Методические материалы к уроку 5
Прежде чем приступить к упражнениям данного необычного урока, приготовьте все необходимое.
Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 урока 1) у вас находятся на своем постоянном месте, так как вы ежедневно пользуетесь ими.
Окно мнемониста также находится в отведенном для него месте, и вы достаточно часто работаете с ним.
Рис. 24. Семь блоков алгоритма чтения художественных текстов
Рекомендуем изготовить на отдельном листе белой бумаги удобного для вас формата таблицу «Семь блоков алгоритма чтения художественных текстов» (см. рис. 24), чтобы алгоритм постоянно был перед вашими глазами. Вы можете сделать для него экран мнемониста, подобно тому, как вы сделали это для трех способов эмоционального воздействия на подсознание (см. рис. 20).
Рис. 24. Семь блоков алгоритма чтения художественных текстов
Для работы на этом уроке вам понадобится медитативный текст № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», помещенный в конце книги в приложении 1.
Итак, вы приступаете к упражнениям урока 5, и вам предстоит проверить, чему вы научились.
Упражнения.
Тесты на самопроверку.
Подготовка. Возьмите чистый лист бумаги.
Порядок реализации . В течение одной минуты попытайтесь воспроизвести по памяти (написать) десять значимых для вас номеров телефонов, с которыми вы работали в предыдущем уроке, используйте экран и окно мнемониста.
В течение одной минуты попытайтесь воспроизвести по памяти (написать) значимое для вас стихотворение, с которым вы также работали в предыдущем уроке.
Работа с окном мнемониста.
Напоминаем вам, что основной инструмент тренировки памяти в программе «Сатори» — это окно мнемониста.
Продолжайте работать с ним, продолжайте добиваться яркого образного представления в матричных ячейках окна мнемониста; используйте экраны мнемониста с нужными вам текстами, номерами телефонов и т. д. Попробуйте работать с отдельными фрагментами текстов в каждой матричной ячейке окна мнемониста.
В уроках 3 и 4 мы дали вам подробное описание приемов работы с окном и экранами мнемонистов. Научиться ими пользоваться — ваша задача.
Ожидаемый эффект . Цель, которую мы ставим в конечном итоге: увидеть в каждой матричной ячейке окна мнемониста страницу текста целиком. Что значит «увидеть»? Не так, как мы видели в упражнении «Созерцание зеленой точки», где было формальное видение. Вы должны увидеть смысловую структуру, блок, сам текст, образ всей страницы. Для этого нужно текст прочитать, осознать его.
Особые замечания. Мы не ставим перед собой задачу вечно работать с матрицей окна мнемониста. Это только инструмент. Наша конечная цель заключается в том, чтобы увидеть проявление нового качества и новых свойств памяти при чтении текстов. Вот что мы считаем главным. Поэтому, читая тексты, с которыми работаете, вы должны постоянно чувствовать изменения в своем состоянии и энергетический прирост, сопровождающие ваше чтение. Еще раз обращаем ваше внимание, что труд и только труд может дать результат, какой-то ощутимым эффект. Нужно ежедневно выполнять тот комплекс упражнений, который вам предлагает наша «Техника тренировки памяти» и который, надеемся, вы выполняете. Эти упражнения довольно просты, но их систематическое выполнение ведет к тому результату, которого мы ждем в итоге занятий по программе «Сатори». Каждый день работает на вас, каждое упражнение, которое вы выполняете, работает на вас, добавляет еще несколько составляющих к тому новому качеству, которое вы воспитываете в себе.
Например, вы прочитали текст и сразу увидели в окне мнемониста результат прочитанного текста в чем-то невыразимом. Именно такое восприятие (мы называем его симультанным восприятием) вы развиваете в себе. Это способность увидеть страницу текста не в сочетании слов или фраз, а в чем-то конкретном, но в то же время переломном в вашем «сознании, и такая работа совершается мгновенно. Вот к чему мы стремимся, и путь к этому лежит через работу с окном мнемониста.
Существуют методики развития памяти у эйдетиков — людей, которые с рождения способны видеть последовательный зрительный образ. У них это получается легко, как бы само собой. Большинство людей, к сожалению, такой способностью не обладают. Люди, которых категорически можно назвать не эйдетиками, никогда не видят экрана событий, как это получается у эйдетиков. Мы создаем модель в виде матрицы окна мнемониста, которая как бы подменяет эйдетическую матрицу, но решает подобного же рода задачу, работая на развитие нашей памяти, на ее активизацию. Таким образом,
наша методика развивает память у людей всех категорий, что делает ее универсальной.