Формы проведения презентаций

· лекция / научный доклад, рассказ / беседа,

· демонстрация видеоролика,

· театрализованное выступление,

· однослайдовые презентации — в качестве рекламных проспектов, афиш, объявлений,

· многослайдовые презентации — сопровождение лекций (электронные слайд—фильмы, раздаточный материал).

Способы представления готовой презентации

· Презентация на экране (показ слайдов)

· Анимация — способ появления на экране каждого отдельного элемента слайда (визуальный и звуковой эффект)

· Смена слайдов — способ появления слайда во время показа

· Репетиция показа слайдов — установка времени показа слайдов

Типы компьютерных презентаций

· Линейные — слайды которых загружаются последовательно один за другим без вмешательства докладчика

· Интерактивные — в которых допускаются перекрестные ссылки на слайды, и переход от слайда к слайду требует вмешательства докладчика.

Основные элементы презентации

· Слайды

· Содержание (текст)

· Заметки

· Раздаточный материал (выдачи)

Этапы создания презентации

· Разработка и создание слайдов

· Оформление слайдов

· Настройка переходов между слайдами

· Настройка анимации объектов слайда

· Проведение репетиции

· Создание страниц заметок

· Подготовка раздаточного материала (выдач)

Способы создания новой презентации

· Использование мастера автосодержания

· Создание пустой презентации

· Использование шаблонов (дизайнов) презентации

Использование шаблонов (дизайнов) презентации

Шаблон — это набор цветовых схем, элементов оформления фона слайдов и образцов слайдов, разработанные профессиональными дизайнерами.

Все элементы оформления, содержащиеся в шаблоне, распространяются на каждый вновь создаваемый слайд.

Использование шаблонов позволяет оформить все слайд-шоу в едином стиле.

Цветовая схема — набор из гармонично подобранных цветов (основных цветов презентации: текста, фона, заливки…)

Авторазметка (автомакет) – структурная организация слайда, его внутреннее объектное содержание.

Понятие компьютерных сетей и сетевых технологий. Классификация компьютерных сетей.

Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, взаимо­связанных через каналы передачи данных для обеспечения обмена информацией и коллективного доступа пользователей к аппаратным, программным и информационным ресурсам сети.

В общем случае для создания компьютерных сетей требуется наличие линии связи между компьютерами (канала передачи дан­ных), специального аппаратного обеспечения (сетевого оборудова­ния) и специального программного обеспечения (сетевых программ­ных средств).

Понятие сетевых технологий

В локальных сетях, как правило, используется разделяемая среда передачи данных (моноканал) и основная роль отводится протоколами физического и канального уровней, так как эти уровни в наибольшей степени отражают специфику локальных сетей.

Сетевая технология – это согласованный набор стандартных протоколов и реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения локальной вычислительной сети. Сетевые технологии называют базовыми технологиями или сетевыми архитектурами локальных сетей. (использование стандартных протоколов для согласования разных сетей (проводных, радио и т.д.))

Сетевая технология или архитектура определяет топологию и метод доступа к среде передачи данных, кабельную систему или среду передачи данных, формат сетевых кадров тип кодирования сигналов, скорость передачи в локальной сети. В современных локальных вычислительных сетях широкое распространение получили такие технологии или сетевые архитектуры, как: Ethernet, Token Ring, FDDI и Х.25[2].

Компьютерные сети предназначены:

• для обмена данными между ПК;

• для совместного использования вычислительных ресурсов. Ресурсы бывают трех типов:

• аппаратные (принтер, емкости жестких дисков);

• программные;

• информационные.

Компьютерные сети классифицируют по ряду признаков:

1) По размеру:

По их размерам, или занимаемому ими пространству. Хотя такую классификацию подчас трудно произвести, принято подразделять сети на:

- локальные сети(LAN–local area network) – объединяют компьютеры, находящиеся недалеко друг от друга, например, стоящие в соседних комнатах, в одном здании (большая скорость передачи данных, низкий уровень ошибок и использование дешевой среды передачи данных);

- городские сети(MAN–metropolitan area network) – могут объединять компьютеры, находящиеся на разных концах города (сочетают лучшие характеристики ЛВС – низкий уровень ошибок, высока скорость передачи с большей географической протяженностью);

- глобальные сети(WAN–wide area network) - связывают локальные сети, которые могут находиться на очень большом расстоянии друг от друга, например на разных континентах или в разных местах одного государства (медленная скорость передачи и более высокий уровень ошибок).

Среди глобальных сетей можно выделить:

А)корпоративные сети(сети предприятий) -принадлежат какой-то одной организации, и связывают филиалы или удаленные подразделения;

Б)действительно глобальные сети- пересекают государственные границы и обычно связывают множество локальных сетей организаций между собой.

По структуре

По структуре (способу управления). В зависимости от способа управления различают сети:

- сети на основе сервера («клиент-сервер»)- в них выделяется один или несколько узлов (их название - серверы), выполняющих в сети управляющие или специальные обслуживающие функции, а остальные узлы (клиенты) являются терминальными, в них работают пользователи. Сети клиент-сервер различаются по характеру распределения функций между серверами, другими словами, по типам серверов (например, файл-серверы, серверы баз данных). При специализации серверов по определенным приложениям имеем сеть распределенных вычислений. Такие сети отличают также от централизованных систем, по строение на мэйнфреймах.

Преимущества: - централизованное управление учетными записями пользователей, безопасностью и доступом

- более производительные поставщики услуг

- пользователь должен запомнить только один пароль

- централизованное резервирование данных

Недостатки: - неисправность сервера может сделать сеть неработоспособной

- требуется квалифицированный персонал для обслуживания что увеличивает стоимость

- высокая стоимость – из-за специального оборудования

- «одноранговые»- в них все узлы равноправны; поскольку в общем случае под клиентом понимается объект (устройство или программа), запрашивающий некоторые услуги, а под сервером – объект, предоставляющий эти услуги, то каждый узел в одноранговых сетях может выполнять функции и клиента и сервера.

Преимущества: - дешевы

- просты в установке и настройке компьютерной сети

- пользователи сами контролируют свои ресурсы

- не нужно дополнительных ресурсов (выделенного сервера, администратора, специализированного ПО)

- компьютеры не зависят от выделенного сервера

Недостатки:

- сетевая безопасность устанавливается к каждому ресурсу отдельно

- нужно помнить столько паролей сколько есть ресурсов

- резервное копирование производится отдельно на каждом компьютере

- малая производительность поставщиков услуг

- замедление работы компьютера при его использовании в качестве сервера

- нет централизованной схемы для поиска и управления доступом к данным

По физической топологии

Вычислительные машины, входящие в состав КС, могут быть расположены самым случайным образом на территории, где создается КС. Однако для управления КС не безразлично где расположены абонентские ПК. Имеет смысл говорить о Топологии сети –это усредненная геометрическая схема физических соединений (кабельных путей) узлов сети. По топологии сети делят на:

- Полносвязная

- Шина

- Звезда

- Кольцо

Наши рекомендации