Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) после вышагивания.

1. Нерациональное и. п.: разноименная с бросающей рукой нога выставлена вперед — затруднено эффективное вышагивание.

2. Переступание с ноги на ногу (топтание), стоя на месте, или лишний (второй) шаг в движении — пробежка.

3. Неэффективное вышагивание: короткий медленный шаг даль­ней от соперника ногой или отсутствие поворота на опорной ноге, нет укрывания мяча — создаются предпосылки потери мяча или накрывания броска защитником.

4. Раскоординированная работа нижних и верхних конечностей: вышагивание одноименной с бросающей рукой ногой — нерацио­нальное расположение звеньев тела после отталкивания.

5. Отсутствие разворота туловища грудью к корзине одновре­менно с отталкиванием: бросковое движение производится с вра­щением игрока вокруг вертикальной оси — вероятны трудности с выполнением результативного броска.

6. Типичные ошибки для основной и завершающей фаз броска одной рукой от плеча (от головы) в движении, связанные с нару­шением рациональной структуры игрового приема.

7. Неестественные обманные движения, предшествующие вы­шагиванию, или нарушение ритмо-темповой структуры сочета-

ния финта и основного движения: слишком быстрые ложные дви­жения или одинаковые по скорости с основными — сопернику предоставляется возможность эффективно противодействовать броску после вышагивания.

Бросок одной рукой сверху после ведения мяча

Теоретические предпосылки.

Бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) после веде­ния мяча, или проход-бросок, — эффективный прием заверше­ния атаки из-под корзины после обыгрыша соперника с помо­щью дриблинга (рис. 25). Этот прием можно рассматривать как разновидность броска в движении. Отличие в исполнении состоит лишь в том, что в и. п. игрок совершает ведение и в подготови­тельной фазе мяч ловится после последнего его толчка и отскока от пола, а не после передачи партнера.

В остальном структура движений в подготовительной, основной и завершающей фазах соответствует специфике техники выполне­ния одноименного броска в движении с получением мяча от парт­нера. Вынос мяча для выполнения броскового движения может осуществляться от плеча или от головы.


Существует две разновидности данного броска в зави­симости от способа ведения и направления передвижения игрока к щиту. Чаще всего бросок правой осуществляется после ведения мяча той же рукой при проходе справа от корзины и, наоборот, бросок левой — после ведения одноименной рукой соответственно при проходе слева от корзины. Это обусловливается требованиями координации движений верхних и нижних конечностей, а также тактическими соображениями: возможностью использовать щит для броска с отскоком и необходимостью укрывания мяча от со­перников в конкретной игровой ситуации. В игре защитники в




Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) после вышагивания. - student2.ru Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) после вышагивания. - student2.ru Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) после вышагивания. - student2.ru большей мере перекрывают центральную зону перед щитом. Без­условно, необходимо научиться завершать атаку дальней от воз­можного противодействия рукой.

Первоосновой качественного выполнения прохода-броска на­падающим является его уверенное владение дриблингом. Облегче­нию условий результативного завершения данного приема служат обманные движения. С их помощью можно обыграть соперника в начале или по ходу ведения и уже не испытывать активного про­тиводействия непосредственно в момент броска.

Следовательно, проходу-броску необходимо обучать в сочета­нии с совершенствованием ведения мяча и простейших финтов, не­посредственно связанных с ним: вышагивания, скрестного шага, поворота (см. рис. 19), перевода мяча с руки на руку перед собой и т.д.

При обучении проходу-броску используется тот же методи­ческий подход, что и при обучении остановкам после ведения. Данный игровой прием изучается после овладения занимающи­мися техникой броска в движении с получением мяча от партне­ра. В связи с этим подводящие упражнения здесь направлены пре­имущественно на освоение быстрого и рационального перехода от ведения к броску. Если же занимающиеся уже хорошо усвоили разновидности остановки после ведения, то процесс овладения новым сочетанием игровых действий (ведение-бросок в движе­нии) значительно облегчается.

Наши рекомендации