Выполнение программы второй учебной практики.

Отчет

По второй учебной практике

  Руководитель практики __________________________   Защищена на_______________ «____»______________201__г. Подписи членов комиссии: 1._____________/___________/ 2._____________/___________/ 3._____________/___________/     Выполнил(а) студент(ка)1курса направления подготовки "Техносферная безопасность" Профиль Инженерная защита окружающей среды"   ________________________________   ________________________________   ________________________________

Бирск 2013

Вторая учебная практика

Цель второй практики:

Целью второй учебной практики является: ознакомление с основными технологическими процессами, опасными и вредными факторами на предприятиях в городе, регионе; изучение состава перерабатываемого (или добываемого) сырья, продуктов и отходов, получаемых в ходе реализации технологических процессов; ознакомление с системой защиты окружающей среды.

Данная практика дает достаточно полное представления о выбранной специальности, профессиональная ориентация студентов, обеспечивающая связи между теоретическим обучением и практической профессиональной деятельностью производственной направленности; приобретение практических умений и навыков организации и проведения эколого-аналитического контроля качества компонентов окружающей природной среды и техногенных потоков, знакомство с используемыми на предприятии методами и средствами контроля.

Задачи учебной практики: Является выработка знаний учений и навыков в области экологической стратегии и практики производства .Участие в составе коллектива в области создания средств в обеспечение экологической безопасности. Участие проведения экологического мониторинга. Анализ опасности техносферы.

Учебная практика базируется на изучаемых предметах: "Экологическое право", "Системы защиты биосферы", "Теория горения и взрыва", "Гидрогазодинамика", "Теплофизика".

Содержание дисциплины:знакомство студентов со структурой и основами организации современного производства, производственной базой, основными технологическими процессами и функционированием конкретных технологических процессов; изучение структуры, основ организации современного производства и функций управления промышленной безопасности предприятия и содержания основных проводимых исследований технологических средств защиты окружающей среды.

Знакомство с негативными факторами техносферы: с загрязнением техносферы токсичными веществами, с энергетическими загрязнителями техносферы, с негативными факторами производственной среды.

Знакомство с воздействием негативных факторов на человека и техносферу, с правовыми и нормативно-техническими основами и экспертизой экологичности и безопасности.

Форма проведения учебной практики: лабораторная, экскурсии на предприятия.

Место и время проведения учебной практики:

Практика организуется кафедрой технологического образования на промышленных предприятиях г. Бирска , время проведения 2 недели, 2 семестр.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате проведения второй практики мы должны:

Знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики , характер воздействия вреда и опасности. Факторов на природную среду , методы защиты от них ; специфику и механизм токсического действия вредных веществ, энергетические воздействия комбинированного действия факторов, систему управления безопасности в техносфере.

Уметь:

- использовать основные приемы в обработки в экспериментальных данных;

осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом спецификации природных климатических условий ;

принимать действующие стандартные положения инструкций по оформлению документации; использовать современные средства машинной графики;

- пользоваться основными средствами контроля математических моделей типовых задач, законодательными правовыми актами в области охраны окружающей среды;

-требование безопасности технических регламентов;

- термокотического аппарата в области безопасности;

- методом обеспечения безопасности среды обитания;

- методами оценки экологической ситуации.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

Код Название компетенции компетенции
ОК-8 способностью работать самостоятельно
ОК-9 способностью принимать решения в пределах своих полномочий
ПК-6 способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты
ПК-7 способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты
ПК-13 способностью использовать знание организационных основ безопасности человека и природной среды в техносфере
ПК-15 способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации
ПК-18 способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты

Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)

Согласно Закону РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№ 96 – ФЗ), юридические лица, имеющие стационарные и нестационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку тома предельно - допустимых выбросов (ПДВ).

Целью разработки проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) является утверждение нормативов допустимых выбросов в Ростехнадзоре и получение разрешения на выброс и проверки воздухоохранной деятельности предприятия.

Порядок разработки расчета ПДВ рассматриваем повариантно.

ЗАДАНИЕ № 1

(к разделу «Охрана атмосферного воздуха»)

1. Определить ПДВ загрязняющих веществ одиночного источника (котельной). Котельная расположена на территории Бирского района.

2. Определить максимальную приземную (на высоте 1,5 м от земли) концентрацию загрязняющих веществ и расстояние, на котором она может наблюдаться, при наступлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), то есть при скорости ветра ≤ 0,5 м/с.

3. Построить кривую распределения приземных концентраций загрязнения по оси факела (для случая НМУ).

4. Уточнить размеры санитарно-защитной зоны (СЗЗ) в соответст­вии с розой ветров данного района.

В табл. 1 приведены индивидуальные варианты выполнения задания в соответствии с двумя последними цифрами учебного шифра студента.

Таблица 1

Перечень данных Последняя цифра зачетной книжки студента
Высота трубы Н, м
Диаметр устья трубы D, м 1,5 1,3 1,4 1,6 1,3 1,5 1,2 1,3 1,6 1,1
Скорость выхода газовоздушной смеси, ω0, м/с 3,5 8,5
Температура газовоздушной смеси Тг , 0С
  Предпоследняя цифра зачетный книжки студента
Температура окружающего воздуха, Тв , 0С
Загрязняющее вещество* зола СО NO2 SO2 V2O5 СО SO2 NO2 V2O5 зола
Масса загрязняющего вещества, Мх мг/м3 0,12 0,05 0,2 0,001 0,6 0,04 0,001 0,015
Фоновые концентрации Сф, 0,01 2,0 0,03 0,02 0,0005 2,0 0,02 0,03 0,0005 0,01
Эффективность (степень) очистки Э,%
Повторяемость ветров, %:  
- северный
- северо-восточный
- восточный
- юго-восточный
- южный
- юго-западный
- западный
- северо-западный

* Значения ПДК для загрязняющих веществ приведены в табл. 2.

1. Определение ПДВ загрязняющих веществ одиночного источника проводится по методике, принятой в ОНД-86 [3] (в г/с).

Величина ПДВ (г/с) по каждому из вредных веществ рассчитывается по формуле:

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru

где ПДК - предельно-допустимая концентрация загрязняющего вещества, мг/м3;

Сф - фоновая концентрация вредного вещества, мг/м3;

Н - высота источника выброса, м;

W1- расход газовоздушной смеси, м3/с:

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru - скорость выхода газовоздушной смеси, м/с;

D - диаметр устья трубы, м.

За величину ΔT принимается разница температур выбрасываемого газовоздушного потока Тги окружающего воздуха Тв °С:

ΔT = Тг - Тв

А - коэффициент стратификации, учитывающий вертикальные перемещения воздуха в зависимости от степени расчлененности рельефа. Коэффициент А изменяется от 120 до 250; для Московской области А = 140;

F- безразмерный коэффициент, учитываю­щий скорость оседания вредных веществ.

Для легких газов (CO и NO2), у которых скорость упорядоченного осаждения в воздухе равна 0, F=1, а для мелкодисперсных аэрозолей и тяжелых газов:

F=2 при степени очистки 90%;

F=2,5 при степени очистки 75-90%;

F=3,0 при степени очистки менее 75%.

Значения безразмерных коэффициентов m и n определяются по следующим вспомогательным величинам:

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru

При f > 100рассчитывается коэффициент m по формуле:

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru ;

При f < 100 коэффициент n рассчитывается следующим образом:

n = 1при Vm ≥ 2;

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru при 0,5 ≤ Vm ≤ 2;

n = 4,4VmприVm ≤ 5.

η- коэффициент, учитывающий влияние рельефа. При перепаде высот менее 50 м η=1; при перепаде высот более 50 м η >1 и зависит от соотношения высоты трубы и высоты препятствия (H/h0), а также от соотношения ширины и высоты препятствия (а0/h0). (Для нашей задачи во всех вариантах принять η=1, так как для Поволжского района России перепад высот составляет 25 метровРеспублика Башкортостан России).

2.Максимальная концентрация загрязняющего вещества при фиксированных выбросах из источника (Мх, г/с) рассчитывается по формуле:

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru .

Расстояние от источника загрязнения, на котором наблюдается максимальная концентрация вредного вещества, определяется по формуле:

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru

где d – аэродинамический коэффициент.

При холодных выбросах, когда ΔT ≈ 0°С, d = 5,7;

При горячих выбросах (во всех вариантах этой задачи выбросы – горячие), то есть когда ΔT > 5°С, коэффициент d определяется по формуле:

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru

3. Построение кривой распределения приземных концентраций загрязнения по оси факела проводится следующим образом.

Для упрощения расчетов величину lxпринимаем равной 1/3, 2/3, 1,33 и 1,66 от lmax.

Находим Сх по формуле:

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru

где Сх - концентрация загрязнения в любой точке по оси факела, мг/м3;

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru - коэффициент пересчета от максимальной концентрации Стах к концентрации загрязнения в любой точке на расстоянии lx от источника выброса.

Коэффициент Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru определяется:

при Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru

при Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru

Кривая распределения приземных концентраций по оси факела строится по величине максимальной концентрации и как минимум четырем точкам на различных расстояниях от источника выброса.

4. Размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) определяется по Сани­тарным правилам и нормам (СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03) в соответствии с классом предприятия. Корректировка размера СЗЗ с учетом розы ветров, преобладающих в данном районе, выполняется по формуле:

Выполнение программы второй учебной практики. - student2.ru

где l - длина румба по СЗЗ;

L0 - размер СЗЗ по СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03;

Р - среднегодовая по­вторяемость направления ветров рассматриваемого румба по действительной розе ветров, %;

Р0 - среднегодовая повторяемость (в %) направления ветров одного румба при круговой розе ветров; при восьмирумбовой розе ветров Р0 — 12,5%.

Примечание: Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это зона, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками выделения в окружающую среду вредных и неприятно пахнущих веществ, а также источниками повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн радиочастот, статического электричества и ионизирующих излучений, от жилой застройки. Котельная относится к 5 классу предприятий, для которых СЗЗ установлена 50 метров.

Таблица 2

Отчет

По второй учебной практике

  Руководитель практики __________________________   Защищена на_______________ «____»______________201__г. Подписи членов комиссии: 1._____________/___________/ 2._____________/___________/ 3._____________/___________/     Выполнил(а) студент(ка)1курса направления подготовки "Техносферная безопасность" Профиль Инженерная защита окружающей среды"   ________________________________   ________________________________   ________________________________

Бирск 2013

Вторая учебная практика

Цель второй практики:

Целью второй учебной практики является: ознакомление с основными технологическими процессами, опасными и вредными факторами на предприятиях в городе, регионе; изучение состава перерабатываемого (или добываемого) сырья, продуктов и отходов, получаемых в ходе реализации технологических процессов; ознакомление с системой защиты окружающей среды.

Данная практика дает достаточно полное представления о выбранной специальности, профессиональная ориентация студентов, обеспечивающая связи между теоретическим обучением и практической профессиональной деятельностью производственной направленности; приобретение практических умений и навыков организации и проведения эколого-аналитического контроля качества компонентов окружающей природной среды и техногенных потоков, знакомство с используемыми на предприятии методами и средствами контроля.

Задачи учебной практики: Является выработка знаний учений и навыков в области экологической стратегии и практики производства .Участие в составе коллектива в области создания средств в обеспечение экологической безопасности. Участие проведения экологического мониторинга. Анализ опасности техносферы.

Учебная практика базируется на изучаемых предметах: "Экологическое право", "Системы защиты биосферы", "Теория горения и взрыва", "Гидрогазодинамика", "Теплофизика".

Содержание дисциплины:знакомство студентов со структурой и основами организации современного производства, производственной базой, основными технологическими процессами и функционированием конкретных технологических процессов; изучение структуры, основ организации современного производства и функций управления промышленной безопасности предприятия и содержания основных проводимых исследований технологических средств защиты окружающей среды.

Знакомство с негативными факторами техносферы: с загрязнением техносферы токсичными веществами, с энергетическими загрязнителями техносферы, с негативными факторами производственной среды.

Знакомство с воздействием негативных факторов на человека и техносферу, с правовыми и нормативно-техническими основами и экспертизой экологичности и безопасности.

Форма проведения учебной практики: лабораторная, экскурсии на предприятия.

Место и время проведения учебной практики:

Практика организуется кафедрой технологического образования на промышленных предприятиях г. Бирска , время проведения 2 недели, 2 семестр.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате проведения второй практики мы должны:

Знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики , характер воздействия вреда и опасности. Факторов на природную среду , методы защиты от них ; специфику и механизм токсического действия вредных веществ, энергетические воздействия комбинированного действия факторов, систему управления безопасности в техносфере.

Уметь:

- использовать основные приемы в обработки в экспериментальных данных;

осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом спецификации природных климатических условий ;

принимать действующие стандартные положения инструкций по оформлению документации; использовать современные средства машинной графики;

- пользоваться основными средствами контроля математических моделей типовых задач, законодательными правовыми актами в области охраны окружающей среды;

-требование безопасности технических регламентов;

- термокотического аппарата в области безопасности;

- методом обеспечения безопасности среды обитания;

- методами оценки экологической ситуации.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

Код Название компетенции компетенции
ОК-8 способностью работать самостоятельно
ОК-9 способностью принимать решения в пределах своих полномочий
ПК-6 способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты
ПК-7 способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты
ПК-13 способностью использовать знание организационных основ безопасности человека и природной среды в техносфере
ПК-15 способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации
ПК-18 способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты

Выполнение программы второй учебной практики.

Наши рекомендации