Объемы работ и затраты труда на фронт работ в «окно».
При заполнении ведомости используются данные типовых технологических процессов, перечень работ и технологические нормы. Ведомость затрат труба содержит раскладку отдельно подготовительные, основные и отделочные.
Трудоемкость работ регламентируется действующими в путевом хозяйстве Типовыми технически обоснованными нормами времени, ремонт и содержание пути (ТНВ).
Основой расчета трудоемкости технологического процесса является ведомость затрат труба", в которой: наименование работ или технологической операции, последовательность их выполнения устанавливаются технологическими процессами; измеритель учета объема технологической операции.
Ведомость затрат труда.
Таблица 2.7.1-Ведомость затрат труда по технологическим нормам
(фронт работ 1290 км)
№ | Наименование работ | Измеритель | Количество | Техническая норма измеритель | Затраты труда, чел-мин. | Число рабочих человек | Продолжительность работы | № бригады | |||||||||||||||||||||||||||
Затраты труда, чел-мин | Время на рабо-ту у машин, мин | На работу | На работу с учетом пропуска поезбоВ | Рабочих | Маш-ин | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительные работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работы на базе α= 1,72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Выгрузка шпал КОЗЛОВЫМ краном КПБ-10 (по 60 штук)_ | Пакет | 31,2 | 7,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Выгрузка скреплений электромагнитной плитой (стыковых скреплений подкладок костыли противоугоны) | Тонна | 3,632 | 1,67 | 1,67 | 6,06 | 10,42 | ||||||||||||||||||||||||||||
3. | Выгрузка прокладок с укладкой в штабеля | Тонна | 0,380 | 63,4 | - | 24,09 | 41,43 | ||||||||||||||||||||||||||||
4. | Раскладка шпал | Шпала | 0,71 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Забивка П-образных скоб в | Скоба | 0,292 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Всверливание костыльных отверстий в шпалах с заливкой их антисептиками | Отверс-тие | 0,2 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Измеритель шпал Клеммных шпал | Шпала | 0,325 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Укладка шпал в пакет вручную | Шпала | 1,21 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Погрузку на платформу пакетных шпал КОЗЛОВЫМ краном КПБ-10 (по 12 штук) | Пакет | 44,08 | 11,08 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Погрузка скреплений контейнеры вручную | Тонна | 2,534 | 24,3 | - | 61,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
11. | Погрузка контейнеров со скреплениями платформой краном МПТ | Контей-нер | 5,88 | 1,47 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Выгрузка платформы краном МПТ | Пакет | 5,16 | 1,29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Выгрузка контейнеров со скреплениями | Контей-нер | 5,16 | 1,29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 4794,56 5179,61 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работы на перегоне α=1,72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Срезка балласта с обочины земляного полотна машиной СЗП 600 | м3 | 3,71 | 0,53 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Очистка рельсов и скреплений от грязи машиной РОМ-3 | м.п. | 0,02 | 142,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Выгрузка на перегоне краном МПД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деревянных шпал | Пакет | 12,52 | 3,13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Контейнеров со скреплениями | Контей-нер | 12,52 | 3,13 | 175,28 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Регулировка стыковых зазоров | М пути | 1,62 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Разборка постели переездного настила с укладкой временного | М2 настила | 6,681 | 39,78 | - | 383,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
6. | Развозка скреплений на однорельсовой тележке (раскладка по местам смены) -Накладки | Тонна | 0,333 | 56,96 | - | 18,9 | 32,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Подкладки, противоуганы, накладки | Тонна | 2,744 | 64,99 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
Болты, костыли, шайбы | Тонна | 0,762 | 116,29 | - | 88,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Одиночная смена скреплений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подкладок | Подклад-ка | 9,4 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Костылей | Кост. | 0,795 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Противоугон нов | ПротивоугоноВ | 0,596 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прокладок | Проклад-ка | 9,4 | - | 32,43 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Замена негодных деталей в стыковых скреплениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Накладок | Стык | 27,69 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Болтов | Болт | 4,228 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Шайб пружинных | Шайба | 4,228 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Сборка скреплений после смены с транспортировкой и погрузкой в контейнер Накладок | Тонна | 0/333 | 18,3 | - | 6,1 | 10,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Прокладок противоугонов и прокладок | Тонна | 2,744 | 18,3 | - | 113, 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Болтов костылей и шайб | Тонна | 0,762 | 64,3 | - | 84,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Разметка осей шпал на шейке рельса масляной краской | Шпала | 0,302 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Развозка шпал по меткам смена раскладки шпал по местам смены | Шпала | 5,056 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Раскладка шпал по местам смены | Шпала | 0,71 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Зачистка заусенцев, антисептирование, зачистка металла | Конец шпалы | 0,689 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Закрепление шпал перед работой Щебнеочисти-тельной машиной добивкой 50% | Кост. | 0,05 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Забивка дополнительных костылей на 15% шпалах | Кост. | 0,41 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Демонтаж деталей стеллажа для покилометрового запаса | Стел. | 1,71 | 49,2 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Снятие малых путевых знаков | знак | 17,3 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
Замена негодных деревянных шпал машиной МЗШ (выдергиВание костылей замена шпал укладка подкладок забивка костылей) | Шпала | 11,95 | 2,39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Выправка стыковых и подбивка вновь уложенных шпал машиной МПРС | Cmык нити | 8,58 | 4,29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Шпала | 0,158 | 0,079 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт шпал в пути с укреплением концов антисептиком трещин и покрытие их гидроизоляционным составом | Концы шпал | 18,6 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого 33546,6 48647,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные работы, выполненные в «окно» α= 1,21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Разборка временного переездного настила | м3 | 6,68 | 7,2 | - | 58,08 | - | Четыре монтера пути бригада № 3 | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Подготовка места для зарядки машины, щебнеочистительной машины СЧ 601 | Место | 85,33 | - | Четыре монтера пути бригада № 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Оформление и закрытие перегона пробег машины к месту работ | Минут | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||
Снятие пучинных карточек | Конец шпалы | 5,47 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарядка щебнеочистительной машины СЧ-601 | Зарядка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очистка щебнеочистительной машиной СЧ-601 | Км/м | 0,430 | Четыре монтера пути бригада № 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрядка машины СЧ-601 | Разрядка | 404,88 | 28,92 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Приведение машины 02 в рабочее положение | Приведение | 16,38 | 5,46 | - | - | Машинисты | |||||||||||||||||||||||||||||
Выправка и рихтовка пути машиной ВПР-02 | Шпала | 0,208 | 0,0693 | - | Машинисты | ||||||||||||||||||||||||||||||
Приведение машины ВПР в транспортное положение | Приведение | 12,42 | 4,14 | - | Машинисты | ||||||||||||||||||||||||||||||
Стабилизация пути динамическим стабилизатором ДСП | Км | 0,430 | 67,8 | 33,9 | 31,2 | 37, 8 | - | Машинисты | |||||||||||||||||||||||||||
Оправка балластной призмы быстро входным планировщиком балласта ПБ-02 | Км | 0,430 | 0,44 | 0,20 | 0,24 | - | 16,08 | Машинисты | |||||||||||||||||||||||||||
Укладка временного переездного настила | м2 | 6,68 | 22,2 | - | - | Четыре монтера пути бригада № 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Итого 10885,57 13606,21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отделочные работы α= 1,27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Сборка смененных шпал в пакеты по 5 штук | Шпала | 0,71 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Разборка временного переездного настила | м2настила | 6,68 | 7,2 | - | 60,9 | - | Два монтера пути бригадой № 2 | |||||||||||||||||||||||||||
3. | Выгрузка щебня из Хопера- Дозатора | м3 | 716,6 | 0,56 | 0,14 | Четыре монтера пути и два машиниста | |||||||||||||||||||||||||||||
4. | Погрузка на перегоне краном МПД на платформу контейнер со скреплением | Контей-нер | 13,2 | 3,3 | Два монтера пути два машиниста бригадой № 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Смена деревянных шпал (по пять штук) | Пакет | 13,2 | 3,3 | Два монтера пути два машиниста бригадой № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Уборка смененных шпал автосамосвалами | Шпала | 2,35 | - | Четыре монтер а пути бригадой № 4 один води-тель | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Приведение машины ВПР 02 в рабочее положение | Приведение | 16,38 | 5,46 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Выправка и рихтовка пути машиной ВПР-02 | М.П. | 0,208 | 0,0693 | - | Машинисты | |||||||||||||||||||||||||||||
8. | Приведение машины ВПР в транспортное положение | Приведение | 12,42 | 4,14 | - | Машинисты | |||||||||||||||||||||||||||||
9. | Стабилизация пути динамическим стабилизатором ДСП | Км | 0,430 | 67,8 | 33,9 | 39,4 | - | Машинисты | |||||||||||||||||||||||||||
10. | Отправка балластной призмы быстроходным планировщиком балласта ПБ | Км | 0,430 | 83,8 | - | Машинисты | |||||||||||||||||||||||||||||
11. | Укладка временного переездного настила | м2пути | 6,32 | 22,2 | - | 177,8 | - | Бригада № 4 два монтера пути | |||||||||||||||||||||||||||
12. | Регулировка стыковых зазоров гидравлическими приборами | М пути | 5,62 | - | - | Бригада № 5 одиннадцать монтеров пути | |||||||||||||||||||||||||||||
13. | Подтягивание гаек стыковых болтов | Болт | 0,613 | - | 83,3 | 1 5 | - | Четыре монтера пути бригадой № 4 одиннадцать монтеров пути бригада № 5 | |||||||||||||||||||||||||||
14. | Перешивка пути 20% | Конец шпалы | 4,67 | - | 1 5 | - | |||||||||||||||||||||||||||||
15. | Сплошная добивка костылей | Конец шпалы | 0,25 | - | 1 5 | - | Четыре монтера пути бригадой № 4 одиннадцать монтеров пути бригада № 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
16. | Разборка временного переездного настила | М2 настила | 6,68 | 7,2 | - | 48,1 | 61,1 | - | Два человека бригады № 3 | ||||||||||||||||||||||||||
17. | Установка сигнального знака (малых) | Знак | 26,4 | - | - | Бригада № 4 два монтера пути | |||||||||||||||||||||||||||||
18. | Окраска путевых и сигнальных знаков: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Больших | Знак | 14,83 | - | - | - | Два монтера пути бригады № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Малых | Знак | 11,51 | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||
19. | Монтаж деталей стеллажа для покилометро-вого запаса | Стеллаж | 1,380 | - | 259,1 | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||
20. | Выгрузка щебня из Хопер Дозатора | м3 | 307,1 | 0,56 | 0,14 | Два монтера пути бригады № 4 два машиниста | |||||||||||||||||||||||||||||
21. | Приведение машины Дуоматик в рабочее положение | Приведение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Выправка пути машиной Дуоматик | Шпала | 0,132 | 0,033 | 339,6 | - | Машинисты | ||||||||||||||||||||||||||||
23. | Приведение машины Дуоматик в транспортное положение | Приведение | Машинисты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Стабилизация пути машиной ДСП | Км | 1,290 | 67,8 | 33,9 | 118,1 | - | Два машиниста | |||||||||||||||||||||||||||
25. | Отделка балластной призмы и междупутья ПБ | Км | 0,430 | 66,24 | 84,1 | - | Два машиниста | ||||||||||||||||||||||||||||
26. | Подрезка балласта под подошву рельса лопатой | м нити | 1,93 | - | 67,3 | - | Десять монтеров пути бригады № 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
27. | Ремонт переезда с укладкой постели железобетонного настила | переезд | 0,29 | - | - | Два монтера пути бригады № 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
28. | Шлифовка рельсов рельсошлифовальным поездом | км | 1.290 | - | Два машиниста | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 17712,4 22355,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего по процессу: 66939,09 89788,12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ø регламентируется самой работой и (ТНВ);
Ø объем работ регламентируется техническим заданием на разработку технологического процесса и параметрами приложения 5 ЦПТ-53;
Ø за единицу трудоемкости (норму) принимается оперативное время на единицу продукции из сборников ТНВ (приложение 4 ЦПТ-53) на конкретную технологическую операцию в человеко-минутах и машино-минутах;
Ø затраты труда (графа 7) определяются путем умножения объема работ (графа 4) на норму оперативного времени (графы 5,6);
Ø затраты труда с учетом добавочного времени на частичные затраты по подготовительно-заключительным операциям, обслуживанию рабочего места, на отдых и пропуск поездов определяются в графе 8 путем умножения результатов графы 7 на коэффициент технологического добавочного времени, который принимается в соответствии табл.;
Ø рациональный состав (графа 9) бригады монтеров пути устанавливается ТНВ, количество машинистов, обслуживающих машинный комплекс - штатным расписанием и паспортом машины;
Ø продолжительность работы (графа 10) определяется делением затрат труда на выполнение технологической операции (графа 8) на количество монтеров пути и машинистов (графа 9);
Ø общие результаты затрат труда считаются раздельно для монтеров пути и машинистов;
Ø по количеству контингента и продолжительности их работы формируется состав бригады в пределах установленных нормативов по численности;
Ø в целях сокращения непроизводственных затрат при переходе работающих с одной технологической операции на другую, желательно бригады специализировать на определенных видах работы в течение полного рабочего дня. При невозможности обеспечить их однородной работой на одном участке, разрешается перевод рабочих в течение дня на другие объекты.
Производственный состав
Численный состав ПМС определяется как отношение затрат труда рассчитывается по техническим нормам, к времени работы, после чего производится формирование бригады в соответствии с выполняемыми работами.
Ао= Ci : 480п; (3.8)
где Ci - затраты труда на весь объем работ измеряемый человек в минуту
480 - продолжительность рабочего дня в минутах
п - периодичность предоставляемого «окна» измеряемого в днях.
Ао= Ci/480п = 122098/480*3=85
Усиленный средний ремонт пути выполняют специальные колоны, входящие в состав ПМС колона состоит:
Цех по обслуживанию машин и механизмов 57 человек.
Специальной бригады по ремонту шпал в пути 16 человек. Бригады по очистки балласта в местах препятствий 4 человека.
Цех подготовительных и основных работ.
A0= 85-16-4=65
Итого: 57+16+4=77 чел
Цех подготовительных основных и отелочных работ состоит из бригад численности:
Бригада № 1 - 15 чел.
Бригада № 2 - 13 чел.
Бригада № 3 - 13 чел.
Бригада № 4 - 13 чел.
Бригада № 5 - 13 чел.
Специалист по ремонту шпал - 16 человек.
Руководитель и обслуживающий персонал:
Производитель работ - 1 чел.
Мастер - 2 чел.
Сигналисты - 8 чел.
Телефонист - 1 чел.
Итого: 18 чел
Всего: 65+18=83 чел.
Всего: 142+18=160 человек.