Личностные, метапредметные и

КЛАССА

Автор: Л.Ю.Огерчук

Количество часов: 34 часов (1 час в неделю)

Составитель: __Пономарева С.В._________

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству, как и программа всего курса «Технология. 1-4 классы» для начальной школы, разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Базисного образовательного плана, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В состав учебных пособий по технологии входит:

· Огерчук Л.Ю. Рабочая программа к учебнику Л.Ю. Огерчук «Технология»/ Л.Ю. Огерчук. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 96с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

· Огерчук Л.Ю. Технология: учебник для начальных классов общеобразовательных учреждений/ Л.Ю. Огерчук.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 112с.: ил. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно Закону РФ «Об образовании» в «Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» приоритетной целью образовательного процесса на ступени начального общего образования определена социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого, задача современной начальной школы заключается в организации творческих действий обучающихся, созидающих и определяющих качества человека. В достижении этой цели начальное технологическое образование играет особую роль.

Деятельностный подход к организации процесса обучения, положенный в основу стандарта, является основной характерной особенностью предметной области «Технология». Это не только способствует формированию у обучающихся представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Интеллектуально-практическая трудовая деятельность естественным образом обеспечивает интеграцию в образовательном процессе различных компонентов личности: восприятия, мышления, памяти. И, тем самым, предоставляет возможности для разностороннего развития детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья, взаимосвязанного формирования социально-значимых знаний, ценностных ориентаций, личностных качеств обучающихся и, таким образом, создаёт условия для гармонизации образовательного процесса.

Специфика учебного предмета «Технология» обусловлена:

- ролью труда в развитии человеческого общества;

- существенными возможностями учебной трудовой деятельности для гармонизации процесса образования младших школьников в единстве и взаимосвязи их нравственного, технологического, экономического, экологического, эстетического воспитания, интеллектуального и физического развития;

- естественными сообразными цели учебного предмета условиями организации педагогически целесообразных учебных ситуаций реализации содержания курса для формирования социально значимых качеств личности, ценностных ориентаций, созидательных способностей обучающихся;

- ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности, являющейся характерной особенностью курса, для формирования учебной деятельности младших школьников;

- значимостью технологического образования подрастающего поколения для социокультурного и экономического развития страны;

- целесообразным использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы, способствующих социализации личности обучающихся, развитию их коммуникативной деятельности в единстве с реализацией учебных целей курса.

Предметная область «Технология» на ступени начального образования выступает составной частью единой системы обучения, воспитания и развития личности обучающихся, подготовки их к самостоятельному труду и является основным и важнейшим средством воспитания потребности в труде и формирования главной человеческой способности — способности к труду. Его высшей целью является гармоничное развитие личности, деятельность которой отличается творческим и созидательным трудом. В ходе её осуществления реализуется следующая подсистема целей начального общего образования:

ü становлениеоснов гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся че­рез присвоение учащимися гуманистических и демократических ценностных ориента­ций, формируемых на мотивационном, коммуникативном и презентационном этапах учебно-трудовой и проектной деятельности (любовь к ближним, к учебному заведению, отношение к семье как основе российского общества; уважительного отношения к ро­дителям, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представлений о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; о культурно-исто­рических и этнических традициях российской семьи; толерантности и уважения к куль­турным традициям, истории и образу жизни представителей народов России);

ü формированиекартины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой преобразующей деятельности человека; отношения к трудовой деятельности людей как процессу преобразования окружающего мира и преобразования самого чело­века;

ü воспитаниетрудолюбия, добросовестного отношения к труду, уважительного отно­шения к людям и результатам их труда, духовно-нравственное воспитание обу­чающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных устано­вок, национальных и семейных ценностей;

ü развитиесенсорики, мелкой моторики рук, логического и технического мышле­ния, творческих способностей, воображения, глазомера, пространственных и эстетиче­ских представлений, познавательных интересов, мотивации к учению; интереса к ин­формационной и коммуникационной деятельности;

ü освоениеобучающимися знаний о роли трудовой деятельности человека в преобра­зовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; исторических и культурологических знаний, отражающих многонациональный характер российского народа, в их единстве и взаимосвязи;

ü овладениеосновами учебной деятельности; доступными по возрасту технологиче­скими знаниями, трудовыми умениями и навыками, обеспечивающими тех­нологическую компетентность в самообслуживании и творческой реализации, уме­ниями пользоваться ручными инструментами и использовать современную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

ü создание условийдля овладения обучающимися основами учебной деятельности через специальную организацию процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста;

ü сохранение и укреплениефизического и духовного здоровья обучающихся благо­даря гармонизации образовательного процесса формирования социально-значи­мых знаний, ценностных ориентаций, личностных качеств в их единстве и взаимосвязи в учебно-трудовой деятельности обучающихся, учёту индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей, их интересов и склонностей.

Учитывая сенситивные особенности развития младших школьников, уникальные возможности предметной области «Технология» для реализации целей начального общего образования, в процессе освоения обучающимися её содержания, решаются следующие задачи развития личности учащихся:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры, как продукта труда человека; осмысление духовно-психологического содержания мира, созданного человеком и его единства с миром природы;

- осознание нравственных основ труда и творчества, создания;

- формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию, народным традициям, к труду и людям труда, трудовым достижениям народных умельцев, мастеров и трудовых коллективов родного края, России и человечества, чувства гордости за свою Родину;

- знакомство с ремеслами и традициями народного прикладного искусства России, получение элементарных представлений о наиболее значимых событиях в истории развития технологий, об этнических традициях и культурном достоянии родного края и страны в целом, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга и трудовых подвигов Российского народа;

- формирование представлений о семейных ценностях, о культурно-исторических и этнических традициях российской семьи; толерантности и уважения к культурным и трудовым традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

- формирование позитивного отношения к труду и к людям труда на основе опыта участия в посильной трудовой деятельности, и получение первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, ее отражении в объектах учебного труда, связанных с праздниками, событиями государственного или регионального значения; оказании посильной помощи младшим, старшим, сверстникам, нуждающимся в ней;

- развитие мотивации трудовой деятельности от выполнения работ для себя до работ, обусловленных стремлением к выражению чувств и эмоций проявления гуманистических и демократических ценностных ориентаций (любовь к ближним, к учебному заведению, отношение к семье как основе российского общества; уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим; неравнодушия к проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации);

- получение начальных представлений о материальной и духовной культуре, как продукте творческой преобразующей деятельности человека, о предметном мире, как основной среде обитания современного человека, о гармонии мира, созданного человеком с миром природы, об отражении в продуктах труда человека нравственно-эстетического и социального опыта человечества, о ценности исторического наследия предшествующих культур и необходимости сохранения и развития культурных традиций;

- формирование представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, элементарных представлений о распространенных профессиях и важности правильного выбора профессии, а так же начальных представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп и развитие способности анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей в реальных жизненных ситуациях и учебно-трудовых отношениях;

- формирование проектной деятельности от мотивации до оценки полученных результатов труда;

- осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

- формирование ценностного и творческого отношения к учебному труду, потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности и получение опыта трудового участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; развитие мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

- использование обучающимися приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; соблюдение правил техники безопасности;

- планомерное и последовательное развитие опыта коммуникаций в коллективном планировании и организации труда и развитие способности к равноправному творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми на основе взаимопомощи, уважения личности другого человека, толерантности к мнениям и позициям других участников совместной продуктивной деятельности.

УМК «Начальная инновационная школа» предусматривает использование в работе современных технологий, индивидуального подхода, работу в коллективе, в парах и индивидуально. Содержание курса направлено на развитие мотивации, формирование проектной деятельности, осуществление поисково-исследовательской деятельности, формирование творческого отношения к учебному труду.

Учитывая индивидуальные особенности обучающихся, следует использовать в работе активные методы обучения, дифференцированное обучение, уроки-экскурсии, творческие мастерские.

2. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология» выделено в инвариантной части содержания на все классы начальной школы по 1 часу в неделю (всего 135 часов), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В I классе — 33 часа, во II—IV классах — по 34 часа на каждый учебный год.

Содержание курса «Технология»

Информационные технологии.

Целостное представление о мире информации и его значении в жизни человека и общества. Понятие об информации, ее назначение, применение, значение в жизни человека. Виды информации по способу восприятия (визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая) и каналы восприятия их человеком. Источники информации и способы получения информации из окружающего мира, создания и передачи информации в повседневной жизни.

Общение — как средство обмена информацией. Виды общения (монолог, диалог, устное, письменное, с помощью мимики и жестов) и способы передачи информации между людьми (без слов, устно, письменно). Их применение в решении информационных задач курса и в повседневной жизни. Представление об информационных технологиях, как о технологиях создания, обработки, хранения и передачи информации.

Получатели информации. Средства создания, обработки, хранения и передачи информации. Использование технических средств для работы с информацией в повседневной жизни. Средства создания письменной информации: Ручные инструменты (Ручка, карандаши, фломастеры, краски и кисти и др.). Технические средства (фотоаппарат, сотовый телефон, музыкальный центр, магнитофон, компьютер).

Виды информации по форме представления (текстовая, графическая, числовая, звуковая).

Первоначальные представления о хранении информации. Носители информации (биологические, материальные, электронные). Их отличия, назначение, надежность. Ценностное отношение к личной информации. Примеры использования в конкретных знакомых учащимся ситуациях.

Сведения из истории информационных технологий. Известные имена и основные даты возникновения и развития ИКТ. Профессия программист и пользователи компьютерных программ. Суть их деятельности.

Применение информационных технологий на уроках технологии. Примеры создания моделей информационных объектов в виде текстов, графических изображений, схем, чертежей, таблиц, последовательностей и других. Средства поиска и получения необходимой информации (общение со взрослыми, учебник, библиотеки, интернет). Правила пользования и культура поведения в библиотеке. Компьютерные программы, полезные для решения общеучебных и технологических задач (текстовый и графический редактор, тренажер клавиатуры, браузер, электронная почта). Их возможности, общие принципы работы с ними и области их применения. Алгоритм представления и критерии оценки созданных ребенком информационных объектов.

В результате изучения раздела обучающиеся научатся:

— ориентироваться в многообразии источников информации, в способах ее восприятия;

— приводить примеры: источников информации, носителей информации, работы с информацией, средств создания и передачи разных видов информации, способов поиска и получения информации, технических устройств для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, магнитофон, компьютер);

— выбирать из освоенных и называть средства создания и передачи разных видов информации;

— рассказывать ооб исторических фактах возникновения и развития информационных технологий;

— осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, в словарях, в справочниках;

— создавать информационные объекты в виде таблиц, схем, рисунков, информационных текстов, систематизированных информационных тетрадей;

— оценивать собственные информационные объекты и созданные одноклассниками по заданным критериям, находить достоинства созданных объектов;

— выделять эстетические и функциональные достоинства своих и чужих информационных объектов.

В результате изучения раздела обучающиеся получат возможность научиться:

— сравнивать и выбирать наиболее подходящие способы создания информации для передачи сведений в повседневной жизни, в учебной деятельности, в решении практических задач курса «Технология»;

— использовать различные способы поиска сбора, обработки ,анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Технология»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Содержание курса «Технология»

Содержание курса представлено пятью разделами: вводный курс — «Технология в жизни человека», который имеет интегрирующее значение и 4 укрупнённых раздела практико-ориентированного содержания по четырём технологическим направлениям:

1. «Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства» (технологии ус­луг),

2. «Технологии изготовления изделий» (технологии материального производства),

3. «Технологии выращивания растений и ухода за животными» (биотехнологии),

Информационные технологии».

Таким образом, каждый раздел программы представляет собой относительно независимую, завершённую часть содержания технологической подготовки обучающихся, объективно отличающуюся своими технологическими закономерностями, обусловливающими особые возможности реализации целей, задач технологического образования, и содержанием интеллектуально-практической деятельности обучающихся.

Каждый год обучения в предметной области «Технология» начинается с вводного урока интегративного курса «Технология в жизни человека». Далее содержание развёртывается как углубление в сущность понятий в ходе освоения доступных и посильных младшим школьникам трудовых операций и знаний, реализуемых в ходе решения системы учебных задач по разделам программы, выделенным в соответствии с типами технологий, существующих в современном обществе.

Такое распределение содержания курса дает ребёнку возможность понять, зачем и куда он движется в учебном процессе, осваивать учебный материал сознательно, применять индуктивные и дедуктивные методы постижения новых знаний. Это способствует формированию теоретического мышления, помогает ребёнку обобщать практический опыт, накапливать представления о технологиях в типы, классы, способствует переносу полученных знаний и способов действий на новые объекты труда и в новые условия и обстоятельства, и таким образом, позволяет самостоятельно продвигаться в изучаемой области знаний.

Приложение

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Правила работы с клеем.

1. С клеем работай только на подкладном листе.

2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

Правила обращения с иглами.

1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.

6. Не применяй иглы вместо булавок.

Правила обращения с ножом.

1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.

2. Не работай тупым и неисправным ножом.

3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед.

4. Стопку бумаги и картон разрезай по фальцлинейке с высоким бортиком.

5. При обстругивании реек держи руку выше лезвия. Резать можно только от себя.

6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

Правила обращения с шилом.

1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.

2. Используй шило только по назначению.

3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.

КЛАССА

Автор: Л.Ю.Огерчук

Количество часов: 34 часов (1 час в неделю)

Составитель: __Пономарева С.В._________

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству, как и программа всего курса «Технология. 1-4 классы» для начальной школы, разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Базисного образовательного плана, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В состав учебных пособий по технологии входит:

· Огерчук Л.Ю. Рабочая программа к учебнику Л.Ю. Огерчук «Технология»/ Л.Ю. Огерчук. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 96с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

· Огерчук Л.Ю. Технология: учебник для начальных классов общеобразовательных учреждений/ Л.Ю. Огерчук.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 112с.: ил. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно Закону РФ «Об образовании» в «Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» приоритетной целью образовательного процесса на ступени начального общего образования определена социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого, задача современной начальной школы заключается в организации творческих действий обучающихся, созидающих и определяющих качества человека. В достижении этой цели начальное технологическое образование играет особую роль.

Деятельностный подход к организации процесса обучения, положенный в основу стандарта, является основной характерной особенностью предметной области «Технология». Это не только способствует формированию у обучающихся представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Интеллектуально-практическая трудовая деятельность естественным образом обеспечивает интеграцию в образовательном процессе различных компонентов личности: восприятия, мышления, памяти. И, тем самым, предоставляет возможности для разностороннего развития детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья, взаимосвязанного формирования социально-значимых знаний, ценностных ориентаций, личностных качеств обучающихся и, таким образом, создаёт условия для гармонизации образовательного процесса.

Специфика учебного предмета «Технология» обусловлена:

- ролью труда в развитии человеческого общества;

- существенными возможностями учебной трудовой деятельности для гармонизации процесса образования младших школьников в единстве и взаимосвязи их нравственного, технологического, экономического, экологического, эстетического воспитания, интеллектуального и физического развития;

- естественными сообразными цели учебного предмета условиями организации педагогически целесообразных учебных ситуаций реализации содержания курса для формирования социально значимых качеств личности, ценностных ориентаций, созидательных способностей обучающихся;

- ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности, являющейся характерной особенностью курса, для формирования учебной деятельности младших школьников;

- значимостью технологического образования подрастающего поколения для социокультурного и экономического развития страны;

- целесообразным использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы, способствующих социализации личности обучающихся, развитию их коммуникативной деятельности в единстве с реализацией учебных целей курса.

Предметная область «Технология» на ступени начального образования выступает составной частью единой системы обучения, воспитания и развития личности обучающихся, подготовки их к самостоятельному труду и является основным и важнейшим средством воспитания потребности в труде и формирования главной человеческой способности — способности к труду. Его высшей целью является гармоничное развитие личности, деятельность которой отличается творческим и созидательным трудом. В ходе её осуществления реализуется следующая подсистема целей начального общего образования:

ü становлениеоснов гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся че­рез присвоение учащимися гуманистических и демократических ценностных ориента­ций, формируемых на мотивационном, коммуникативном и презентационном этапах учебно-трудовой и проектной деятельности (любовь к ближним, к учебному заведению, отношение к семье как основе российского общества; уважительного отношения к ро­дителям, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представлений о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; о культурно-исто­рических и этнических традициях российской семьи; толерантности и уважения к куль­турным традициям, истории и образу жизни представителей народов России);

ü формированиекартины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой преобразующей деятельности человека; отношения к трудовой деятельности людей как процессу преобразования окружающего мира и преобразования самого чело­века;

ü воспитаниетрудолюбия, добросовестного отношения к труду, уважительного отно­шения к людям и результатам их труда, духовно-нравственное воспитание обу­чающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных устано­вок, национальных и семейных ценностей;

ü развитиесенсорики, мелкой моторики рук, логического и технического мышле­ния, творческих способностей, воображения, глазомера, пространственных и эстетиче­ских представлений, познавательных интересов, мотивации к учению; интереса к ин­формационной и коммуникационной деятельности;

ü освоениеобучающимися знаний о роли трудовой деятельности человека в преобра­зовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; исторических и культурологических знаний, отражающих многонациональный характер российского народа, в их единстве и взаимосвязи;

ü овладениеосновами учебной деятельности; доступными по возрасту технологиче­скими знаниями, трудовыми умениями и навыками, обеспечивающими тех­нологическую компетентность в самообслуживании и творческой реализации, уме­ниями пользоваться ручными инструментами и использовать современную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

ü создание условийдля овладения обучающимися основами учебной деятельности через специальную организацию процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста;

ü сохранение и укреплениефизического и духовного здоровья обучающихся благо­даря гармонизации образовательного процесса формирования социально-значи­мых знаний, ценностных ориентаций, личностных качеств в их единстве и взаимосвязи в учебно-трудовой деятельности обучающихся, учёту индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей, их интересов и склонностей.

Учитывая сенситивные особенности развития младших школьников, уникальные возможности предметной области «Технология» для реализации целей начального общего образования, в процессе освоения обучающимися её содержания, решаются следующие задачи развития личности учащихся:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры, как продукта труда человека; осмысление духовно-психологического содержания мира, созданного человеком и его единства с миром природы;

- осознание нравственных основ труда и творчества, создания;

- формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию, народным традициям, к труду и людям труда, трудовым достижениям народных умельцев, мастеров и трудовых коллективов родного края, России и человечества, чувства гордости за свою Родину;

- знакомство с ремеслами и традициями народного прикладного искусства России, получение элементарных представлений о наиболее значимых событиях в истории развития технологий, об этнических традициях и культурном достоянии родного края и страны в целом, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга и трудовых подвигов Российского народа;

- формирование представлений о семейных ценностях, о культурно-исторических и этнических традициях российской семьи; толерантности и уважения к культурным и трудовым традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

- формирование позитивного отношения к труду и к людям труда на основе опыта участия в посильной трудовой деятельности, и получение первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, ее отражении в объектах учебного труда, связанных с праздниками, событиями государственного или регионального значения; оказании посильной помощи младшим, старшим, сверстникам, нуждающимся в ней;

- развитие мотивации трудовой деятельности от выполнения работ для себя до работ, обусловленных стремлением к выражению чувств и эмоций проявления гуманистических и демократических ценностных ориентаций (любовь к ближним, к учебному заведению, отношение к семье как основе российского общества; уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим; неравнодушия к проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации);

- получение начальных представлений о материальной и духовной культуре, как продукте творческой преобразующей деятельности человека, о предметном мире, как основной среде обитания современного человека, о гармонии мира, созданного человеком с миром природы, об отражении в продуктах труда человека нравственно-эстетического и социального опыта человечества, о ценности исторического наследия предшествующих культур и необходимости сохранения и развития культурных традиций;

- формирование представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, элементарных представлений о распространенных профессиях и важности правильного выбора профессии, а так же начальных представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп и развитие способности анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей в реальных жизненных ситуациях и учебно-трудовых отношениях;

- формирование проектной деятельности от мотивации до оценки полученных результатов труда;

- осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

- формирование ценностного и творческого отношения к учебному труду, потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности и получение опыта трудового участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; развитие мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

- использование обучающимися приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; соблюдение правил техники безопасности;

- планомерное и последовательное развитие опыта коммуникаций в колл

Наши рекомендации