Агрегат кислотной обработки призабойной зоны скважины АНЦ-32/50
Агрегат АНЦ-32/50 (рис. 36) предназначен для транспортировки ингибиторной соляной кислоты и нагнетания в скважины технологических жидкостей при кислотной обработке призабойной зоны скважин. Агрегат предназначен для работы в умеренной и холодной микроклиматических зонах.
Рис. 36 Агрегат кислотной обработки призабойной зоны скважины АНЦ-32/50
Таблица 23
Технические характеристики кислотных агрегатов
Монтажная база | Шасси автомобиля КрАЗ 65101 | |
Насос высокого давления | Трехплунжерный | Горизонтальный |
Идеальная подача, л/с | ||
— наибольшая | 12,8 | 12,5 |
— наименьшая | 3,5 | 2,24 |
Давление, МПа | ||
- наибольшее | ||
- наименьшее | 8,0 | 12,5 |
Привод насоса высокого давления | От тягового двигателя автомобиля через раздаточную коробку, коробку отбора мощности и коробку передач агрегата | |
Коробка передач | Двухскоростная двухвальная с косо-зубой цилиндрической передачей | |
Емкость цистерны, м3 | 7,5 | |
Транспортируемая жидкость | Раствор ингибированной соляной кислоты (концентрация 8-21%), а также в смеси с кислотами плавиковой (5% от объема соляной кислоты) и уксусной (2% - в пересчете на 100%-ю соляную кислоту) | |
Управление агрегатом | Централизованное из кабины автомобиля | |
Условные проходы манифольда, мм | ||
- всасывающего | ||
- нагнетательного | ||
Вспомогательный трубопровод (обвязка агрегата с устьем скважины), мм | ||
- условный проход | ||
- общая длина | ||
Скорость передвижения на прямолинейном участке шасси, км/ч |
Агрегат для депарафинизации АДПМ 12/150
Агрегат АДПМ (рис. 37) предназначен для депарафинизации призабойной зоны скважин горячей нефтью. Наличие технологических и вспомогательных трубопроводов даёт возможность быстро подключать агрегат к скважине и ёмкости с нефтью. Агрегат легко запускается в работу, нефть нагревается до установленной температуры за 20 минут с момента пуска.
На агрегате применена независимая трансмиссия привода основного насоса и топливного насоса с вентилятором, что обеспечивает при необходимости предварительный подогрев котла без запуска нагнетательного насоса.
Агрегат выпускается на шасси Урал, Краз и TATRA.
Рис. 37 Агрегат для депарафинизации АДПМ 12/150
Таблица 24
Технические характеристики агрегата для депарафинизации АДПМ 12/150
Производительность по нефти, м3/час | 12±0,5 |
Температура нагрева нефти, ´С | |
- безводной | 50±10 |
- обводнённой до 30% | 122±5 |
Нагреваемая среда | нефть сырая |
Вязкость, СПЗ, не более | |
Давление рабочее, МПа (кгс/см2) | 16±1 (160±10) |
Топливо | дизельное |
Расход топлива на нагрев нефти, кг/час, не более | |
Нагнетательный насос | трёхплунжерный 1.3 ПТ-50Д2 |
Топливный насос | шестеренчатый ШФ 0,6-25 |
Агрегат промывочнопродавочный ППА-200
Агрегат промывочно-продавочный ППА-20 (рис. 38) предназначен для нагнетания различных не агрессивных жидких сред в скважине в процессе их текущего и капитального ремонта, а также при проведении других нефтепромысловых промывочно-продавочных работ. Агрегат выпускается на шасси КрАЗ-250 или КрАЗ-65101.
Таблица 25
Технические характеристики агрегата ППА-20
Монтажная база | КрАЗ-65101 |
- грузоподъёмность, т | 14,575 |
- мощность двигателя, кВт | |
- частота вращения вала двигателя, об/мин, не более | |
Насос НПЦ-32 | |
- полезная мощность, кВт | 91,9 |
- наибольшее давление, МПа | |
- ход поршня, мм | |
- наибольшая подача, дм3/с | 21,8 |
Вместимость цистерны, м3 | |
Уловный диаметр приёмной линии насоса, мм | |
Условный диаметр напорной линии насоса, мм |
Цистерна-кислотовоз
Цистерна-кислотовоз АЦ-11К (рис. 39) предназначена для транспортирования раствора ингибрированной соляной кислоты концентрацией до 21%, и подачи ее на прием насосной установки при кислотных обработках призабойной зоны скважин. Оборудование автоцистерны включает цистерну, насосный блок с трансмиссией, манифольд и другое оборудование, смонтированное на автошасси УРАЛ-4320-1912-30. Цистерна из коррозионно-стойкой (нержавеющей) стали Х18Н10Т имеет внутренние перегородки для гашения ударов транспортируемой жидкости при резких торможениях и ускорениях автоцистерны. На цистерне предусмотрена наливная горловина с дыхательным клапаном на крышке. Центробежный насос в кислотостойком исполнении серии X приводится от тягового двигателя автошасси через коробку отбора мощности, установленную на боковом люке коробки передач двигателя. Управление работой насосного блока осуществляется из кабины автошасси. По сравнению с кислотовозами, имеющими гуммированные емкости для перевозки кислот и максимальный срок службы 2-Згода, АЦ-11К с емкостью из нержавеющей стали Х18Я10Т служит 6-8 лет.
Рис. 39 Цистерна-кислотовоз
Установки смесительные
Установки (рис.40) предназначены для транспортировки сухих порошкообразных материалов, механически регулируемой подачи этих материалов винтовыми конвейерами и приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин. Привод винтовых конвейеров - от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданные валы.
Установки смесительные механические изготавливаются на шасси автомобилей КрАЗ и УРАЛ. Смесительные установки - передвижные нефтепромысловые. Состоит из бункера, коробки отбора мощности, загрузочного и дозировочных винтовых конвейеров, смесительного устройства с щелевидной насадкой, централизованного поста управления установкой и другого вспомогательного оборудования.
Регулировку плотности тампонажного раствора производят:
изменением давления жидкости затворения перед щелевидной насадкой;
изменением частоты вращения дозирующих винтовых конвейеров. Тонкую регулировку плотности раствора производят поворотом пробки крана ГРПП на требуемый угол.
Стабильность плотности приготавливаемого тампонажного раствора достигается поддержанием постоянного давления перед щелевидной насадкой.
Рис. 40 Установка смесительная УС-50-14Кр
Таблица 26
Техническая характеристика смесительной установки
Наибольшая производительность (для тамп. раствора плотностью 1,85 г/см3), дм3/с | |
Плотность приготовленного раствора, г/см3 | 1,2-2,4 |
Максимальная масса транспортируемого материала по дорогам, т | |
- с твердым покрытием | 11,5 |
- по остальным, включая участки бездорожья | 9,5 |
Максимальная производительность по сухому цементу, т/ч | |
- загрузочного винтового конвейера | |
- расчетная дозирующих винтовых конвейеров |
Осреднительная установка
Предназначена для обработки тампонажного раствора в процессе его приготовления с целью обеспечения однородности параметров смеси по всему объему. Установка (рис. 41) используется на всех видах цементировочных работ, проводимых на буровых скважинах. Работает в комплекте с насосными агрегатами (типа УНБ 400x40), с цементосмесительными установками (типа УС6-30) и цементировочными агрегатами (типа ЦА-320А). Конструкция установки позволяет использовать ее для приготовления буферных составов и жидкостей затворения.
Установка осреднительная состоит из резервуара, коробки отбора мощности, перемешивающего устройства в виде двух ленточных мешалок и вспомогательного оборудования для подачи раствора непосредственно от цементно-смесительной установки, для выдачи раствора, а также для контроля объема раствора в резервуаре, отборного устройства для замеров плотности. Резервуар установки сверху снабжен откидными крышками и площадкой с ограждениями для удобства обслуживания и ремонта.
Рис. 41 Установка осреднительная
Блок манифольда.
Манифольд (линия нагнетания) - это трубопровод высокого давления, предназначенный для транспортирования бурового раствора от бурового насоса до вертлюга. Он состоит из обвязки буровых насосов, трубной обвязки вышечного блока (стояка) и трубопровода, соединяющего вышечный блок с насосным блоком. Манифольд собирается из отдельных секций и соединяется быстроразъемными соединениями. Трубопроводы от буровых насосов подведены к запорно-распределительному устройству. Запорно-распределительное устройство представляет собой клапанный распределитель, который позволяет производить оперативное включение в работу бурового насоса (одного или одновременно двух) и их отключение, а также отсечение выходного канала насоса от общей магистрали. В запорно-распределительном устройстве в качестве затвора используется клапанная группа с бурового насоса. От запорно-распределительного устройства идут отводы к дистанционно управляемой задвижке (ДЗУ) и предохранительному клапану. Стояк соединяется с вертлюгом буровым рукавом. Пример конструкции манифольда для установки кустового бурения приведен на рис. 42.
Рис. 42. Блок манифольда