Тестирование работы сайта и размещение его на Web-сервере
По завершении работы над Web-страницам Вы должны обратиться в Центр, обеспечивающий доступ в Интернет. Специалисты Центра разместят Ваш ресурс на Web-сервере и с этого момента Ваш Web-узел станет доступным для миллионов пользователей, подключенных к Интернет во всем мире.
После опубликования страниц Вы должны еще раз убедиться в том, что все гиперссылки действуют так, как Вами задумано, и информация в окне браузера выглядит надлежащим образом.
7. ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА, ПОДГОТОВКА К РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЕ НА WEB-СЕРВЕРЕ. ПОНЯТИЯ: КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО, ТОЧКИ ВХОДА (STARTPOINTS).
Оптимизация сайта (SEO) — основа для продвижения и раскрутки сайта.
Цель оптимизации сайта — добиться высокой релевантности страниц сайта ключевым запросам в поисковых системах. Это позволяет достичь высокой посещаемости и, как следствие, успеха сайта за счет трафика из поисковых систем.
Правильная SEO оптимизация сайта базируется на оптимизации контента и правильном расчете веса ключевых слов, грамотном форматировании и уникализации мета-тегов каждой страницы сайта.
Работы по оптимизации сайта в поисковых системах делятся на внутренние и внешние. Внутренние работы являются основными мероприятиями в поисковой оптимизации и заключаются в анализе сайта, определении соответствия тематике продвижения, устранении технических ошибок в структуре сайта, создании семантического ядра, подборе ключевых слов, написании meta-тегов, а также корректировке, написании и оптимизации текстов страниц сайта под поисковые запросы.
Внешние работы - это мероприятия, которые проводятся вне сайта, к ним относятся: регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, обмен ссылками и т.п. Теперь давайте детальнее рассмотрим, в чем заключается внутренняя оптимизация сайта:
Оптимизация <title>
Заголовок должен быть связной, грамматически правильной фразой и содержать максимальное количество ключевых слов. Он появляется в заголовке окна браузера и в виде ссылки в выдаче поисковой системы — делаем его привлекательным, но и не обманывающим ожидания. Как правило, поисковики допускают в заголовке не более 70-80 знаков. Наиболее важные ключевые слова размещаем в начале.
Оптимизация <description>
Оптимизируем описание страницы сайта для поисковых систем и каталогов, которое отображается после, делаем его также привлекательным, грамотным и ни в коем случае не вводим в заблуждение посетителей:
<description> допускается до 170 символов;
<description> не повторяет заголовок страницы, а дополняет его;
<description> содержит целевой запрос хотя бы один раз;
<description> использует синонимы и словоформы целевого запроса, так как здесь поисковики их «видят»;
<description> каждой страницы сайта уникален.
Оптимизация <keywords>
· здесь важна простота; ключевые слова не разбавляются миллионом синонимов;
· добавляются наиболее часто употребляемые словосочетания с ключевиком;
· наиболее важные слова ставятся как можно ближе к началу;
· количество символов в <keywords> может колебаться до 160.
Поскольку многие поисковики в последнее время стали мало внимания обращать на мета-теги, а некоторые и вовсе их не учитывают, оптимизация мета-тегов скорее направлена на привлечение внимания пользователя поисковых систем.
Рассмотрим подробнее оптимизацию контента сайта.
Оптимизация контента сайта. <H> заголовки.
Для спайдеров (поисковых роботов) заголовки важнее, чем остальной текст. Заголовки делаются интересными и привлекательными, наполняются целевыми запросами и формируют иерархическую структуру материала сайта.
Оптимальная длина текста
Для поисковиков длина текста, как правило, роли не играет. Но лучше всего индексируются начало и конец, поэтому они максимально наполняются целевыми запросами. Для того, чтобы дальнейшее продвижение сайта по данному целевому запросу проходило эффективнее, на стадии оптимизации сайта формируется интересный, уникальный, мотивирующий контент целевых страниц сайта с оптимальным весом ключевых слов.
Оптимальная перелинковка
Ссылки — это основная структура сайта.
В текстовых ссылках, которые ведут на страницы сайта, должны быть целевые запросы. Используется ссылочный атрибут title для дополнительного утяжеления.
Количество внешних ссылок минимизируется.
Оптимизация графики
Поисковые системы индексируют графику и альтернативные тексты, поэтому атрибут alt также используется для утяжеления ключевых фраз. Ограничения по количеству символов нет.
На каждой странице после оптимизации сайта есть несколько картинок, иллюстрирующих текст, и alt каждой картинки кратко описывает изображение и содержит целевой запрос.
Поисковые роботы всё больше внимания уделяют уникальному контенту (SEO копирайтинг), чем конкретнее и уже тема, тем легче ее раскрыть полностью, продвинув сайт на длительное время в ТОП.
Применяя эти методы правильной оптимизации сайта, помним, что сайт делается прежде всего для посетителей. В первую очередь мы стремимся сделать сайт удобным, понятным и интересным целевому пользователю — это залог быстрого продвижения сайта в поисковых системах.
8. СОСТАВЛЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА
Прежде чем раскручивать сайт, необходимо определиться с ключевыми фразами, по которым мы будем его раскручивать. Что такое ключевая фраза? ну вот например: "создать сайт" или "создать свой сайт" или "сделать сайт самому" - примерно по таким запросам ищут информацию люди, которые хотят научиться создавать сайты. Если люди ищут информацию о продаже квартир, то ключевой фразой будет "продажа квартир" или "продать квартиру", если люди хотят выучить html, то они будут искать что-то вроде "язык html" или "основы html",
Запросы бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Т.е. высокочастотные это такие, которые ищут примерно от 10 000 человек в месяц и выше. Низкочастотные это те, которые ищутся очень редко(300 человек в месяц и меньше), ну а среднечастотные - это где-то посередине :)
У высокочастотных запросов, очень большая конкуренция, и выбиться в лидеры будет сложно, а низкочастотные - не принесут желаемого количества посетителей. Поэтому нужно искать золотую середину...
Идеальный ключевой запрос = максимальная частота (популярность) при минимальной конкуренции;
Как правило, каждая страница оптимизируется под свою ключевую фразу(или несколько фраз). Так вот набор этих фраз называется семантическим ядром сайта.
Задача №1 - это подобрать ключевые запросы для главной страницы, так как она имеет самые большие шансы попасть в топ поисковых систем. Потом, это необходимо сделать и для других страниц, которые вы желаете продвинуть. В итоге, семантическое ядро вашего сайта будет постоянно расширяться, т.к. туда будут добавляться новые ключевые запросы.
Каждая страница оптимизируется как правило под 1-3 ключевых запроса. Поэтому если Вы, к примеру, хотите охватить 30 ключевых запросов, то Вам придется создать 10 страниц, и каждую из них оптимизировать под свои 3 ключа.
Методика составления семантического ядра сайта:
a) Составление первичного списка запросов.
Внимательно оцените информацию на странице, и подумайте, по каким запросам вы бы ее искали. Спросите у друзей, родственников, знакомых, по каким бы запросам искали эту информацию они. Короче говоря, Вам нужно составить первичный список запросов, который в дальнейшем будет корректироваться.
b) Расширение и корректировка списка с помощью сервисов статистики.
Теперь, когда у Вас уже есть приблизительные запросы, для их дальнейшей корректировки обратитесь к сервисам статистики поисковых запросов яндекса - http://wordstat.yandex.ru/ или рамблера - https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl. Этими сервисами пользоваться довольно просто: вводите свою ключевую фразу, которую хотите проверить, и нажимаете кнопочку подсчитать(или подобрать). В результатах видите список реально существующих запросов, которые действительно ищут люди. Также, можете анализировать и региональный фактор, т.е. смотреть популярность того или иного запроса в том или ином регионе(для этого имеются поля "Регионы" в статистике яндекса, и "география регионов" в рамблере) Жаль для google статистику прячут...
c) Удаление лишних запросов.
После того, как Вы выписали все подходящие Вам запросы из сервисов статистики, избавьтесь от тех, которые имеют очень высокую конкуренцию (продвинуться по ним будет очень сложно) , или наоборот, очень низкую популярность(нет смысла оптимизироваться под такой запрос).
Список факторов, по которым приблизительно можно оценить конкуренцию поискового запроса:
1. Чем больше главных страниц в выдаче по этому запросу, тем выше его конкуренция.
2. Чем больше сайтов с точным вхождением ключа в название страницы (тег TITLE), тем выше его конкуренция
3. Чем больше внешних ссылок на сайты конкуренты по данному запросу, тем сложнее будет с ними соперничать.(Косвенно это
4. Также, обычно, чем больше проиндексированных страниц имеет сайт конкурент, тем он более качественный, и, следовательно, конкурировать с ним будет сложнее
5. И наконец, следует обратить внимание на наличие сайта конкурента в Яндекс каталоге, и в каталоге DMOZ. Т.к. туда берут в основном качественные сайты...
9. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН WEB-САЙТА. ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЛЯ WEB.
ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ
На этой странице я попытаюсь дать самые общие сведения о существующих форматах графических файлов, преимуществах, возможностях и недостатках различных форматов с точки зрения использования их в создании сайта.
Существует два основных типа графических файлов: растровые и векторные.
Растровая графика строится по принципу мозаики: она состоит из отдельных "квадратиков", называемых пикселами (иногда ее так и называют – пиксельная графика). Каждый пиксел в точности похож на все остальные и по форме, и по размеру, но отличается цветом, и, естественно, каждый из них стоит на определенном месте. Если размер пикселов достаточно мал, то мы не различаем их по отдельности, а видим изображение в целом.
Форматы растровой графики: GIF, JPEG, JPEG 2000, PNG, BMP, TIFF, ECW, ICO, ILBM, MrSID, PSD, TGA, HD Photo, WebP.
Векторная графика от начала до конца "компьютерное" изобретение. В ней используются математические формулы для описания форм, из которых состоит изображение. Рисунок составлен из сотен отдельных объектов, из которых образуется конечное изображение, которое мы с вами видим.
Форматы векторной графики: Scalable Vector Graphics (SVG и SVGZ), Метафайлы Windows: WMF, EMF, Файлы CorelDraw: CDR, CMX, XAR.
Существенным недостатком растровой графики является тот факт, что при увеличении изображения увеличиваются и пикселы, а значит, в определенный момент становятся заметны невооруженным глазом, и иллюзия цельности изображения нарушается. Векторная графика лишена такого недостатка: формулы, описывающие контуры изображения, всегда могут быть просчитаны заново с нужной точностью. Поэтому векторная графика позволяет нам намного смелее изменять размер изображения, чем растровая.
У векторной графики есть другой недостаток, не менее значительный, заключающийся в том, что создать векторный рисунок можно только в компьютере. Мы не можем взять фотографию или рисунок, положить на сканер и получить векторное изображение. Растровая же графика без проблем может быть получена через сканер, цифровой фотоаппарат, видеокамеру или веб-камеру. Оговорка. На самом деле получить векторный рисунок из растровой графики возможно – этот процесс называется трассировкой . Однако по ряду причин результат будет только приближенным, точное преобразование математически невозможно.
Существуют также комплексные форматы, которые могут хранить как векторную, так и растровую информацию. Это форматы DjVu, CGM, AI (формат программы Adobe Illustrator), EPS (Encapsulated PostScript – профессиональный универсальный векторно-растровый формат, используемый всеми профессиональными графическими программами) и PDF (Portable Document Format – формат программы Adobe Acrobat, который может содержать растровую и векторную графику, а также текстовую информацию).