Достоинства растровой графики.
Растровая графика эффективно представляет реальные образы, т.к. человеческий, глаз приспособлен для восприятия мира как огромных наборов дискретных элементов, образующих предметы. Хорошее растровое изображение выглядит реально и естественно. Растровое изображение наиболее адаптировано для распространенных, растровых устройств вывода – лазерных, принтеров и др.
Недостатки»
Занимают большой объем памяти.
Редактирование больших растровых, изображений, занимающих большие массивы памяти, требуют большие ресурсы компьютера и, следовательно, требуют большего времени.
Трудоемкий процесс редактирования растровых, изображений. При увеличении (уменьшении) размеров изображения сильно ухудшается качество.
Применение: обработка фотоизображений, художественная графика, реставрационные работы, работа со сканером
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
Векторная графика(другое название геометрическое моделирование)представляет изображение как набор геометрических примитивов. К примитивам относятся точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, сплайны некоторого порядка (сплайны - это кривые, представляющие собой набор вершин, соединённых прямолинейными или криволинейными отрезками - сегментами. Вершины, сегменты и сплайны составляют уровень подобъектов кривых этого типа. Вершины сплайна - это точки, находящиеся на концах сегментов и определяющие кривизну сплайна. Сегменты сплайна - прямолинейные или криволинейные участки сплайна, ограниченные двумя вершинами.). Примитивам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения.
Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия(при этом не важно, прямая это линия или кривая). В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, поскольку линия представляется в виде формулы, а точнее говоря, в виде нескольких параметров. Что бы мы ни делали с этой линией, меняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии.
Линия - это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные, например объект четырехугольник можно рассматривать как четыре связанные линии, а объект куб еще более сложен; его можно рассматривать либо как двенадцать связанных линий, либо как шесть связанных четырехугольников. Из-за такого подхода векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой.
Как и все объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии соединяются между собой.
Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к паре-тройке элементарных преобразований над векторами.
В тех областях графики, где важное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например, в шрифтовых композициях, в создании логотипов и прочее, векторные программы незаменимы.