На платформах для перевозки леса, пиломатериалов и труб
- дефекты рамы устранить в соответствии с п.9.2, 9,3;
- трещины в стойках и торцовой стене заварить, зачистить и установить накладку и обварить сплошным швом по периметру. Трещины в гребенках платформы для перевозки леса заварить и зачистить до основного металла и закрасить;
- платформы с изломом стойки направить для ремонта в вагоноремонтное предприятие;
- уширение стоек или рам более 50мм, но не более 30 мм на одну сторону устранить правкой. Замер производить по верху стоек. Порванные стяжки, звенья цепей для крепления груза ремонтировать сваркой;
- ослабленное болтовое соединение в съемных секциях закрепить, с сорванной резьбой заменить новым.
Стойки съемных секций платформ, оборудованных под перевозку леса и пиломатериалов должны иметь маркировку, которая наносится на хорошо очищенные места, четко обозначая условный код предприятия изготовителя (депо) и дату изготовления. Маркировка наносится ударным способом шрифтом 8-10 на каждую стойку, на высоте 300 мм, с одной стороны вагона. Места установки клейм выделяются прямоугольной рамкой, которая наносится белой краской, толщина линий от 7 до 10 мм (если рамки не поставлены предприятием изготовителем, рамки наносит предприятие, проводящее плановый вид ремонта, или приемку после модернизации у предприятий изготовителей).
В случае возникшей необходимости замены одной из стоек секции, секция должна быть заменена целиком. Вновь устанавливаемая секция должна быть изготовлена на предприятии, аттестованным в установленном порядке на право изготовления секций лесных стоек и иметь маркировку установленным порядком. Секции являются штатным оборудованием платформы и подлежат плановым видам ремонта в сроки, установленные нормативной документацией на ремонт вагонов.
На цистернах:
.- при поступлении в ТОР порожней цистерны с неисправностями котла, угрожающими безопасности движения и невозможности устранить неисправности силами пункта, провести подготовку цистерны для безопасного проследования на ближайшую ППС. Ремонт таких цистерн производить в условиях депо или завода.
- текущий отцепочный ремонт цистерн проводить после промывки и пропарки котлов при наличии формы ВУ-19. Сварочные работы производить (кроме работ на котле) только при наличии формы ВУ-19 и справки о взрывобезопасности;
- при поступлении в ремонт цистерн, груженных ядовитыми веществами или другими опасными грузами, руководствоваться «Порядком безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте и при текущем отцепочном ремонте».
- цистерны, требующие производства сварочных работ на котле и последующих испытаний, а также, имеющие сдвиг котла, смещением центра тяжести котла восьмиосной цистерны относительно оси полурамы более 40 мм, а котла четырехосной цистерны относительно оси рамы более 45 мм должны ремонтироваться в условиях вагоноремонтных предприятий.
- цистерны с неисправности сливных приборов, приводящих к потере груза (отсутствующие или поврежденные клапаны, штанги или заглушки т.д.) должны быть отремонтированы путем замены деталей сливного прибора на ППС;
- отсутствующие хомуты должны быть установлены, ослабшие гайки подтянуты, изломанные тарельчатые пружины заменены новыми;
- хомуты с трещинами заварить с постановкой накладки, оборванные хомуты котлов должны быть отремонтированы с постановкой накладки, толщиной не менее толщины пояса хомута.
На вагонах-хопперах:
- дефекты рамы устранить в соответствии с п.9.2, 9,3;
- отсутствующие загрузочные люки установить;
- открытые загрузочные люки закрыть;
- незафиксированные штурвалы привода механизма разгрузки фиксировать. Трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, разделать и заварить;
- трещины в стойках и пробоины кузова заварить с постановкой накладок;
- трещины, пробоины крыши, кузова заварить с постановкой накладки, толщина накладки не менее толщины листа кузова. Механизм разгрузки проверить на работоспособность открыванием и закрыванием разгрузочных крышек люка.
На вагонах-думпкарах:
- погнутые, с трещинами кронштейны цилиндра опрокидывания отремонтировать сваркой;
- валики с трещинами заменить новыми или отремонтированными;
- погнутые, с трещинами рычаги, тяги механизма открывания бортов заменить новыми или отремонтированными;
- пружины механизма опрокидывания, имеющие трещины или осадку более 15 мм заменить;
- поврежденные механизмы открывания бортов, блокировки, проворачивания собачки, отогнутый или не совпадающий с опорой более, чем на 15 мм шип отремонтировать или заменить;
- на место отсутствующих и неисправных противовесов валика или шплинтов в рычагах механизма открывания бортов или валика опоры кузова установить новые или отремонтированные;
- ослабшие болты крепления подтянуть;
- изломанные ушки разгружающего цилиндра, оборванные упоры от перемещения кузова отремонтировать;
После окончания ремонта механизм опрокидывания проверить на Рботоспособность.
На вагонах для перевозки горячих окатышей и агломерата:
- заварка трещин или обрыва в сварных швах на коньках хребтовой балки;
- заварка трещин в крышке люка;
- приварка оборванных петель;
- приварка накладок в местах пробоин или повреждений коррозией;
- заварка трещин или других дефектов в сварных швах на тяге;
- устранить зазор между крышкой люков и плоскостью прилегания. Допускаются местные зазоры не более 5 мм.
- устранить продольное смещение вала разгрузочного механизма. Зазор между зубом защелки и зубом рычага более 3 мм не допускается. Величина перехода рычага через «мертвую точку» должна быть не менее 8 мм и не более 18 мм. При размерах, не отвечающих указанным, произвести регулировку механизма разгрузки регулировкой длины тяг.
На вагонах-хопперах для минеральных удобрений:
- заварка трещин длиной не более 100 мм без перекрытия накладками, а более 100 м с и поврежденные коррозией, пробоины с постановкой накладки;
- заварка трещин в бункерах;
- приварка накладок на места, поврежденные коррозией более половины толщины листа или имеющие пробоины;
- заварка трещин в сварных швах независимо от длины;
- изогнутые, с трещинами, изломом рычаги запорных механизмов для крышек заменяют новыми или отремонтированными;
- сектора, шестерни с трещинами, изломом и износом более 6 мм механизма разгрузки заменяют новыми;
- цилиндр двустороннего действия проверить на работоспособность, при наличии неисправностей снять переднюю крышку и заменить детали с дефектами;
- уплотнения разгрузочных люков с разрывами, трещинами, расслоениями заменить новыми;
- зазор между зубом закидки и зубом фиксатора более 3 мм не допускается;
- при обнаружении трещин и изломов вала и трубы вала, подшипников вагоны направить в ремонт на вагоноремонтное предприятие;
- болты, гайки с сорванной резьбой заменить новыми;
- трехходовой кран с дефектами заменяют новым или отремонтированным;
- в открытом положении крышек разгрузочных люков тяги должны перейти мертвую точку. Величина перехода должна быть в пределах от 10 мм до 16 мм, в этом положении сектор должен касаться упора. Величина перехода рычагов через «мертвую точку» допускается не более: для верхней тяги – 20 мм, а для нижней – 15 мм. В закрытом положении крышек разгрузочных люков механизм цилиндра должен опираться на планку. По истечению срока эксплуатации, для которых предусмотрена шестимесячная ревизия, провести ревизию механизма разгрузки.
На вагонах для перевозки зерна:
-трещины, пробоины крыши, стен, бункера отремонтировать сваркой с постановкой накладки и обваркой по периметру сплошным швом;
- прокладки крышек разгрузочных люков с трещинами, разрывами, расслоениями заменить новыми. При закрытых люках бункера, зазор уплотнительной и крышкой люка по периметру, не допускается. Регулировка плотности закрытия люков бункера производится после перехода рычажной системы механизма разгрузки за мертвую точку на размер 20± 3 мм.
- изогнутые или оборванные фиксаторы штурвала механизма разгрузки отремонтировать или заменить. На место отсутствующих и неисправных штурвалов установить новые или заранее отремонтированные. Трещины в сварных соединениях крепления приводов механизма разгрузки разделать и заварить. Изгибы и вмятины разгрузочных и загрузочных люков, при которых возможна потеря груза устранить. На пробоины ставит накладки с последующей обваркой по периметру;
- детали шарнирных соединений суммарным износом отверстий и валиков более 5 мм, вкладыши привода механизма разгрузки с износом более 3 мм заменить новыми или заранее отремонтированными. Проверить механизм разгрузки на работоспособность вращением штурвала, открывая и закрывая крышки и осмотром мест прилегания.
ТРЕБОВАНИЯ К СВАРОЧНЫМ РАБОТАМ
11.1 Подготовка к сварочным работам, ремонт сваркой деталей и узлов, а также приемка их после выполнения работ должны производиться в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов»
НАНЕСЕНИЕ ЗНАКОВ И НАДПИСЕЙ
12.1 О проведении ТОР вагонов ставится трафарет согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» № 632-2006 ПКБ ЦБ.
12.2 При ТОР производится окраска отремонтированных мест под цвет старой краски после соответствующей очистки.
12.4 Вновь наложенные сварные швы окрашивают после очистки их от шлака и сварных брызг.
12.5 Вновь устанавливаемые металлические детали или детали из древесины перед окрашиванием очищают и грунтуют.
ПРИЕМКА ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА
13.1 тормозное оборудование испытать согласно требованиям «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов»
13.2 Автосцепное устройство при выпуске из ТОР должно отвечать требованиям главы 4 « Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации»
13.3 После окончания ремонта вагон подлежит приемке, при этом контролируют:
- положение фрикционных клиньев у порожних вагонов относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, завышение не более 5 мм, а занижение не более 12 мм;
- суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4; хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 и не менее 6 мм; у думпкаров ВС-80, ВС-82 (модель 33-682), ВС-85 – не более 20 и не менее 12 мм; у думпкаров модели 33682, 33692, 33693 – не более 9 и не менее 3 мм по диагонали, и не более 6 и не менее 3 мм – в одной тележке. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше;
- разность толщины гребней на одной колесной паре, не более 3 мм;
- разность диаметров колес в одной колесной паре, не более 4 мм;
при выпуске вагонов из ремонта запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары у грузовых вагонов с разницей диаметров по кругу катания более:
в одной тележке четырех или восьмиосного вагона 20 мм;
у двух тележек четырех или восьмиосного вагона 40 мм.
13.4 Во время ремонта и после его окончания соблюдение требований
технологического процесса, качество и объем выполненных работ определяют мастер или бригадир.
После окончания ремонта мастер или бригадир сдает, а приемщик вагонов или другое должностное лицо, сдавшее экзамен на право приемки вагонов из ремонта, принимает отремонтированные вагоны. На вагоны, выпущенные из ремонта, выписываются уведомления формы ВУ-36М, которые подписывают мастер или бригадир пункта текущего отцепочного ремонта вагонов и принимающий отремонтированные вагоны приемщик вагонов, или лицо, его заменяющее. В обязательном порядке заполняется приложение к ВУ-36М (Листок комплектации вагона ходовыми частями). Уведомление выписывают в двух экземплярах, а для собственников подвижного состава – в трех экземпляров первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй – оператору вагонного депо, ведущему учет вагонов, поданных в ремонт, а третий собственнику вагонов.