Проверка положения поплавков
Боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то развести или наоборот, свести поплавки до их точного расположения относительно отпечатка.
В результате поплавки должны свободно перемещаться в поплавковой камере и не задевать за стенки. Язычок на рычагах поплавков должен слегка утапливать демпфирующий шарик игольчатого клапана карбюратора и быть параллельным оси игольчатого клапана.
Замерить расстояние между картонной прокладкой и выступом на каждом поплавке
Сделать это можно при помощи щупа, тонкого сверла или куска проволоки (диаметром 1 мм). Зазор не должен быть более 1±0,25 мм
Если этот зазор больше или меньше указанного (1±0,25 мм) значит уровень топлива в поплавковой камере выставлен неверно и следует провести следующую регулировку:
1. Штангельциркуль и выдвиньте на нем глубинометр на 34 мм.
Прикладывая его к картонной прокладке крышки карбюратора измерить расстояние от верхней части каждого поплавка до этой самой прокладки. Оно должно составлять те самые отмеренные 34 мм. Если это не так, то подогнать рычаги и язычок добиваясь искомой цифры.
Регулировка полного хода поплавков
Линейку поставить ее вертикально рядом с одним поплавком. Замерить расстояние до нижнего угла поплавка.
Приподнять поплавок вверх. Нижний угол поплавка должен подняться еще на 15 мм. Это и будет полный ход поплавка. Например, 10 мм + 15 мм = 25 мм — высота подъема нижнего угла поплавка (все цифры условные). Повторить операцию для второго поплавка.
Если ход не соответствует 15 мм, то подогнать задний выступ (язычок) на рычагах поплавков.
После завершения регулировки проверить ее правильность
Повернуть крышку карбюратора строго вертикально, убедиться, что шарик на игле не утоплен язычком на рычагах поплавков. Обратить внимание, чтобы линии подштамповки на боках поплавков были параллельны плоскости крышки. Если они параллельны — регулировка выполнена верно.
Однако, если регулировка проведена правильно, а параллельности нет, это значит, что неисправна игла — западает демпфирующий шарик на ее конце. Игольчатый клапан в этом случае стоит заменить, а регулировку уровня топлива провести заново.
Убедиться в исправности игольчатого клапана (провести его проверку).
После всех проведенных операций собрать карбюратор в обратной последовательности. При необходимости отрегулировать обороты холостого хода.
Можно также отрегулировать уровень топлива, положение поплавков при помощи самостоятельно сделанного шаблона. Шаблон изготавливается из подручных материалов (например, металлической или пластмассовой пластины). Приложив его к перевернутой крышке карбюратора проверяется зазор между поплавками и шаблоном. Зазор должен быть 1мм. Если это не так то подогнуть язычок или рычаг, выдерживая требуемый зазор.
Порядок выполнения работы:
- Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории;
- Снять верхнюю крышку карбюратора;
- Выполнить регулировку уровня топлива в поплавковой камере;
- Установить верхнюю крышку карбюратора;
- Заполнить отчёт о проделанной работе.
|
ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА « Реулировка уровня топлива в поплавковой камере » | |||
№ п/п | Содержание операции | Инструмент, материалы | |
1. | Отвернуть пять винтов крепления крышки карбюратора | Крестовая отвёртка | |
2. | Снять крышку | Руками | |
3. | Проверить взаимное положение поплавков, а также их положение относительно стенок поплавковой камеры | Визуально | |
4. | Если требуется отрегулировать положение поплавков, подогнуть рычаги поплавков и язычка, упирающегося в хвостовик иглы запорного клапана | Руками | |
5. | Проверить зазор между выступом каждого поплавка и прокладкой крышки | Набор щупов | |
6. | Если требуется, отрегулировать положение поплавков | Штангенциркуль, карандаш | |
7. | Отрегулировать полный ход поплавков | Линейка | |
8. | Убедиться, что линия от пресс-формы на боковой поверхности поплавков параллельна привалочной плоскости крышки | Визуально | |
9. | Собрать карбюратор в обратном порядке |
|
Отчёт по лабораторной работе:
Стандарты | Результаты | |
Положение поплавков | параллельно | |
Зазор между картонной прокладкой и выступом на каждом поплавке | 1±0,25 мм | |
Полный ход поплавка | 15 мм | |
Высота подъема нижнего угла 1 поплавка | (расстояние до нижнего угла поплавка + полный ход поплавка) | |
Высота подъема нижнего угла 2 поплавка | (расстояние до нижнего угла поплавка + полный ход поплавка) | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:____________________________________________________________________________________________.
Критерии оценки
№ п/п э | Содержание | Критерии оценки | Максимальный балл за выполнение |
1. | Отвернуть пять винтов крепления крышки карбюратора | А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты | |
Б)соблюдение технологии | |||
В)соблюдение безопасных условий труда при работе | |||
2. | Снять крышку | А)соблюдение технологии | |
3. | Проверить взаимное положение поплавков, а также их положение относительно стенок поплавковой камеры | А)соблюдение технологии | |
4. | Если требуется отрегулировать положение поплавков | А)соблюдение технологии | |
5. | Проверить зазор между выступом каждого поплавка и прокладкой крышки | А)правильность выбора контрольно-измерительных инструментов согласно инструкционно-технологической карте | |
Б)правильность выполнения измерений | |||
6. | Если требуется, отрегулировать положение поплавков | А) правильность выбора и использования необходимого инструмента | |
Б) соблюдение технологии | |||
В)соблюдение безопасных условий труда при работе | |||
7. | Отрегулировать полный ход поплавков | А)правильность выбора и использования необходимого инструмента | |
Б) соблюдение технологии | |||
8. | Убедиться, что линия от пресс-формы на боковой поверхности поплавков параллельна привалочной плоскости крышки | А) соблюдение технологии |