Балластировка пути щебеночным балластом.
После комплекса работ по укладке РШР производиться балластировка пути. На перегон заходит хоппер дозаторная вертушка. После выгрузки балласта в путь производиться подъемка РШР на балласт при помощи машины электробалластер (ЭЛБ), после каждой подъемки выполняется стабилизация балластной призмы динамическим стабилизатором пути (ДСП). В учебных целях на графике эти три работы наносятся одной линией, с производительностью, приведенной в рисунок 3.3.
Выгрузка хоппер-дозаторных вертушек производиться, как правило, во время работы путеукладочных кранов, когда есть фронт для работы ХДВ. Определим общее количество балласта. Норма на выгрузку щебеночного балласта при полной вырезке 3000 м3/км, при очистке загрязненного балласта 1700 м3/км. Согласно исходным данным, приведенным на бланке графика на участке 7,5 км очистки и 5,1 км полной вырезки. Отсюда 1700·7,5+3000·5,1=28050 м3 на весь участок работ.
Определим потребное количество ХДВ, исходя из вместимости одной ХДВ 2300 м3. 28050/2300=12,2 ХДВ. Примем 13 шт.
Фронт выгрузки щебеночного балласта (1ХДВ – 2300 м3) варьируется от 1200 м до 2500 м в зависимости от отсыпаемого слоя. Так же следует учитывать, что должен существовать нахлест последующего и предыдущего фронта работ в связи с отсыпкой балласта на три слоя. Аналогично строиться линии остальных ХДВ (рисунок 4.3). Важно учитывать, что физически в сутки может выгружаться не более 2-х ХДВ, а так же что между заходом предыдущей вертушки и выходом следующей необходимо закладывать не менее 3-х часов для выполнения маневровых работ.
При появлении возможности завода рабочих поездов со стороны блок-поста ХДВ начинают заводить оттуда. Это позволяет освободить фронт работ для выполнения работ по другим технологическим операциям, не останавливаясь на завод и вывод ХДВ со стороны станции (рисунок 3.4).
Работы по выправке и отделке пути.
Следом за работами по выгрузке щебеночного балласта, подъемки РШР на балласт и его послойного уплотнения машинами ДСП производится работа по выправке пути выправочными машинами типа ВПР, Дуоматик. Параллельно, следом за выправкой, выполняются работы по отделке выправленного пути путевыми машинами типа ПБ, РБ.
Как правило, выправочно-отделочные работы при работе на закрытых перегонах организованы комплексом машин (ВПР - 4 шт. или Дуоматик, ПБ (РБ) - 2 шт.).
Начало работ комплекса планируются следом за третьей ХДВ. При этом, на графике, траектория возврата ХДВ на станцию при необходимости корректируется с учетом работы комплекса. Нанесение линий работы комплексов на график в зависимости от выработки осуществляется по аналогии с предыдущими пунктами.
На участке графика, где ХДВ заводят со стороны блок-поста комплекс выводиться на перегон и работает без вывода на станцию, на график наноситься непрерывная линия, при этом работы выполняются в темпе лимитирующих операций (выгрузка ХДВ, работа ЭЛБ, ДСП) (рисунок 3.4).
Работы по выгрузке и укладке длинномерных рельсовых плетей.
По окончанию операций по выправке и отделке вновь уложенного железнодорожного пути производятся работы по выгрузке и укладке длинномерных рельсовых плетей.
Доставка рельсовых плетей длиной до 800м к месту работ осуществляется плетевозами вместимостью 4,8 км. Так же имеются плетевозы вместимостью 12 км (3-х этажные).
Работы по выгрузке рельсовых плетей начинаются вслед за выправочно-отделочными работами, с появлением фронта работ под выгрузку плетевоза 4,8 км. Так же учитывается факт завода ХДВ со стороны блок-поста.
Построение линии работ по выгрузке рельсовых плетей производиться аналогично предыдущим работам.
Далее на участок, как правило, заходит трех этажный плетевоз. Работы по выгрузке плетей производятся до конца участка с выходом плетевоза через блок пост (рисунок 3.4).
Сразу после выгрузки плетей производят работы по их укладке. После укладки 4,8 км производиться размен рабочих поездов (плетевоза и плетеукладчика). Далее после захода на участок трехэтажного плетевоза работа по укладке рельсовых плетей производиться в темпе лимитирующих операций (рисунок 3.4).
Сварка плетей машиной ПРСМ.
Рельсовые плети изготавливаются на специализированных предприятиях рельсосварочные поезда (РСП). Сегодня стандартная длина рельсовой плети 800 м. При необходимости укладки изолированных стыков их вваривают в рельсовую плеть (металлокомпозитный стык – МКС) по предварительному расчету.
После укладки рельсовых плетей осуществляется их сварка между собой машиной ПРСМ.
На графике работа машины ПРСМ наносится через 800 м (рисунок 3.5).
Сбор инвентарных рельсов.
После укладки рельсовых плетей внутри колеи остаются сболченные инвентарные рельсы. Их сбор осуществляется двумя способами плетевозом (плетьми по 800 м) или раздельно краном УК (по 25 м). Нанесем на график оба способа: 4,8 км сбор выполняется плетевом, остальные краном УК (рисунок 3.5).
Окончательная выправка.
Для исключения просадок в зоне стыков инвентарных рельсов (при выправке ВПР, Дуоматик), а так же для обеспечения стабильной работы ж.д. пути производиться окончательная выправка пути по плетям. Для этого производиться досыпка щебеночного балласта и выправка пути машиной Дуоматик (рисунок 3.5).
Оценка пути.
Согласно нормативной документации перед открытием движения поездов по отремонтированному участку необходимо проверить его состояние. Выполнить эту операцию можно двумя способами: ручным промером путевой тележкой ПТК-7 или путеизмерителем. На график наносим линию работы путеизмерителя (рисунок 3.5).
На этом построение графической части графика завершается.