Обучение разновидностям позиционного нападения.
1. Объяснение и показ разучиваемой комбинации на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.
2. Пофазное выполнение групповых взаимодействий, входящих составной частью в изучаемую комбинацию.
3. Медленное маневрирование всех игроков из начальной расстановки по заданной схеме и с соответствующей последовательностью действий.
4. То же, но с выполнением всех планируемых действий и их возможных вариантов в ответ на предполагаемые контрдействия соперников.
5. Воспроизведение комбинации в целом, преодолевая пассивное, а затем активное сопротивление нескольких защитников на определенных стадиях взаимодействий нападающих.
6. То же, но в игровых условиях в ситуации численного равенства с защитниками 5 х 5 на одну корзину; комбинацию выполняют многократно с последующей сменой ролей.
7. Поочередное выполнение разучиваемых комбинаций позиционного нападения в игровом упражнении «Нападают пятерки»:
- две пятерки игроков осуществляют противоборство на одном щите; в случае овладения мячом защищающаяся команда переходит к наступательным действиям с атакой в противоположную корзину, где ей противодействует третья пятерка, а оставшиеся без мяча соперники занимают защитную расстановку и ожидают очередной атаки на свой щит; если же атакующие действия успешны, то та же пятерка сохраняет мяч и нападает на другой щит; переход от защиты к нападению происходит без сопротивления, противодействие оказывается только при позиционном розыгрыше мяча в передовой зоне;
- то же, но соперничество 5x5 ведется на обоих щитах; смена противников и соответственно корзин происходит после завершения каждой атаки, либо после определенного количества набранных очков одной из команд, либо через определенные отрезки времени по сигналу педагога.
8. Выполнение изучаемой разновидности командных действий в
стандартных ситуациях: при начальном спорном броске; при вбра
сывании мяча из-за пределов площадки (из-за лицевой или боко
вой линии), при выполнении последнего штрафного броска:
- без защитников в медленном темпе;
- в игровом темпе в условиях пассивного противодействия защитников;
- в условиях игрового противоборства с атакой в одну корзину.
9. Выполнение разновидностей позиционного нападения в двусторонних учебных играх с установкой педагога. Организационно-методические указания.
1.Изучение любой разновидности позиционного нападения начинать с разъяснения занимающимся цели, сущности и структуры взаимодействий, а также задач, стоящих перед каждым игроком, и особенностей их индивидуальных действий в рамках командных.
2. Предварительно обучить разновидностям групповых взаимодействий, на которых базируется изучаемая комбинация.
3. Добиваться согласованности действий всех игроков во времени и пространстве.
4. Для уточнения деталей использовать методический прием «стоп-кадр»: останавливать действия игроков в ключевые моменты атаки для внесения необходимых коррективов.
5. Варьировать степень активности противодействия в зависимости от этапа обучения.
6. При выполнении разновидностей позиционного нападения:
- добиваться от игроков терпеливого розыгрыша мяча с доведением комбинации до логического завершения;
- в подготовке условий для выполнения завершающего броска участвовать всем нападающим: постоянно стремиться переиграть защитников позиционно, занимая более выгодное для дальнейших действий положение; использовать непрерывные перемещения, быстрые передачи, заслоны; теснить соперников к их щиту; получая мяч, угрожать броском;
во |
- рационально использовать взаимодействия с участием центро-
го, обострять игру атакующими передачами под щит противника;
при попытке защитников предугадать дальнейшее развитие таки решительно действовать в соответствии со сложившейся ситуацией, не отдавать инициативу;
производить только оправданные ситуацией броски мяча из ыгодных положений, используя для завершения атаки создан-ые в обороне соперника «слабые звенья»; избегать неподготов-енных, поспешных бросков;
- каждый бросок мяча сопровождать активными командными
ействиями на подборе, всем игрокам быть «заряженными» на
'орьбу за «чужой щит»: три высокорослых игрока обязаны дей-
твовать в непосредственной близости от корзины.
7. Изученные командные действия позиционного нападения со-
ершенствовать в игровых условиях, добиваться от занимающих-
я точного выполнения установок педагога на игру.