Третий этап практики. «Дереворежущие станки и инструменты». «Дереворежущие инструменты»
Целью третьего этапа практики является получение знаний по особенностям технологических процессов обработки резанием древесины и древесных материалов, конструкциям дереворежущего инструмента, а также подготовке инструмента к работе и установке его на станок.
В ходе третьего этапа прохождения учебной практики студент должен:
- освоить основную терминологию по деревообработке, применяемую в учебной и научной литературе;
- ознакомиться сособенностями технологических процессов обработки резанием древесины (древесных материалов) рамными, ленточными, круглыми пилами, ножами, фрезами и свёрлами;
- изучить конструкцию дереворежущего инструмента и провести его краткую паспортизацию;
- ознакомиться с технологией подготовки инструмента к работе и установки его на станок;
- .изучить организацию инструментального хозяйства и эксплуатации дереворежущего инструмента.
В результате ознакомления стехнологическими процессами обработки резанием древесины, применяемым инструментоми проведёнными измерениями студенты подробно отражают в отчете предложенные выше к изучению вопросы в виде текста, рисунков и в форме таблиц. По индивидуальному заданию они составляют краткий паспорт на дереворежущий инструмент согласно прил. 3. Перечень примерных тем индивидуальных заданий по третьему этапу практики приведён в прил. 3.1. Тему от преподавателя студент получает индивидуально.
Четвёртый этап практики. «Дереворежущие станки и
Инструменты». «Дереворежущие станки»
Целью четвёртогоэтапа практики является получение знаний по особенностям технологических процессов обработки заготовок резанием в дереворежущих станках, конструктивному устройству станков, их работе и правилам эксплуатации.
В ходе четвёртого этапа прохождения учебной практики студент должен:
- овладеть основной терминологией по деревообрабатывающему оборудованию, применяемой в учебной и научной литературе;
- давать определение рабочей и технологической машины и иметь представление о классификации и индексации оборудования;
- освоить общую структуру рабочей машины и уметь определять рабочиеорганы и движенияв машинах на натурных образцах и по схемам;
- иметь представление о функциональных сборочных единицах и механизмах деревообрабатывающего оборудования: главного движения, подачи, базирующих и загрузочно-разгрузочных устройствах;
- освоить типовую структуру двигательных механизмов рабочей машины с электрическим, гидравлическим, пневматическим или комбинированными приводами;
- ознакомиться с технологическим применением дереворежущих станков, станочными приспособлениями и оснасткой в деревообрабатывающих цехах;
- детально изучить процесс и инструмент для обработки заготовки резанием на конкретном дереворежущем станке;
- изучить дереворежущий станок, его конструктивное устройство и правила эксплуатации.
В результате ознакомления сдереворежущими станками и проведёнными измерениями студенты подробно отражают в отчете предложенные выше к изучению вопросы в виде текста, рисунков и в форме таблиц.По индивидуальному заданию они составляюткраткий паспорт на деревообрабатывающий станок согласно прил. 4. Перечень примерных тем индивидуального задания по четвёртому этапу практики приведён в прил. 4.1. Тему от преподавателя студент получает индивидуально.
Библиографический список
Основная литература
1. Зотов, Г. А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Текст] : учеб.пособие/ Г. А. Зотов. – СПб. : Лань, 2010. – 384 с.
2. Ивановский, В. П. Оборудование отрасли. Паспортизация станков [Текст] : лабораторный практикум / В. П. Ивановский, А. И. Цуриков, Е. В. Недорезова ; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2010. – 96 с.
3. Косиченко, Н. Е. История анатомии древесины и коры [Текст] : учеб.пособие / Н. Е. Косиченко. - Воронеж: ВГЛТА, 2002. - 76 с. – (продлено)
4. Курьянова, Т.К. Определитель основных древесных пород. Учебн. пособ. [Текст]:/ Т.К. Курьянова, Н.Е. Косиченко, А.Д. Платонов; ВГЛТА. – Воронеж, - 2002. – 69 с. – (продлено)
5. Расев, А.И. Сушка древесины [Электронный ресурс] : рек. УМО по образованию в обл. лесн. дела в качестве учеб. пособия для подготовки студентов вузов / А.И. Расев. – СПб.; М; Краснодар : Лань, 2010 // ЭБС «Лань». – Режим доступа: http: // e.lanbook.com
6. Уголев Б. Н. Древесиноведение и лесное товароведение [Текст] : доп. УМО по образованию в обл. лесн. дела в качестве учеб. для студентов вузов / Б. Н. Уголев; МГУЛ. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : МГУЛ, 2007. - 351 с.
Дополнительная литература
7. Амалицкий, В. В. Оборудование отрасли [Текст] : учеб.для вузов / В. В. Амалицкий, В. В. Амалицкий. – М. : МГУЛ, 2006. – 584 с.
8. Курьянова, Т.К. Древесиноведение и лесное товароведение [Текст]: методические указания к проведению лабораторных работ по физическим и механическим свойствам древесины / Курьянова Т.К., Н.Е. Косиченко, И.Н. Вариводина, Снегирева С.Н., ВГЛТА. – Воронеж, 2012.- 39с.
9. Положение об организации и проведении практик в ВГЛТА [Текст] / Н. Н. Харченко, А. С. Черных, М. Л. Шабанов ; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2011. – 28 с. – электронная версия.
10. Сафонов, А. О. Оборудование отрасли. Паспортизация станков [Текст] : методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальностей 250403, 220301, 150405 / А. О. Сафонов; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2009. – 56 с.
Приложение 1