Обучение групповым тактическим действиям в защите.
1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.
2. Выполнение взаимодействий двумя защитниками в условиях пассивных (замедленных) действий нападающих:
- многократное противодействие боковому заслону переключением в ситуации 2 х 2 с продвижением вдоль площадки (рис. 162, а);
- то же, но с использованием защитниками проскальзывания (рис. 162, б);
- повторное использование защитниками подстраховки при опеке дриблера (рис. 163);
- противодействие наведению с поочередным использованием защитниками переключения (рис. 164, а) и проскальзывания (рис. 164, б) в ситуации 2 х 2 с продвижением вдоль площадки;
- противодействие пересечению нападающих с последовательным использованием защитниками переключения и проскальзывания в ситуации 2 х 2 с продвижением вдоль площадки (рис. 165);
- подстраховка и организация группового отбора в ситуации 2 х 1 при продвижении вдоль площадки: противоборство осуществляется при перемещении от одной лицевой линии до другой; защитники стремятся остановить продвижение дриблера, передвигаясь в положении — руки на пояс, или руки за спину, или с мячом в руках (рис. 166);
- повторное выполнение защитниками подстраховки в различных исходных позициях при попытке соперника завершить атаку проходом-броском (рис. 167, а) или броском из-под корзины после передачи-«перекидки» (рис. 167, б) в ситуации 2x2 в одну корзину;
- противодействие «двойке» переключением (рис. 168, а) и проскальзыванием (рис. 168, б) в поточном упражнении с атакой в одну корзину;
- то же, но при противодействии наведению (рис. 169);
- то же, но при противодействии пересечению нападающих;
- противодействие защитников взаимодействиям нападающих в ситуации численного меньшинства 2x3 в поточном упражнении с атакой в одну корзину — защитники занимают позиции один за другим и встречают нападающих на трехочковой дуге;
каждая атака начинается от центральной линии;
- то же, но в поточном уп
ражнении с атакой в обе корзи
ны: по два защитника противо
действуют нападающим на каж
дой основной корзине; в случае
успешных действий защитник
меняется ролями с совершившим
ошибку нападающим.
3. Выполнение взаимодействий тремя защитниками в условиях пассивных (медленных) действий нападающих:
- противодействие «тройке»
переключением (рис. 170) и про
скальзыванием в поточном уп
ражнении с атакой в одну кор
зину;
- противодействие «малой
восьмерке» многократным по
вторным использованием пере
ключения (рис. 171, а);
- то же, но с использованием проскальзывания (рис. 171, б);
- поочередное воспроизведение разновидностей противодействия «скрестному выходу» в поточном упражнении с атакой в одну корзину: защитники используют переключение (рис. 172) или упреждающее отступание к центровому соперников;
- противодействие «наведе
нию на двух игроков» переклю
чением (рис. 173) со сменой мест
защитниками и исходных позиций противоборствующих по отношению к корзине: после каждого очередного выполнения взаимодействия защитники меняются подопечными, а после заданной серии повторений нападающие изменяют и. п. и направление атаки;
- противодействие «сдвоенному заслону» переключением и
проскальзыванием со сменой и. п. противоборствующими игрока
ми и направления атаки;
- организация «треугольника отскока» в ситуации 3x3 при брос
ках с различных позиций (рис. 174): серию бросков без сопротив
ления совершает четвертый нападающий; броски мяча поочеред
но выполняются с нескольких точек, расположенных под разны-
ми углами к щиту и на различной дистанции от корзины; противоборствующие меняют и. п. после каждого броска мяча;
- взаимодействие трех защитников в ситуации численного меньшинства 3 х 4 с атакой в одну корзину — защитники обороняются по зонному принципу, располагаясь в и. п. в расстановке 1-2;
- то же, но в поточном упражнении с атакой в обе корзины: на каждом основном щите четверке нападающих противодействуют по три защитника; атакующие поочередно нападают в обе корзины; при успешном противодействии защитник, овладевший мячом, уже в составе игроков нападения начинает новую атаку в
обратном направлении, а совершивший ошибку нападающий переходит к выполнению защитных функций.
4. Выполнение разновидностей групповых тактических взаимодействий двумя и тремя защитниками в условиях активного игрового противоборства 2x2 и 3 х 3 с атакой в одну корзину: нападающие варьируют атакующие действия; защитники используют разновидности разученных противодействий.
5. То же, но в условиях численного превосходства нападающих 2x3 и 3x4 с атакой в обе основные корзины: защитники
встречают атаку соперников на своей корзине или противодействуют атакующим по всей площадке.
6. Выполнение разновидностей изученных групповых взаимодействий при игре в защите в двусторонних учебных играх с установкой педагога.