Ведомость распределения затрат предприятия
Статьи затрат | Сумма (тыс. руб.) | Удельный вес (%) |
Сырьё и материалы | * | |
Зарплата | * | |
Отчисления на социальное страхование | 0,8 | * |
Амортизационные отчисления | 8,25 | * |
Прочие расходы | 92,50 | * |
Итого | * | * |
Примечание: Удельный вес=Сумма/Итого суммы.
4. С помощью системы управления базами данных Microsoft Access спроектируйте базу данных «Успеваемость учащихся». В режиме Конструктора создайте следующие запросы:
· Создайте запрос для определения средней оценки по всей группе и по отдельным предметам.
· Подготовьте запрос с параметром для получения информации о каждом учащемся.
Вариант 23
1. Смартфон – информационный центр человека.
2. Безопасность электронной почты.
3. С помощью табличного процессора Microsoft Excel создайте и распечатайте:
· Таблицу с формулами в расчётных графах и итоговой строке.
· Таблицу с исходными данными и полученными результатами.
· Постройте диаграмму по заданной таблице.
Сведения о товарах и ценах с учётом налога с продаж
Налог с продаж | 5% |
Мебель для офиса
№ п/п | Наименование товара | Цена (руб.) | Налог с продаж | Сумма |
Стол письменный | * | * | ||
Стол компьютерный | * | * | ||
Шкаф | * | * | ||
Стул | * | * | ||
Кресло | * | * | ||
Итого: | * |
4. С помощью системы управления базами данных Microsoft Access спроектируйте базу данных «Успеваемость учащихся». В режиме Конструктора создайте следующие запросы:
· Создайте запрос для вывода списка учащихся в алфавитном порядке, имеющих только отличные оценки по выбранному предмету.
· Подготовьте запрос об иногородних учащихся, возраст которых менее 20 лет.
Вариант 24
1. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства.
2. Интеллектуальные способности человека.
3. С помощью табличного процессора Microsoft Excel создайте и распечатайте:
· Таблицу с формулами в расчётных графах и итоговой строке.
· Таблицу с исходными данными и полученными результатами.
· Постройте диаграмму по заданной таблице.
Расчетно-платежная ведомость
Табель-ный номер | Сумма начисления, руб. | Сумма удержания, тыс. руб. | Сумма к выдаче, тыс. руб. | |||
Повремен-но | Сдель-но | Сверхуроч-но | Итого | |||
50,45 | 120,60 | 9,7 | * | 34,50 | * | |
48,20 | 90,50 | * | 40,65 | * | ||
68,50 | 139,50 | * | 57,50 | * | ||
ИТОГО: | * | * | * | * | * | * |
4. С помощью системы управления базами данных Microsoft Access спроектируйте базу данных «Успеваемость учащихся». В режиме Конструктора создайте следующие запросы:
· Подготовьте запрос об учащихся, имеющих оценки «2» и «3» по экономике.
· Подготовьте запрос с параметром для получения информации об успеваемости на определенную дату.
Вариант 25
1. Информация, ее свойства, способы обработки. Понятие информационного ресурса.
2. Информационные технологии и средства массовой информации.
3. С помощью табличного процессора Microsoft Excel создайте и распечатайте:
· Таблицу с формулами в расчётных графах и итоговой строке.
· Таблицу с исходными данными и полученными результатами.
· Постройте диаграмму по заданной таблице.
Продажа вычислительной техники НПП «Успех»
Наименование | Цена, $ | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Итого продано, шт. | Продано на сумму, $ |
Pentium-2 | * | * | |||||||
Принтер LaserJet 5L | * | * | |||||||
Сканер ScanJet 4P | * | * | |||||||
CD-ROM 8xspeed | * | * | |||||||
AT 486 DX4-100 | * | * | |||||||
Дискеты 2HD | * | * | |||||||
Итого: | * |
4. С помощью системы управления базами данных Microsoft Access спроектируйте базу данных «Успеваемость учащихся». В режиме Конструктора:
· Подготовьте запрос для определения средней оценки определенного учащегося.
· Подготовьте запрос с параметром для получения информации об успеваемости учащихся по выбранному предмету.
ЛИТЕРАТУРА
Законодательные и нормативные акты
Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008 г. № 455-З
Основная
1. Гулина, О.В. Информационные технологии: учебное пособие/ О.В.Гулина, Б.А.Железко. – Минск: «РИПО», 2012. – 192 с.
2. Синаторов, С. В. Информационные технологии: учебное пособие для студентов образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования/ С. В. Синаторов. – Москва: Альфа-М: Инфра-М, 2013. – 334 с.
3. Солоневич, А.В. Электронный офис: учебное пособие /А.В. Солоневич – Минск: «РИПО», 2014. – 428 с.
4. Шандриков, А. С. Информационные технологии: учебное пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования / А. С. Шандриков. – Минск: РИПО, 2015. – 443 с.
5. Шевченко-Савлакова, Н.М. Создание интерактивных презентаций в программе PowerPoint: учеб. – метод. пособие / Н.М. Шевченко - Савлакова. – Минск: РИППО,2015.- 56с.: ил., электр. опт. Диск (CD - R)/
6. Шандриков, А.С. Информационные технологии : учеб. пособие / А.С. Шандриков. – Минск : РИПО, 2015. – 443с.:ил.
Дополнительная
7. Алешин, Л. И. Информационные технологии: учебное пособие/ Л. И. Алешин. – Москва: Маркет ДС, 2010. – 382 с.
8. Белецкая, Л. В. Информационные технологии в бизнесе: учебное пособие: в 3 ч. / Л. В. Белецкая, В. П. Кириенко, Н. Н. Поснов, под редакцией Т. В. Борздовой; Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, 2012.
9. Барвенов, С.А. Компьютер в работе юриста. Обучающий курс / С.А. Барвенов, С.В. Демьянко. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 256 с.
10. Бекаревич, Ю.Б. Самоучитель Microsoft Access 2013/ Ю.Б. Бекаревич, Н.В. Пушкина. – Спб.: БХВ-Питербург, 2014. – 464 с.
11. Вдовин, В. М. Информационные технологии в налогообложении: практикум/ В. М. Вдовин, Л. Е. Суркова. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 246 с.
12. Гаврилов, М. В., Климов В. А. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО/ М. В. Гаврилов, В. А. Климов. – Москва: Юрайт, 2016. – 382 с.
13. Гохберг, Г. С. Информационные технологии: учебник/ Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – Москва: Академия, 2014. – 233 с.
14. Демарко, Дж. Excel для профессионалов/ Дж.Демарко, пер. с англ. Е.С.Шанина, – Москва: АСТ: НТ Пресс, 2014. – 304 с.
15. Кашинский, Ю.И. Информационные технологии для юристов: учебное пособие/ Ю.И. Кашинский, С.Ф. Сокол, Б.С. Славин. – Минск:ООО «БИП-С Плюс», 2010. – 267 с.
16. Коробов, Н. А. Информационные технологии в сфере торговли и коммерции: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / Н. А. Коробов, Е. Н. Власова. – Москва: Академия, 2014. – 254 с.
17. Чернышева, С. А. Правовая информатика: основы работы со справочной системой КонсультантПлюс: Беларусь: практикум / С. А. Чернышева; Минск: БИП – Институт правоведения, 2011. – 103 с.
18. Юденков, Ю. Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски: учебно-практическое пособие/ Ю. Н. Юденков [и др.]. – Москва: КноРус, 2014. – 317 с.