде представляются на согласование заместителю главного инженера по горным работам и заместителю главного ин<

Наши рекомендации