Изготовление пинов-гвоздиков
Проволока толщиной 0,7мм разрезается на отрезки длиной около 1см. Отрезок зажимается в ювелирные тиски, оставляется небольшой кончик. Осторожно молотком расковывается до получения «шляпки». Далее полученный гвоздик вынимается из тисков, на него нанизывается бусины, Свободный конец при помощи круглогубцев и плоскогубцев выгибается в петлю.
Технологическая сборка изделия
В первую очередь на крапана закрепляется птичка. Для этого эмалевая накладка помещается на своё место, крапана постепенно зажимаются обратной стороной пинцета.
Деталь, закреплённую на крапана можно увидеть на рисунке 33
Рисунок 33 – Элемент в крапановой закрепке |
Следующим этапом с помощью колечек присоединяются круглые элементы, которые изображены на рисунке 34
Рисунок 34 – Элементы, присоединённые на колечки |
Финальный этап – присоединение бусинок на пины к эмалевым элементам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы была достигнута поставленная цель: изготовлен технологический образец ювелирного гарнитура «Птицы солнечного сада»
Для достижения цели были выполнены поставленные промежуточные задачи:
· Подобраны инструменты и оборудование для изготовления технологического образца
· Определена последовательность этапов изготовления изделия
· Изучены и применены на практике при изготовлении технологического образца такие техники художественной обработки металла, как выпиловка, филигрань, пайка, перегородчатая эмаль
· Изготовлен технологический образец и фрагмент дипломной работы
· Описан технологический процесс
· Составлена пояснительная записка к преддипломной практике и презентация в PowerPoint
· Заполнен аттестационный лист и дневник
Во время работы пришлось столкнуться с некоторыми трудностями.
· Особенности работы с ювелирными эмалями. Материал достаточно хрупки, при работе с надфилями и шлифовальными брусками кусочки эмали откалывались, приходилось повторно запекать изделие
· Нехватка опыта при пайке: несколько раз приходилось перепаивать элементы, так как при проверке их на прочность оказывалось, что не всё пропаяно.
· Не была взята в учёт усадка меди при пайке, что так же вызвало некоторые трудности при сопоставлении деталей.
За время работы были получены новые навыки, знания и умения в работе с ювелирным ручным и механическим инструментом, изучены особенности работы с различными материалами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство, 1982.
2. Дронова Н.Д. Оценка стоимости ювелирных изделий и драгоценных камней. – М.: Дело, 2001.
3. Земпер Г.О. О формальных закономерностях украшений и их значении как художественных символов / Г.Земпер // Практическая эстетика. М. 1970
Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 /Глав. Э68 ред. М.Д. Аксёнова. — М.: Аванта+, 1997.
4. Золото мира / Вед. ред. Е. Аканьева; отв. ред. А. Журавлев. – М.: Аванта+, 2003.
5. Зубрилина, С.Н. Справочник по ювелирному делу. Издательство: Ростов н/Д: Феникс. 350 страниц; 2006 г.
6. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа
и тематическое планирование. Под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Учебник. — М.: Просвещение, 2010.
7. Комягин Ю.П., Новиков В.П. Учебник ювелира-монтировщика. – Л.: Машиностроение, 1986.
8. Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы. – М.: Экономика, 1984.
9. Макаров Л.П. Ювелирные украшения. – М., 2001.
10. Марченко В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1984.
11. Марченков В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1975.
12. Мерцалова М.Н. История костюма. – М., 1972.
13. Свирин А.Н. Ювелирное искусство Древней Руси. М., 1972.
14. Сокровища мира / Под ред. Джанни Гуадалупи. – Астрель: АСТ, 2001.
15. Товароведение ювелирных товаров и товаров народного художественного промысла / Под ред. Т.А. Мельничегко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
16. Художественная обработка металла. Азы филлиграни / Под ред. Соколова М.В. – М.: ВЛАДОС, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 36 – Бура |
Рисунок 35 – Листовая медь |
Рисунок 38 – Припой ПСр-70 |
Рисунок 37 – Медная проволока «верёвочка» |
Рисунок 40 – Выпиловка |
Рисунок 39 – Ювелирные эмали |
Рисунок 41 – Ювелирный лобзик |
Рисунок 42 – Пилки по металлу |
Рисунок 44 – Струбцина и финагель |
Рисунок 43 – Надфили |
Рисунок 45 – Бормашина и насадки |
Рисунок 46 – Филигранный пинцет |
Рисунок 47 – Круглогубцы |
Рисунок 49 – Плоскогубцы |
Рисунок 48 – Бокорезы |
Рисунок 51 – Вальцы |
Рисунок 50 – Газовая горелка |
Рисунок 55 – Асбестовый лист |
Рисунок 54 – Клей БФ-6 |
Рисунок 53 – Магнит |
Рисунок 52 – Фильеры |
Рис. 109. Клей БФ-6 |
Рисунок 56 – Муфельная печь |
Рисунок 58 – Чеканы |
Рисунок 57 – Молоток с круглым отбойником |
Рисунок 60 – Ступка с пестиком |
Рисунок 59 – Кисти белка |
Рисунок 62 – Шайба |
Рисунок 61 – Сито |
Рисунок 64 – Ухват |
Рисунок 63 – Огнеупорная подставка |
Рисунок 66 – Закладка эмали |
Рисунок 65 – Измельчение эмали |
Рисунок 68 – Волочение проволоки |
Рисунок 67 – Обжиг эмалей |
Рисунок 70 – Набор филиграни |
Рисунок 69 – Заготовка скани |
Рис. 128. Набор филиграни |
Рис. 127. Изготовление зерни |
Рисунок 72 – Отбеливание |
Рисунок 71 – Пайка |
Рисунок 74 – Полировка |
Рисунок 73 – Патинирование |
Рисунок 71 – Замочек-крючок для колье |