Открытое письмо Александра Танюшкина Масутацу Ояме
Дорогой Сосай! Надеюсь, что Вы находитесь в добром здравии.
Большое спасибо за письмо от 4.09.92. В нем Вы затрагиваете важные вопросы, которые я также не могу оставить без внимания.
Прежде всего хотел бы отвести Ваш упрек в том, что от меня давно не поступало никакой информации. Я регулярно посылал отчеты о той обширной деятельности, которую ведет наша национальная организация Федерация Кёкусинкай СССР, а теперь Федерация Кекусинкай России, президентом которой я являюсь в настоящее время. К сожалению, никакой реакции на эту информацию не было, хотя мне стало известно, что с некоторыми председателями филиалов, которые не являются членами нашей организации. Вы вели регулярную переписку. То немногое, что я получал от Вас, содержало лишь разъяснение позиции Хонбу в международных делах.
Мне хорошо понятна политика Хонбу относительно создания филиалов на территории бывшего СССР. Однако она строится на заведомо ложных основаниях. Само понятие "Советская зона" устарело и не соответствует современным политическим реалиям. Ныне независимые республики избрали самостоятельные пути развития. Сейчас большую роль играет формирование национальных государственных структур, в том числе и в спортивном движении. Концепцию национальной организации Кёкусинкай я излагал Вам при встрече в Токио и даже выслал адреса президентов национальных Федераций на территории бывшего СССР с рекомендацией заключить с ними контракты. Однако, к сожалению, все это было оставлено Вами без должного внимания.
В связи с этим, а также в свете продолжающейся в мой адрес критики считаю необходимым уточнить свою позицию как президента национальной организации - федерации Кёкусинкай России. Как Вам известно, я был не назначен на эту должность, а выбран демократическим путем. Вероятно, это было связано с тем, что я первым начал развивать каратэ Кёкусинкай в нашей стране, а также повышал свою квалификацию и проходил аттестацию у лучших европейских мастеров, в том числе и Ваших учеников, таких, как Л. Холландер и X. Коллиз. Замечу также, что многим моим ученикам Вы лично в Японии сочли возможным присвоить мастерские степени. В настоящее время, по признанию европейских мастеров и по результатам участия наших бойцов в соревнованиях, система подготовки в школе Кёкусинкай России соответствует международному уровню.
Наша национальная организация – Федерация Кёкусинкай России - единственная, которая признается государственными спортивными властями и, соответственно, имеет право официально развивать каратэ Кёкусинкай в России и представлять его за рубежом. Кстати, именно благодаря усилиям нашей национальной организации стиль Кёкусинкай официально вошел в систему прежней союзной и нынешней российской спортивной классификации. Предлагаемая Вами система филиалов ИКО и бранч-чифов входит в острое противоречие с законами России (как, впрочем, и многих других стран), т. к. существует единая государственная система управления спортом. Необходимо понять, что если Ваши бранч-чифы не входят в нашу национальную организацию, в нашей стране они не имеют права официально представлять каратэ Кёкусинкай. То, что мной с Хонбу подписан бранч-контракт, также не является решающим фактором, с точки зрения наших спортивных властей. Реальное значение имеет то, что я являюсь президентом национальной организации. Именно в соответствии с нашими законами на имя национальной организации (а вовсе не на меня лично) зарегистрированы знаки Кёкусинкай. Это действительно на всей территории России, и использование этих знаков в нашей стране лицами, не являющимися членами национальной организации, считается противозаконным.
Как национальная организация, наша Федерация Кёкусинкай России имеет полное право сотрудничать с любыми международными организациями, которые нас признают, например ЕКО. Напомню, что в этом нет ничего противоестественного, т. к. традиционно СССР, а теперь Россия входят в европейские спортивные организации. К сожалению, Токийское Хонбу до сих пор не признало нашу национальную организацию, и это несмотря на ту немалую работу, которую мы ведем для пропаганды Ваших идей и развития стиля Кёкусинкай. Отказ многих Ваших бранч-чифов, действующих на территории России, вступить в нашу национальную организацию, во многом связан с общей политикой Токийского Хонбу. По существу, она стимулирует личные корыстные амбиции Ваших бранч-чифов и препятствует консолидации всех, кто связан в России с каратэ Кёкусинкай.
Однако это проблема не только России, но также других регионов. Печальным следствием политики Токийского Хонбу является конфликтная ситуация в Европе и фактический ее раскол. Практически парадокс заключается в том, что человек, который сыграл выдающуюся роль в консолидации ЕКО, один из Ваших любимых учеников и признанных мастеров, сихан С. Арнейл, был отстранен от должности президента. При этом причины его отставки остаются недоказанными. В силу этого, зная сихана С.Арнейла исключительно с положительной стороны, мы намерены продолжать с ним сотрудничество. В частности, Федерация Кёкусинкай России в октябре 1992 г. вступила и новую международную организацию, которую он возглавляет. Одновременно мы сохраняем свое членство в ЕКО и намерены развивать наше сотрудничество с ИКО. Повторяю, нет ничего противоестественного (и с точки зрения законов России противоправного) в том, что национальная организация является одновременно членом нескольких международных организаций. Это не предательство одного в угоду другим, а стремление сотрудничать со всеми, кому дороги идеалы Кёкусинкай и кто уважает наши национально-государственные интересы.
Что касается лично меня, то последнее время я чувствовал себя в положении отвергнутого ученика. Японские инструкторы при встрече в Киеве даже не захотели со мной разговаривать, да и при встречах с Вами я не ощутил желания вникнуть в мои доводы. В то же время тогда у меня не было иной возможности сохранить с Вами отношения - с Вами как выдающимся мастером и борцом за идею Будо-каратэ, которая всем нам чрезвычайно близка, как подписать бранч-контракт. Признаю, что, согласно новому уставу ИКО, мною выполняются не все условия этого контракта. Однако регистрация многочисленных членов нашей национальной организации в Хонбу будет возможна лишь в том случае, если Хонбу официально признает Федерацию Кёкусинкай России. Мы обязаны считаться прежде всего с законами своей страны. Полагаю, что не кто иной, как Вы, призывающий бойцов Кёкусинкай быть патриотами своей Родины, должны это понять. Надеюсь, что в конце концов так и будет и все, кому дорога судьба каратэ Кёкусинкай, придут к взаимному пониманию и согласию, чтобы на основе взаимного уважения двигаться вместе на пути боевого искусства.
С наилучшими пожеланиями, искренне ваш, А. Танюшкин (Москва, 30.01.93 г.) Газета «Кёкусинкай-каратэ в России»