На данный момент войны между этими двумя мировыми началами нет. Но положение осложняется рядом нерешенных проблем. Для переговоров с правительством Янтаря сюда из Хаоса было направлено посольство.

Вторая проблема – это отношения Янтаря и Ратнья (подводного отражения Истинного города). Уже много лет жители этого ближайшего отражения требуют полной независимости от произвола правителей Янтаря. Сейчас во главе движения за независимость принцесса Льюилл.

В одиночку Вам трудно будет справиться с организацией и управлением игрой, поэтому найдите себе помощников - одного-двух человек. Они, также как и Вы, получат звание мастера. Если же Вы желаете как-то обозначить свое первенство и превосходство, то назовите себя "Старший мастер". Один из Ваших помощников будет обеспечивать волшебство – выдавать карточки с заклинаниями.

А теперь за дело. Совет №1. Приступать к организации игры можно лишь после того, как Вы полностью прочитали разработку и разобрались в ней.

Совет №2. Начинать игру можно только после того, как Вы оборудовали игровое пространство и приготовили игровой инструментарий.

Совет №3. Начинать игру можно только после того, как Вы подготовили и проинструктировали игроков.

Давайте разберемся в советах-заповедях поподробнее. Поскольку в ролевых играх все принято делать "понарошку", Вам не придется арендовать для игры ни замок, ни особняк иное экзотическое здание. Игра с успехом может пройти в обычной школе, клубе или загородном лагере. Надо будет лишь, подключив воображение, представить, что привычные комнаты и кабинеты - это и есть территория замка. Всего помещений для игры Вам понадобится два:

Гостиная и Подземелье.

Самым главным помещением будет Гостиная. Именно в ней будут происходить основные события игры, а поэтому ее надо специально оборудовать. Лучше всего, если в Гостиной будут расположены 3- 4 столика и диваны. При этом кое-что можно сделать не "понарошку". Например, кофе, чай, пирожное могут быть самыми настоящими, также как и чашки и самовар. Напитки и сладости смогут брать со специального столика. И уж совсем будет хорошо, если Вы принесете магнитофон и включите ненавязчивую и спокойную музыку.

Подземельем может быть небольшая комната, соединенная с Гостиной коридором или переходом. Для придания комнате вида подземелья можно завесить окна темными шторами и поставить свечи. На полу, в центре комнаты нужно нарисовать или выложить из цветной фольги замысловатый узор, напоминающий Лабиринт. Около Лабиринта поставьте стул для мастера, который и будет выдавать карточки заклинаний.

Ну и, наконец, игровое пространство будет включать в себя ту часть коридора, которая соединяет вышеназванные три игровые комнаты в игре, можно назвать эту часть игровой территории. Очень желательно, чтобы в непосредственной близости от места игры находились туалет и умывальник. Если Вы, например, проводите МИГ в школе, в качестве игрового пространства можно использовать три соседних кабинета и коридор длиной 15-20 метров при условии, что рядом будут санузлы.

Помимо подготовки игрового пространства от Вас потребуется подготовка игрового реквизита. О нем Вы узнаете чуть позже, когда познакомитесь с "биографиями" всех героев - иначе Вам непонятно будет его предназначение. Но собрать реквизит надо заранее, до начала ознакомления игроков с правилами игры.

А работа с игроками - это, пожалуй, наиболее важная и сложная часть игры. И начать ее следует с отбора 15-и желающих. Конечно, играть можно и в чуть большем и в чуть меньшем числе. Но все же оптимальное число участвующих в игре-15. И отобрав их, надо сразу назначить время и место встречи (не для игры, а для получения инструкций). Готовиться будущим игрокам к этой встрече не надо, чего нельзя сказать о Вас. Вам надо подготовиться основательно. Прежде всего, Вам нужно распределить роли. (Это делаете только Вы!). Распределить на роли не так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь она в идеале должна соответствовать по типу индивидуальным особенностям игрока. Поэтому положите перед собой список участников, проанализируйте мысленно их способности, склонности, социальный статус в группе, а потом, читая индивидуальные характеристики героев, примеривайте какую роль какому игроку можно доверить. Не страшно, если Вам придется многократно "перетасовывать" участников. Важно, чтобы окончательный состав мог "вытянуть" игру.

Поскольку в данной игре некоторые участники имеют одинаковые игровые задачи и являются по легенде напарниками, то целесообразно сделать так, чтобы один из них был более "сильным", а другой - менее "сильным" игроком. Если два самых " сильных" игрока будут работать в паре, то они быстро выполнят свою задачу, и игра потеряет интерес для остальных участников. Вот роли, предполагающие партнерские отношения:

Корвин – Флори – Блейз

Рендом - Виаль – Льюилл

Бранд – Коралл - Жерар

Дара - Мандор- Мерлин.

Рекомендуем Вам назначить более "сильных" игроков ребят - общительных, способных решать коммуникативные задачи и действовать в экстремальной обстановке в первую очередь на роли Корвина, Эрика, Рендома, Бранда, Льюилл.

Идеально, если игроков -15 человек (6-девушек и 9 юношей). В этом случае юношам лучше предложить роли: Бранда, Корвина, Мандора, Мерлина, Рендома, Эрика, Жерара, Блейза, Кевина, а девушкам: Льюилл, Виаль, Флори, Фионы, Дары, Коралл. При распределении ролей может возникнуть еще одна проблема: "Как быть, если среди 15-ти желающих играть оказалось 10 юношей и 5 девушек, а игра рассчитана на 9 мужских и 6 женских ролей? Действительно оптимальный состав 9 парней и 6 девушек. Но игру можно провести и при таком соотношении 10 женских ролей и 5 мужских. В этом случае некоторые мужские роли надо "переделать" на женские. Легче всего поддаются переделке: мужские роли Кевина (Веста), Жерара (Лорена), Блейза (Дейдра), Мандора (Джулия). и как показывает опыт ничего страшного в этом нет. Порой девушки отыгрывают роли изначально заданные как мужские, не хуже юношей. Игру также можно провести при соотношении 13 юношей и 2 девушки. "Переделать" можно 4 роли: Виаль (Люк), Фионы (Джарт), Флори (Бенедикт), Льюилл (Делвин). Изменений Вам придется произвести не больше. Изменить имена и адаптировать легенды.

Таким образом, возможны рамки изменения количества юношей и девушек в игре: юноши - минимум 5, максимум 13, девушки: - минимум 2, максимум 10. Конечно, игру можно провести и в сугубо женской, и в сугубо мужской аудитории. В этом случае помимо изменения окончаний необходимо будет внести серьезные коррективы и в биографические сведения.

Если у Вас менее 15 игроков, не печальтесь! Отбросьте часть ролей и проводите игру. Во-первых, можно отбросить одного из напарников и передать оставшемуся – необходимую информацию и игровые средства.

Ну, а если оказалось, что у Вас менее 10 игроков, мы можем Вам посоветовать перенести игру на другое время, когда наберется необходимый минимум. Не беда, если желающих чуть больше, чем 15. Правда в этом случае Вам придется придумать несколько легенд (не больше 3-4).

На доигровой встрече должны присутствовать все (!) 15 участников. Неявка хотя бы одного из игроков может привести к серьезным осложнениям. Донесите эту мысль до всех ваших ребят, особенно до тех, кто имеет привычку опаздывать.

А саму доигровую встречу можно условно разделить на две части. Первая - общая беседа, вторая - разговоры один на один.

Уважаемые господа!

Только что все вы прибыли в Королевский замок Янтаря. Уж не знаю, хорошо это или плохо, но практически все вы являетесь родственниками. Разрешите представить принцессы Янтаря: Флори, Льюил, Фиона, Коралл,

Наши рекомендации