Структура корпоративной информационной системы.
Корпоративные технологии – технологии, ориентированные на коллективную обработку, сбор, накопление, хранение, поиск и распространение информации
КИС – это совокупность различных программно-аппаратных средств, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, объединенных в единую информационно-однородную систему, которая решает уникальные задачи конкретной организации. При этом КИС должна иметь возможность совершенствования и наращивания, накапливать данные, обобщать их, давать возможность их анализа, легко адаптироваться к изменениям внутренней и внешней среды ПКС, а также соответствовать потребностям корпорации.
Чтобы правильно сформулировать корпоративную стратегию и определить значение ИТ, необходимо учесть три основных изменения в бизнесе, которые происходят вследствие наступления новых технологий:
· Скорость заключения сделок и потребность в более индивидуализированной работе с клиентами требует от компаний перевода своей внутренней деятельности на электронные процессы;
· В области эффективности определяющими будут не организационные структуры, а бизнес-процессы, которые, освободившись от рутинных производственных и управленческих операций, бумажных процедур и документов, а также от организационных ограничений, будут сориентированы на внутренних и внешних клиентов и стратегические цели компании;
· Большинство сделок будет заключаться в виде электронных транзакций, выполняемых непосредственно участниками, при этом обслуживание клиентов станет определяющей функцией во всех областях бизнеса.
Поэтому сейчас активно пересматривается роль и место информационных технологий в жизни компаний, а также способы ведения бизнеса в современных условиях.
Любая организация - это совокупность взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным.
Такой общий взгляд на организацию позволяет сформулировать некоторые общие принципы построения корпоративных информационных систем.
1. упорядоченность рабочих и управленческих процессов является важнейшей предпосылкой их эффективной компьютеризации. (привлекая клиентов и привязывая поставщиков возможностями уникального информационного сервиса при общении с корпорацией, с ее товарами или услугами (это один из основополагающих принципов современного маркетинга)).
2. Стоимостькомплексных корпоративных информационных систем соответствует финансовым возможностям крупных корпораций. Вместе с тем, модульная структура корпоративных информационных систем допускает приобретение и эксплуатацию части (модуля) такой системы, т. е. внедрение очередями, с последующим постепенным наращиванием до полных возможностей.
Таким образом, основными особенностями корпоративных информационных систем являются:
§ комплексность охвата функций управления;
§ повышенная упорядоченность деловых процессов;
§ массовость операций;
§ эффективность использования компьютерно-телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения;
§ возможность локальной установки и внедрения отдельных частей системы;
§ адаптивность функциональной и инструментальной структуры системы к особенностям управляемого объекта;
§ возможность развития системы после ее внедрения на объекте.
27 Принципы построения КИС:
1. Производительность – время реакции системы, особенно той части, которая относится к работе сети (время между моментом возникновения запроса и получением ответа).
2. Надежность и безопасность – работоспособность всех компонентов системы.
3. Управляемость – возможность определения проблем в работе вычислительной системы.
4. Расширяемость – добавление новых элементов сети.
5. Прозрачность – скрытность особенностей сети от конечного пользователя.
6. Интегрированность – подключение к вычислительной сети разнообразного и разнотипного оборудования, программного обеспечения от разных производителей.
Одной из важнейших сетевых технологий является распределенная обработка данных, позволяющая повысить эффективность удовлетворения информационной потребности пользователя и, обеспечить гибкость и оперативность принимаемых им решений.
Достоинствами распределенной обработки информации:
- большое число взаимодействующих между собой пользователей;
- устранение пиковых нагрузок с централизованной базы данных за счет распределения обработки и хранения локальных баз данных на разных ЭВМ;
- возможность доступа пользователя к вычислительным ресурсам сети ЭВМ;
- обеспечение обмена данными между удаленными пользователями.
При распределенной обработке производится работа с базой, т.е. представление данных, их обработка, работа с базой на логическом уровне осуществляется на компьютере клиента, а поддержание базы в актуальном состоянии - на сервере. При наличии распределенной базы данных база размещается на нескольких серверах. В настоящее время созданы базы данных по всем направлениям человеческой деятельности: экономической, финансовой, кредитной, статистической, научно-технической, маркетинга, патентной информации, электронной документации и т.д.
Распределенная база данных - база данных, части которой размещены на отдельных ЭВМ, входящих в сеть. При этом некоторые данные могут дублироваться.
При проектировании РБД осуществляется разбиение объекта на несколько частей (фрагментов) и размещение каждого фрагмента на один или несколько компьютеров. Размещение фрагментов может быть избыточным или безызбыточным.
К организации баз данных предъявляются такие общие требования как, обеспечение высокой скоростью обработки запросов, секретности, независимости (физической и логической) данных, безопасности и т.д. Кроме перечисленных требований, к РБД выдвигаются требования "прозрачности": распределенной структуры БД; совместного доступа к данным; распределенной обработки.
Совместный доступ к данным подразумевает модификацию одних и тех же данных несколькими пользователями не нарушая целостности РБД.
"Прозрачность" распределенной обработки означает независимость пользователей и программ от типа локальной вычислительной сети и применяемого сетевого программного обеспечения. Обработка запроса пользователя может производиться на нескольких ЭВМ.