Аромадизайн и бизнес-переговоры
Бизнес-переговоры — еще одна область применения современных ароматизаторов. Нередко перед началом встречи в комнате распыляют специальные запахи, которые вызывают у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность. Известно, например, что запах определенных сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость, запах груши возбуждает аппетит, а запах лимона вызывает агрессивность.
Обои и штукатурку пропитывают душистыми веществами - они уменьшают конфликтность при проведении деловых переговоров и т.п. Понятно, что предметов, которые можно «опахучить», много. И это, вероятно, будет сделано в ближайшем будущем.
Аромадизайн выставки, ярмарки и презентации
Одним из важнейших элементов при участии на выставке является дизайн стенда. При создании стенда необходимо учесть, чтобы посетители использовали все свои пять чувств. Самым главным отличием такого вида маркетинговой коммуникации от других считается возможность ощутить посетителем всеми органами чувств приоритеты товара, услуги, корпоративный имидж фирмы, и вступить в прямой контакт со стендистами, которые смогут ответить на любые вопросы, связанные с брэндом и выставленными экспонатами.
Аромадизайн стенда должен сочетаться с его главной идеей и дополнять общую композицию.
На выставке прошедшей в начале сентября в екатеринбургском «Уралэкспоцентре» некоторым дизайнерам удалось провести фирменный стиль брэнда через все каналы коммуникации. Один из стендов был очень оригинально оформлен. На полу помещения был постелен мягкий ковер, по которому босиком ходили стендистки. По всему полу были разложены свежие яблоки. А яблочный аромат привлекал посетителей лучше любого промоутера. Всё это сочеталось с визуальным рядом стенда и мелодичными голосками стендисток.
Еще один пример хорошего использования аромакологии на выставки показали промоутеры. Девушки, наряженные в пчелок, давали посетителям вместе с брошюрами попробовать медовые конфеты. Что интересно сам брэнд не имеет отношения к кондитерам. Данный прием служит хорошим примером симбиоза в PR, когда, создавая фирменный стиль, мы рекламируем то, что не связано с компанией. Несмотря на это, использование аромакологии остаётся очень эффективным средством коммуникации. Поэтому, принимая участие в выставках, ярмарках и устраивая презентации, нужно в первую очередь помнить о том, что у человека пять органов чувств.
Известный специалист по ароматам, с которым мы в процессе работы вели активную переписку через Internet, – Москалев Сергей – давно использует обоняние в целях, далёких от лечебных.
К его заслугам можно отнести:
1986 г. – Первый московский брейк-марафон ДК МЭЛЗ 1986. Ароматизация холлов и зрительного зала;
2000 г. – Выставка журнала "Антураж" в галерее "Дом". Создание ароматической дорожки перед входом в зал, ароматизация фойе и выставочного зала;
2001 г. – Вручение премии Интел-Интернет. Ароматизация зала во время исполнения "восточной" песни;
2002 г. – Концерт Чезарии Эворы в Москве - театр Васильева. Ароматизация пространства перед входом в театр, фойе и зрительный зал;
2002 г. – Акция "Скамейки" на Чистых Прудах. Ароматизация красок эфирными маслами.
По его словам, ни одно публичное событие не должно обходиться без хорошего аромадизайнера.
Аромакультура в PR
Область аромакультуры лежит близко с аромадизайном, но всё-таки мы решили посвятить ей отдельный раздел.
Аромакультура– применение производных ароматических растений, синтетических, полусинтетических эфирных масел для комфорта. Аромакультура применяется для ароматизации помещений, уборки, устранения неприятных запахов.
«Холидей Инн», вторая по величине гостиничная сеть мира, знает, как ублажить клиента: интерьеры от лучших дизайнеров мира, тончайшее белье, кухня, способная повергнуть в смущение самого утонченного гурмана. Однако в борьбе за клиента необходимо использовать все каналы коммуникации. Так справедливо рассудили в руководстве «Холидей Инн» и провели исследование, чтобы выяснить, что не устраивает клиентов. Воспользовавшись результатами опроса, проведенного среди 2.000 гостей Wyndham Hotels & Resorts, менеджеры «Холидей Инн» обнаружили, что самым непростительным упущением с точки зрения постояльца являются не влажные простыни или убогое меню, а неприятный запах в номерах. Управляющие «Холидей Инн» ввели в обязательную принадлежность фирменного стиля ее отелей принудительное одорирование гостиничных номеров. Чтобы придать гостиничным номерам желаемый аромат, через систему кондиционирования воздуха решили распылять водные растворы ароматизированных спиртов. Даже чрезвычайно малой концентрации аромата болгарской розы вполне достаточно для того, чтобы постоялец почувствовал себя уютнее, чем в обычном гостиничном номере. Новый метод обработки помещений, разработанный и запатентованный известным «гуру» в мире запахов - ИвомПрива (Yves Privas), был опробован в парижском «Холидей Инн» и рекомендован для дальнейшего распространения во всех отелях сети.
В данном примере аромакультура нашла применение в обеспечении комфорта постояльцам отелей. Но область применения аромакультуры намного шире. Ведь современному человеку комфорт необходим во всем и везде: начиная от ложи в театре и заканчивая кабинетом директора зоопарка.