КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ ИЛИ FLASH-АНИМАЦИЯ (разновидность векторной графики)

Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Формат таких изображений как правило gif.

17. КОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЮ СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ.

Современный компьютер оцифровывает любую информацию (текстовую, графическую…), т.е. переводит в двоичный код 0,1 (кодирует информацию). При кодировании графического изображения происходит преобразование аналоговой (непрерывной) формы изображения в цифровую (дискретную) путем пространственной дискретизации, т.е. изображение разбивается на отдельные строки, в свою очередь строки на маленькие элементы (точки – пиксели), причем каждый пиксель может иметь свой цвет (красный, зеленый, синий и т. д.). Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол).

При работе с графикой актуальны два основных термина цветовое разрешение (глубина цвета) и цветовая модель.

ЦВЕТОВОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ГЛУБИНА ЦВЕТА)

Цветовое разрешение (Глубина цвета) это количество бит на один пиксель. Исходя из этого определяется способ кодирования графической информации (индексный, High Color, True Color).

Существуют следующие типы изображений – монохромные (два цвета черный и белый), полутоновые (256 оттенков серого цвета), полноцветные изображения (состоят из нескольких цветовых каналов), индексированные (одноканальные цветные изображения, содержащие до 256 точно определенных цветов), многоканальные (относятся изображения, содержащие произвольное число цветовых каналов).

Для определения количества цветов и соответственно способа кодирования графической информации используется формула

N=2i

N – количество цветов (палитра)

I – количество бит, отводимых для кодирования цвета одного пикселя

Например

Рассмотрим для черно-белой палитры

Пусть i=1 (т.е. для кодирования одного пикселя используется один бит)

N=21=2 из этого следует, что в палитре 2 цвета черный (0) и белый (1) – монохромная палитра

Пусть i=2 (т.е. для кодирования одного пикселя используется два бита)

N=22=4 из этого следует, что в палитре 4 цвета черный, белый, светло-серый, темно-серый

00 –черный

01 –темно-серый

10 –светло-серый

11 –белый

Пусть i=8 (т.е. для кодирования одного пикселя используется 8 бит=1 байту)

N=28=256 из этого следует, что в палитре 256 цветов оттенков серого цвета.

00000000 черный

11111111 белый…..

Такая палитра называется полутоновой, а способ кодирования – Индексный (способ кодирования 8 битами при котором можно передать 256 цветовых оттенков).

Для цветной палитры аналогично присутствует индексный способ кодирования, но добавляются новые способы кодирования High Color, True Color

.

Если один пиксель кодируется 2 байтами (16 бит), то в палитре присутствует 65536 различных цветов – такой способ кодирования называется High Color (N=216=65536)

Если один пиксель кодируется 3 байтами (24 битf), то в палитре присутствует 16,5 млн. различных цветов – такой способ кодирования называется True Color (N=224=12,5 млн. цветов)

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ

КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ ИЛИ FLASH-АНИМАЦИЯ (разновидность векторной графики) - student2.ru

Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется декомпозицией, в результате которой появляется цветовая модель.

Существует много цветовых моделей, но самые распространенные в компьютерной графике модели RGB, SMYK,HSB.

Наиболее проста для понимания модель RGB(модель, при которой цветное изображение рассматривается в проходящем свете (на просвет) в мониторе, телевизоре…). Любой цвет считается состоящим из трех основных цветов – красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue)/ Цветное изображение формируется за счет смешивания трех основных цветов, поэтому эту модель называют аддитивной (суммирующей). При наложении трех цветов друг на друга при максимальной яркости получается белый цвет.

Цветовую модель SMYK(Cyan-голубой, Magenta-пурпурный, Yellow-желтый, BlacK) используют для подготовки печатных изображений. Такие изображения видны в отраженном свете. Цветовыми компонентами такой модели являются не основные цвета, а их оттенки, которые получаются путем вычитания основных цветов из белого. Поэтому эту модель называют субтрактивной (вычитающей).

Цветовая модель HSB –основана на трех параметрах:

Н (Hue)– оттенок или тон

S (Saturation) – насыщенность

В (Brighness) – яркость

Эта палитра формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.

Наши рекомендации