Ответ масутацу оямы александру танюшкину
Прошло несколько месяцев с момента публикации в нашей газете (№ 1) открытого письма председателя Федерации Кёкусинкай России А. И. Танюшкина президенту международной организации Кёкусинкай М.Ояме. За этот период руководство Федерации провело ряд консультаций с руководством Европейской организации Кёкусинкай по вопросам, касающимся отношений между Россией, Японией и Европой.
Редакция уже публиковала ряд материалов, непосредственно затрагивающих эту проблему. Недавно от М.Оямы получен ответ, и, как было обещано, мы публикуем его в нашей газете.
Для того чтобы читатели имели ясное представление о позициях Европы и России, мы публикуем также письмо Генерального секретаря ЕКО М.Мишеля и ответ А. И. Танюшкина на письмо М. Оямы.
Письмо М.Оямы А.Танюшкину
15 февраля 1993 г.
Дорогой м-р Александр Танюшкин!
Я получил Ваши факс и письмо. Прошу извинить за столь поздний ответ, Он объясняется моей действительной занятостью.
Допускаю, что Вы действительно являетесь тем, кто развил Кёкусин-каратэ в Вашей стране. Ваш вклад в это дело и упорную работу для нашей организации мы высоко ценим, и я лично уважаю Вас по этой причине. Однако результаты Вашей работы нельзя назвать выдающимися, если можно так выразиться.
Если имеющаяся у нас информация о создании Вами совместно с исключенным Стивом Арнейлом новой организации правдива, то Ваши действия противоречат Уставу ИКО.
В случае подтверждения этой информации, согласно уставу ИКО, Вы должны покинуть Кёкусинкай. Надеюсь на Ваш позитивный ответ.
Искренне, Мас. Ояма
Письмо М. Мишеля А. Танюшкину
23 февраля 1993 года Дорогой м-р Танюшкин!
Я получил Ваше письмо от 10.02.1993г.
Могу заверить Вас, что ЕКО еще раз подтверждает Ваше членство в ЕКО.
Правление ЕКО информировано о том, что Вы одновременно являетесь членом другой организации. Однако, учитывая то, что Ваши законы требуют свободы организаций и запрещают организационную монополию, мы принимаем это во внимание.
Правление ЕКО действительно обладает собственной властью и не зависит всецело от ИКО. На заседании Правления принято решение о том, что ЕКО будет следовать уставу Хонбу (ИКО), насколько это будет возможно, но ЕКО никогда не будет вступать в противоречие с законами входящих в ее состав стран.
ЕКО является демократической организацией, не отрицающей коренной связи с Японией.
Надеюсь увидеть Вас на Чемпионате-93 в Болгарии.
С наилучшими пожеланиями, М. Мишель
Письмо А. Танюшкина М. Ояме
Искренне благодарен за признание моего скромного вклада в развитие Кёкусин-каратэ. Мы создали Федерацию Кекусинкай России как демократическую организацию. Такой же является в настоящее время ЕКО. Так же, как и ЕКО, мы признаем нашу коренную связь с Японией и хотели бы продолжать контакты с Хонбу, следуя новому Уставу ИКО, насколько это возможно. Федерация может следовать этому Уставу лишь до тех пор, пока не возникают конфликты с местными законами. Я уже объяснял, что, согласно российским законам, наше членство в ЕКО и ИФК нельзя воспринимать в качестве измены ИКО. Как национальная организация, Федерация имеет полное право сотрудничать с любой международной организацией. Мы, так же как и Вы, заинтересованы в развитии Кёкусин-каратэ во всем мире. Однако жесткие требования нового Устава Хонбу привели к тому, что в разных странах произошел раскол национальных федераций и из ИКО ушли или исключены самые известные, воспитанные Вами же мастера. Их становится всё больше и больше.
Несомненно, что это наносит значительный вред развитию Кекусинкай. Может быть, все дело в том, что Устав не соответствует современным требованиям и условиям работы международных организаций.
Конечно, Вы обладаете монопольным правом исключить из состава ИКО любого ее члена. Но Вы можете потребовать, чтобы я покинул только ИКО, а не Кекусинкай.
Даже в этом случае я сохраню глубокое уважение к Вам как к выдающемуся Мастеру и основателю Кекусинкай Будо-каратэ. И я буду продолжать делать все возможное для того, чтобы нести знамя Будо-каратэ в России и способствовать возрождению "сильнейшего каратэ" вместе с ЕКО, ИФК и любой другой организацией, следующей идеям, принадлежащим ныне не только Вам, не только Японии, но и всему миру. Надеюсь на ваш позитивный ответ.
Искренне Ваш, А. Танюшкин
Письмо Масутаиу Оямы
27ноября 1993 г.
Дорогой м-р Александр Танюшкин!
Надеюсь, что это письмо застанет Вас в добром здравии. Я только что вернулся из Польши. Во время пребывания в Польше у меня были две встречи со всеми бранч-чифами Европы и прежнего Советского Союза. Там было оглашено следующее официальное решение.
Поскольку Вы не подчиняетесь Уставу ИКО и моим распоряжениям, Вас исключили из ИКО Хонбу Кёкусинкайкан. Отныне Вы не имеете право использовать название Кёкусин, нашу эмблему, зарегистрированный рисунок или что-либо еще, касающееся Кёкусина. Вы не уполномочены работать под именем Кёкусин каратэ с 13 ноября 1993 г.
Никто не выразил несогласие со мной, когда я объявил об этом на встречах.
Искренне. Мас. Ояма
ВЫБОР СВОЕГО ПУТИ
20 лет назад мы подхватили идею Кёкусин Будо-каратэ, которую около 40 лет назад положил в основу своей школы Мас.Ояма. Ныне идея эта «овладела массами» и принадлежит всему миру, который продолжает почитать Японию как колыбель современного каратэ, воздавая должное основоположнику школы, вернувшей каратэ в лоно боевого искусства.
Вместе с тем, международный многолетний опыт развития Кёкусин-каратэ показывает, что идею нельзя отождествлять ни с человеком, ни с организацией. Великая идея неизмеримо значительней. Прославленные японские ученики Мас.Оямы, которые не смогли «прижиться» (С.Ояма, Накамура, Асихара, Адзума) стали основателями родственных стилей школ и самостоятельных международных организаций. В основе их деятельности та же идея Будо-каратэ. Не менее известный в мире Кёкусин-каратэ сихан Стив Арнейл, выйдя из ИКО и создав на демократических принципах новую Международную федерацию каратэ (ИФК), оказался более верным традиции, чем сами японцы. Он сохранил верность не только идее Будо-каратэ, но и самому стилю Кёкусинкай, развитию и канонизации которого он посвятил около 30 лет.
В этом отношении деятельность сихана Стива Арнейла и его позиция в отношении сохранения традиций школы и стиля Кёкусинкай в новой демократической международной структуре может служить достойным примером и для национальной Федерации Кёкусинкай России. Получив признание в ИФК, наша Федерация не только стала членом новой организации, но и получила полномочия возглавить от имени ИФК работу (на территории бывшего СССР) ее Евро-Азиатского комитета. Можно лишь сожалеть, что Мас.Ояма, основатель «сильнейшего каратэ», не нашел в себе сил преодолеть догматы по существу феодального Устава ИКО, который (как и соответствующие личные распоряжения сосая) привели к сепаратистским тенденциям в ИКО и очевидному кризису этой организации. К сожалению, и во мне Мас.Ояма видел только своего «вассала» (бранч-чифа), а не президента национальной организации. Он так и уклонился от признания «дэ юре» того, что давно существует «дэ факто». Будь иначе, отношения Федерации Кёкусинкай России с ИКО могли бы плодотворно развиваться на паритетных началах.
Политическая и экономическая подоплека японоцентризма Хонбу ИКО достаточно ясна. Удивляет необычайная для японцев жесткость избранной линии. Ведь именно они славятся природной гибкостью, адаптационными способностями и даже особым искусством приспособления к партнеру. Ничего подобного я не почувствовал ни в личных встречах с японскими лидерами, ни в ходе обмена официальными посланиями. Возникает подозрение, что руководство ИКО все более утрачивает чувство реальности происходящих в мире перемен, порой выдавая желаемое за действительное. Взять хотя бы пресловутый вопрос о праве использования названия «Кёкусин», эмблемы, «канку» и иероглифа школы организациями и лицами, вышедшими из ИКО. Реальность такова, что в ряде стран Европы раньше, чем в самой Японии, ведущие бранч-чифы зарегистрировали эти знаки. Сихан С.Арнейл осуществил это в Великобритании, а в России таким неотъемлемым правом обладает наша национальная Федерация.
Можно ли сказать, что сихан С.Арнейл узурпировал это право, если свой 7-5 дан (как и все предыдущие) он получил из рук самого Мас.Оямы, и всей своей деятельностью (президента Британской и Европейской организаций, а ныне ИФК) доказал верность не букве, но духу Кекусин-каратэ? (Попутно замечу, что свой 3-й дан, я тоже получил от Хонбу из Японии). Можно ли подобный упрек адресовать нашей национальной Федерации, если за считанные годы она вышла на международный уровень и стала региональным центром консолидации приверженцев стиля Кёкусинкай и идеи Будо-каратэ? Полагаю, что такие упреки были бы несостоятельными. В том числе, и в этическом отношении. Ведь по существу и ИФК, и наша Федерация работает на ту действительно великую идею, которая некогда осенила действительно выдающегося мастера современного каратэ Масутацу Ояму. Отдадим же ему дань искреннего уважения и... пойдем своим путем.
А. Танюшкин Газета «Кёкусинкай-каратэ в России»
ИНТРИГИ ЯПОНСКОГО ДВОРА
Кончина основателя каратэ Кёкусинкай Маc.Оямы не только потрясла мир приверженцев этого боевого искусства. Она выявила раскол и обострила противоречия, которые давно обнаруживались в политике токийского руководства. Объявление Мацуи преемником Оямы породило в мире Кёкусина немало вопросов, недоумений и... подозрений. Одной из решительных попыток пролить свет на таинственные обстоятельства смерти Маc.Оямы и сомнительный характер его последнего завещания стало публичное заявление средней дочери Мас. Оямы Грэйс-Эки Оямы от имени всей семьи. Наша публикация этого документа — повод к серьезным размышлениям о судьбе не только Организации, созданной Мас.Оямой, но и духовном будущем каратэ Кёкусинкай. А оно было и должно остаться Путем Боевого Искусства.
Редколлегия
Всем бранч-чифам от Грэйс-Эки Ояма из Международной Организации Каратэ Кёкусинкай. 15 июля 1994 г.
Я, нижеподписавшаяся Грейс-Эки Ояма, средняя дочь Масутацу Оямы, основателя и сосая Организации каратэ Кёкусинкай, хочу в настоящий момент времени сделать следующее заявление всем вам и общественности: в этом деле я представляю свою нынешнюю семью, мать г-жу Тиако Ояма, старшую сестру г-жу Рюсико Ояма Цура, младшую сестру г-жу Куристину Кикуко Ояма и себя.
Семья Оямы не может признать последнее утвержденное завещание Мас.Оямы ни легально правомочным, ни подлинным. Документ не был составлен его собственной рукой. Документ не был им подписан. На документе не было его личной печати или даже отпечатка большого пальца, чтобы доказать его подлинность. Не существует магнитофонных, видеозаписей или каких-либо других документов, подтверждающих, что завещание, на которое ссылаются, было действительно его последней волей. Фактически семья Оямы не была информирована о существовании этого завещания вплоть до кончины Мас.Оямы. Лишь спустя неделю мы получили фотокопию с экземпляра от доктора Умеды. Семья до сих пор не получила оригинал или объяснение поверенного, который предположительно составил этот документ. Почему такая задержка?
Только после того, как мы сделали заявление в прессе 20 июня 1994 г., мы через средства массовой информации узнали, что это было вызвано "крайней необходимостью" со стороны Енецу, составителя завещания. Довольно странные предложения, поскольку мой отец был более чем достаточно здоров, чтобы лично составить столь серьезный документ. Кроме того, нет никакого заявления от лечащего врача, удостоверяющего состояние здоровья моего отца на время составления завещания. Но семья знает, что он был "в здравом уме и твердой памяти", чтобы составить этот документ сообразно нормальной и легальной процедуре.
Факт: Все еще не предоставлено существенного доказательства того, что завещание, вызванное "крайней необходимостью" в действительности выражает волю Мас.Оямы как по содержанию, так и по форме. Лица, которые прямо или косвенно извлекают финансовую выгоду из этого документа, являются так называемыми свидетелями составления завещания. По японским законам это не приемлемо.
Факт: Г-н Мацуи, "новый" канте Кёкусинкай, никогда не предназначался моим отцом для руководства Организацией ни в какой письменной форме.
Факт: Моя мать, которая помогала создавать эту Организацию с самого ее зарождения, вежливо попросила г-на Мацуи не приходить в Хонбу, пока не будет установлено легальное положение. Он же, без всякого законного права, нагло и грубо проигнорировал эту просьбу и все еще представляет себя как официального представителя каратэ Кёкусинкай.
Факт: Семья Оямы не получила своевременно денег от Окодена, мы также не получили средства, собранные Мемориальной службой для моего отца, что является традиционным японским обычаем и законным правом.
Факт: Г-н Мацуи, приняв назначение в качестве нового канте Кёкусинкай, самовольно прекратил всю финансовую поддержку семье Оямы, даже ранее установленную моим отцом. Это включает платежи по банковским закладным за дом в Токио, где жили мои мать и отец.
Факт: Г-н Мацуи и другие публично заявили, что семья Оямы в беспрецедентной манере делает заявления исключительно ради личных и финансовых целей. НИЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДАЛЬШЕ ОТ ИСТИНЫ. Мы хотим только раскрыть сомнительные обстоятельства, касающиеся смерти отца, его последнего завещания и будущего Организации, в которую должна входить моя мать. На поминках моего отца 20 июня 1994 г. в Аояма Согидзе семья Оямы отказалась разрешить, чтобы его прах был использован как часть церемонии, продемонстрировав тем наше неодобрение методов, которыми велись все дела, включая последнее завещание, назначение руководства Организацией и связанные с этим вопросы, окружающие его смерть. Семья Оямы была блокирована, подверглась саботажу и фактически устранена от попыток делать свои публичные заявления. Вплоть до настоящей попытки.
В завершение, пожалуйста, если все вы преданы духу сосая Масутацу Оямы, его учению и его отдаче себя на протяжении всей жизни духовному прогрессу боевого искусства, то мы только просили вас помочь осуществиться его мечтам. Мы сожалеем, что приходится предпринимать законные действия, чтобы защитить целостность Международной Организации Каратэ Кекусинкай, однако мы чувствуем, что в связи с таинственными обстоятельствами, окружающими смерть Мае.Оямы, сомнительным составлением его завещания, необходимы решительные действия.
Следует заметить, что секретарь, г-жа Ватанабэ в итоге была уволена и больше никоим образом не связана ни с Организацией, ни с семьей.
В высшей степени смиренно и искренно,
Грэйс-Эки ОЯМА.
N В. Лично я считаю благоразумным закончить послание цитатой моего отца: "Природа и цель Воинского Пути универсальны. Все эгоистические желания должны сгореть в закаливающем огне упорной тренировки".