Условия приемки и оценка качества выполнения работ по реконструкции железнодорожного пути
Приемка участков пути, сдаваемых после окончания работ по реконструкции, производится на основании анализа результатов промеров пути техническими средствами контроля и визуального осмотра.
Порядок сбора, обработки, выдачи и использования информации ВПС ЦНИИ-4 приведены в ЦПТ-55/15 [17].
Оценка параметров устройства пути после выполнения работ по реконструкции железнодорожного пути и качества выполнения работ производятся в соответствии с требованиями таблице 4.2.
Приемка пути после реконструкции может быть закончена при выполнении следующих условий:
– после реконструкции на участке установлена скорость движения поездов, предусмотренная проектом;
– представлен полный комплект документов в соответствии с [16].
Таблица 4.2 – Условия приемки и оценка качества выполнения работ
Параметры и условия приемки (не приемки) пути. Средства контроля | Значения параметров пути после реконструкции | |||
Скорость движения поездов, км/ч | ||||
менее 100 | 101 -140 | 141-160 | 161-200 | |
1. Максимальные уклоны продольного профиля:1) | ||||
Принимается | Руководящий уклон не превышен | |||
Не принимается | Руководящий уклон превышен | |||
2. Максимальная разность уклонов смежных элементов профиля, ‰ 1) | ||||
Принимается | Требования не превышены | |||
Не принимается | Требования превышены | Более 5 | ||
3. Длина элементов продольного профиля менее проектных на величину, м1) | ||||
Принимается | Не менее проектной | |||
Не принимается | Более 50 | |||
4. Параметры плана пути | ||||
Принимается | Обеспечивают скорость Vпроект технического задания | |||
Не принимается | Не обеспечивает скорость Vпроект технического задания | |||
5. Отклонение стрелы изгиба круговой кривой и прямой от проектного, (мм)1) | ||||
Принимается | ± 6 | ± 4 | ± 4 | |
Не принимается | > ± 6 | > ± 4 | > ± 4 | |
6. Отклонения от проектной длины переходных кривых менее/более проектных на величину, м 1) | ||||
Принимается | ||||
Не принимается | > 5 | > 5 | ||
7. Максимальная крутизна отвода возвышения в переходных кривых, (‰)1) | ||||
Принимается | Не превышает допускаемый уклон | 1,5 | 2,0 | |
Не принимается | Превышает | > 1,5 | > 2,0 | |
8. Несовпадение точек начала и конца переходных кривых по возвышению и кривизне, м 3) | ||||
Принимается | Начало и конец переходных кривых по возвышению и кривизне должны совпадать | |||
Не принимается | > 10 | Не совпадают | ||
9. Разность смежных стрел изгиба, измеренных от середины 20-метровой хорды, мм1) | ||||
Принимается | Прямая ± 2, кривая ± 3 | |||
Не принимается | > 6 | > 5 | Прямая > ± 2, кривая >± 3 | |
10. Отклонения от проектных значений стрел изгиба в плане, измеренных от середины 20-ти метровой хорды в переходных кривых, мм 1,3) | ||||
Принимается | ± 3 | ± 2 | ||
Не принимается | > ± 3 | > ± 2 | ||
11. Стрела в плане на прямом участке в середине хорды длиной 50 м не более, мм 2) | ||||
Принимается | ± 20 | ± 15 | ||
Не принимается | > ± 20 | > ± 15 | ||
12. Разница отклонений в положении пути в соседних контрольных створах, мм 1) | ||||
Принимается | ± 20 | ± 15 | ||
Не принимается | > ± 20 | > ± 15 | ||
13. Отклонения от проектных значений положения рельсовых нитей пути по уровню, мм 1,2,3) | ||||
Принимается | ± 5 | ± 3 | ± 2 | |
Не принимается | > ± 5 | > ± 3 | > ± 2 | |
14. Отклонения от норм ширины колеи, мм 1,2,3) | ||||
Принимается | -2 / + 4 | ± 2 | ||
Не принимается | > -2/+ 4 | > ± 2 | ||
15. Отклонения в расстояниях между осями шпал, см1) | ||||
Принимается | ± 2 | ± 2 | ||
Не принимается | > ± 2 | > ± 2 | ||
16. Соответствие размеров балластной призмы техническим требованиям | ||||
Принимается | Соответствует | |||
Не принимается | Не соответствует | |||
17. Соответствие балласта требованиям гранулометрическому составу и количеству загрязнителей | ||||
Принимается | Соответствует | |||
Не принимается | Не соответствует | |||
18. Отклонение от норм стыковых зазоров | ||||
Принимается | Соответствует требованиям | |||
Не принимается | Не соответствует требованиям | |||
19. Забег стыков, см | ||||
Принимается | Соответствует требованиям | |||
Не принимается | Не соответствует требованиям | |||
20. Степень затяжки промежуточных скреплений | ||||
Принимается | Соответствует требованиям | |||
Не принимается | Не соответствует требованиям | |||
21. Соответствие проекту по ширине обочины, водоотводам, откосам земляного полотна, искусственным сооружениям и др. | ||||
Принимается | Соответствует проекту | |||
Не принимается | Не соответствует проекту | |||
22. Наличие сертификатов на материалы верхнего строения пути и их соответствие требованиям НТД | ||||
Принимается | Имеются и соответствуют | |||
Не принимается | Не имеются и не соответствуют |
1) По данным инструментальной съемки для промеров ВПС ЦНИИ-4
2) По данным ВПС ЦНИИ-4
3) По данным путеизмерителя КВЛ-П (ЦНИИ-2)
По данным инструментальной съемки.