Система смазки и охлаждения подшипников
Система смазки и охлаждения подшипников
Система смазки и охлаждения подшипников предназначена для смазки и охлаждения быстро вращающихся подшипников насосных агрегатов.
Основное насосно-силовое оборудование перекачивающих станций имеет принудительную систему смазки. С помощью шестеренчатого насосазаполняют маслом бак. Основной насос подает масло через фильтры и маслоохладитель в маслопроводы, соединенные узлами, требующими смазки (подшипниками), откуда масло возвращается в бак. Отработавшее масло насосом перекачивается в емкость. Аккумулирующий бак предназначен для подачи масла в аварийных ситуациях, например, при остановке насосов в случае отключения электроэнергии.
Систему смазки рассчитывают исходя из уравнения теплового баланса где - число действующих агрегатов; - мощность на валу двигателя; - КПД подшипника; - расход масла и воды; - удельная теплоемкость масла и воды; - темп-ра на входе и выходе подшипников; - теп-ра воды на входе и выходе подш-в; - коэф-т теплопередачи в холодильнике; - поверхность теплообмена; - средняя разность температур м/у маслом и водой. Первое выражение представляет собой кол-во тепла, выделяемое во всех подшипниках установки, второе – тепло, уносимое маслом от подшипников, третье – тепло, воспринимаемое водой, четвертое – тепло, передаваемое от масла к воде.
Охлаждение уплотнений и подшипников основных насосов, подшипников промежуточного вала, маслоохладителя, подшипников и воздухоохладителя электродвигателя осуществляется холодной водой, подаваемой из градирни водяными насосами в нагнетательную линию. Отработавшая (нагревшаяся) вода по линии поступает в градирню для охлаждения.
Кол-во теплоты, кот. необходимо отвести: , где - число действующих агрегатов; – мощность, подведенная к двигателю; - КПД насоса, трансмиссии и двигателя; - коэф-т теплопередачи в холодильнике; - поверхность теплообмена; - средняя разность температур м/у маслом и водой; - кол-во тепла, выделяемое при трении в подшипниках и уплотнениях насоса; - кол-во тепла, выделяемое в подшипниках трансмиссии; - кол-во тепла, выделяемое двигателем.
Виды теплопотребления
На перекачивающих станциях теплота необходима для производственных (технодогических) и отопительных нужд. В производственных целях теплота используется:
1) для повышения текучести высоковязких нефтей и нефтепродуктов;
2) при зачистке резервуаров и другого оборудования от остатков нефти и отложений;
3) для отделения воды и механических примесей от уловленной нефти, поступающей с очистных сооружений сточной воды;
4) для производства пара и др.
Под отопительными нуждами понимают затраты теплоты на:
1) отопление зданий и сооружений, в т. ч. и подогрев вентилируемого воздуха;
2) горячее водоснабжение.
Задвижки
Краны
Кран - запорное устройство. в котором подвижная деталь затвора (пробка) имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска потока. Перекрытие потока осуществляется вращением вокруг своей оси подвижной детали затвора. В зависимости от геометрической формы уплотнительных поверхностей пробки и корпуса краны разделяют на два основных типа: конические и шаровые.
Краны можно классифицировать и по другим конструктивным признакам: по способу создания удельного давления на уплотнительных поверхностях, по форме окна прохода пробки, по числу проходов, по наличию или отсутствию сужения прохода, по типу управления и привода, по материалу уплотнительных поверхностей и т. д.
Наибольшее распространение на магистральных трубопроводах получили шаровые краны.
В конструкции шаровых кранов сохранены основные преимущества конических кранов (простота конструкции, прямоточность и низкое гидравлическое сопротивление, постоянство взаимного контакта уплотнительных поверхностей), но есть и отличия. Во-первых, пробка и корпус крана благодаря сферической форме имеют меньшие габаритные размеры и массу. Во-вторых, при изготовлении кранов с коническим затвором технологически трудно получить одинаковую геометрию конусов корпуса и пробки. Таким образом, конструкция кранов со сферическим затвором менее чувствительна к неточностям изготовления, что обеспечивает гораздо лучшую герметичность. В-третьих, изготовление шаровых кранов менее трудоемко. Это объясняется тем, что наиболее трудоемкие операции при изготовлении кранов механическая обработка и притирка уплотнительных поверхностей корпуса и пробки. Кроме того, в шаровых кранах с кольцами из пластмассы вообще отпадает необходимость в притирке уплотнительных поверхностей. Здесь пробку обычно хромируют или полируют.
Эксплуатационные качества кранов с шарами различных конструкций примерно равноценны.
Приводы запорной арматуры
Электрические приводы
В настоящее время запорную арматуру (при условном диаметре выше 500 мм практически всю арматуру) оснащают приводами, наибольшее распространение из которых получили электрические, пневматические, гидравлические и комбинированные.
Электрические приводы
Электроприводы для управления запорной арматурой нашли наибольшее распространение по сравнению с другими приводами благодаря таким преимуществам, как простота и надежность конструкциям, а также вследствие широкой оснащенности промышленности электроэнергией. Электроприводы классифицируют по следующим признакам.
1. По требованиям взрывобезопасности - в нормальном и взрывобезопасном исполнениях.
2. По типу редуктора - с червячным, зубчатым и планетарным редукторами.
3. По способу отключения в конечных положениях: механическое с муфтой ограничения крутящего момента; электрическое с реле ограничения максимальной силы тока; комбинированное механическое и электрическое.
4. По способу соединения со шпинделем запорной арматуры: втулкой с квадратом и втулкой с кулачками.
С помощью электропривода осуществляют: открывание и закрывание запорной арматуры; автоматическое отключение электродвигателя при превышении максимального крутящего момента; звуковую или визуальную сигнализацию крайних положений запорного органа арматуры; дистанционное управление запорной арматурой; автоматическое управление запорной арматурой; местное, а также дистанционное указание положения запорного органа арматуры; ручное управление запорной арматурой при отсутствии электроэнергии.
Пневматические приводы
Пневматические приводы
Пневмоприводы в основном применяют в запорной арматуре, где не требуется больших усилий и перемещений при управлении. При больших усилиях и перемещениях конструкция привода становится громоздкой и сложной.
Применение пневмоприводов в клиновых задвижках осложняется из-за необходимости значительного усилия для отрыва клина из клиновой камеры корпуса, а для перемещения клина после его отрыва требуется усилие в несколько раз меньше. В связи с этим проектировать мощный пневмопривод, который бы мог оторвать клин, а в дальнейшем не использовал бы свои возможности, нецелесообразно.
Гидравлические приводы
Гидравлические приводы
Гидроприводы широко применяют для управления кранами магистральных газопроводов. Краны устанавливают на трассе газопровода и оборудуют дистанционным управлением. Гидравлическая жидкость для управления кранами находится в специальных гидробаллонах, входящих в конструкцию гидроприводов. При подаче импульса на закрывание или открывание открывается соответствующий электропневматический вентиль и давление газа из трубопровода вылавливает жидкость из гидробаллонов в полость гидроцилиндра, благодаря чему перемещается поршень и открывается или закрывается кран. Предусмотрена возможность местного управления гидроприводами при помощи ручного насоса.
Обратные клапаны
Обратные клапаны предназначены для предотвращения обратного потока среды в трубопроводе и, тем самым, предупреждения аварии, например при внезапной остановке насоса и т.д. Они являются автоматическим самодействующим предохранительным устройством. Затвор - основной узел обратного клапана. Он пропускает среду в одном направлении и перекрывает ее поток в обратном.
По принципу действия в основном обратные клапаны разделяют на подъемные и поворотные. Преимущество поворотных клапанов заключается в том, что они имеют меньшее гидравлическое сопротивление. Это очень важно при проектировании больших трубопроводов с применением обратных клапанов. Подъемные клапаны более просты и надежны. Они могут быть угловыми и проходными, причем для их изготовления можно использовать корпуса вентилей. На магистральных нефтепроводах чаще всего применяют обратный клапан поворотного типа.
Регулирующие заслонки
Принцип действия регулирующих заслонок, предназначенных для регулирования больших расходов, заключается в изменении их пропускной способности при повороте диска в соответствии с входным сигналом, поступающим от управляющего устройства (управляющей вычислительной машины, автоматического регулятора, панели дистанционного управления и т. п.).
Существующие конструкции заслоночных исполнительных устройств могут быть классифицированы по нескольким признакам. По форме диска заслонки могут быть с плоским или профильным диском. По принципу действия заслонки разделяют на регулирующие и запорно-регулирующие. По взаимному расположению осей диска и вала заслонки мо-
гут быть с соосным расположением осей диска и вала и с несоосным. По конструкции корпуса заслонки разделяют на фланцевые и бесфланцевые (так называемые "вафельные"). По виду применяемого привода заслонки могут быть пневматические, электрические, гидравлические и ручные. Регулирующий орган заслонки состоит из корпуса, диска,
вала, оси, опор, деталей сальникового уплотнения - нажимного фланца и уплотнительных колец. Диск жестко связан
с валом и осью при помощи штифтов. Проход перекрывается резиновым кольцом, установленным в проточке диска и прижимаемым кольцом. Электрический привод с ручным дублером крепится непосредственно к регулирующему органу. Вращение выходного звена привода передается непосредственно диску через вал. Основные детали регулирующего органа, соприкасающегося со средой, выполнены из серого чугуна.
Водоотведение
Виды водоотводящих сетей
В результате использования воды на различные нужды на площадках НПС и КС образуется загрязненная вода, которую нужно собрать и отвести на очистку перед сбросом в естественные водоемы и водотоки. Эта вода поступает с нескольких объектов станции и стекается по трубам и непосредственно по территории чаще всего самотеком к очистным сооружениям, и поэтому ее называют сточной водой.
При эксплуатации перекачивающих станции образуются следующие виды сточных вод:
-производственные – в РП, на сливно-наливных эстакадах, в насосных, лабораториях и т.д;
-дождевые(атмосферные) – с территории промплощадок и обвалований;
-бытовые – от хозяйственно-бытовых помещении, санузлом, душевых установок и т.п.
Производственные сточные воды (ПСВ) включают в себя несколько разновидностей нефтесодержащих стоков.
Отстойные (подтоварные) воды поступают из резервуаров, где они образуются в результате отстаивания обводненных нефтей и нефтепродуктов.
В насосных цехах нефтесодержащие сточные воды могут образоваться при охлаждении подшипников и узлов уплотнения вала насоса, а также после мытья полов.
Незначительное количество воды, загрязненной нефтепродуктами, поступает из лаборатории.
Дождевые сточные воды образуются при выпадении дождя. К этой же категории относятся талые воды. Та часть дождевых вод, которая поступает с загрязненных поверхностей, помимо обычных механических примесей содержит нефтяные частицы и поэтому подлежит отведению и очистке совместно с ПСВ. Сюда же относятся сточные воды с обвалованных участков, резервуарных парков, сливно-наливных устройств, технологических площадок. С незагрязненной территории дождевые воды отводят отдельно и сбрасывают без очистки.
Для предприятии транспорта газа, следует предусматривать следующие водоотводящие сети:
-бытовую
-производственную для отвода стоков после мытья автомобилей( следует проектировать по замкнутому циклу без сброса сточных вод)
-производственную для отвода вод от продувок системы оборотного водоснабжения и котельных. В эту же сеть отводят дождевые воды с площадок технологических установок и других площадок предприятия
Система смазки и охлаждения подшипников
Система смазки и охлаждения подшипников предназначена для смазки и охлаждения быстро вращающихся подшипников насосных агрегатов.
Основное насосно-силовое оборудование перекачивающих станций имеет принудительную систему смазки. С помощью шестеренчатого насосазаполняют маслом бак. Основной насос подает масло через фильтры и маслоохладитель в маслопроводы, соединенные узлами, требующими смазки (подшипниками), откуда масло возвращается в бак. Отработавшее масло насосом перекачивается в емкость. Аккумулирующий бак предназначен для подачи масла в аварийных ситуациях, например, при остановке насосов в случае отключения электроэнергии.
Систему смазки рассчитывают исходя из уравнения теплового баланса где - число действующих агрегатов; - мощность на валу двигателя; - КПД подшипника; - расход масла и воды; - удельная теплоемкость масла и воды; - темп-ра на входе и выходе подшипников; - теп-ра воды на входе и выходе подш-в; - коэф-т теплопередачи в холодильнике; - поверхность теплообмена; - средняя разность температур м/у маслом и водой. Первое выражение представляет собой кол-во тепла, выделяемое во всех подшипниках установки, второе – тепло, уносимое маслом от подшипников, третье – тепло, воспринимаемое водой, четвертое – тепло, передаваемое от масла к воде.
Охлаждение уплотнений и подшипников основных насосов, подшипников промежуточного вала, маслоохладителя, подшипников и воздухоохладителя электродвигателя осуществляется холодной водой, подаваемой из градирни водяными насосами в нагнетательную линию. Отработавшая (нагревшаяся) вода по линии поступает в градирню для охлаждения.
Кол-во теплоты, кот. необходимо отвести: , где - число действующих агрегатов; – мощность, подведенная к двигателю; - КПД насоса, трансмиссии и двигателя; - коэф-т теплопередачи в холодильнике; - поверхность теплообмена; - средняя разность температур м/у маслом и водой; - кол-во тепла, выделяемое при трении в подшипниках и уплотнениях насоса; - кол-во тепла, выделяемое в подшипниках трансмиссии; - кол-во тепла, выделяемое двигателем.