Чтение и работа с медитативным текстом № 1 «Чайная церемония».

Подготовка . Откройте приложение 1 в конце книги, найдите текст № 1 «Чайная церемония».

Порядок реализации . Читать ежедневно, многократно, в течение недели в любое время, свободное от занятий.

Особые замечания . Медитативные тексты следует читать даже более медленным способом, чем вы читаете обычно, так как это тексты, которые требуют размышления. Само понятие «медитативный текст» предполагает медленное, неторопливое чтение с размышлением.

Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори»

Напоминаем вам, что вы выполняете ежедневный комплекс упражнений программы «Сатори» (см.п. 1.4 урока 1), подробное описание техники исполнения которого дано в п. 1.3 урока 1.

2.5. Выполнение контрольного задания по уроку 2

Три недели вы работали с окном мнемониста и сопутствующими ему элементами, читали текст «Чайная церемония» в течение недели, выполняли ежедневный комплекс упражнений программы «Сатори». Теперь вы можете приступить к выполнению контрольного задания по уроку 2.

2.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори». Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 50–75 стр. или Q-140 000 зн. Ориентировочное время на чтение книги 15 мин.

Прочитайте книгу в режиме «Сатори». Как это делается, вы уже знаете из урока 1.

Зафиксируйте результаты чтения книги в бланке ответа по уроку № 2 — аналогично тому, как вы делали это на уроке 1.

Итак, вторая контрольная книга прочитана вами в режиме «Сатори», бланк ответа по уроку № 2 вами заполнен. Поскольку этот бланк вы отправите нам, не забудьте отметить скорость чтения книги в режиме «Сатори» на своем графике, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 2.

2.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 1 для тренировки памяти. А теперь переверните бланк отчета по уроку № 2, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица,

Посмотрите на рисунок 17 в течение 20 сек., затем закройте его и по памяти заполните 7 клеток шестнадцатиячеечной матрицы на приготовленном бланке.

Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания. Если вы правильно проставили все семь фигур в соответствующие ячейки рабочей матрицы, то ваш коэффициент запоминания равен 1; если 6 фигур — 0,9; если 5 фигур — 0,8; если 4 фигуры — 0,7; если 3 фигуры — 0,6; если 2 фигуры — 0,5; если 1 фигуру — 0,4; если ни одна фигура не попала в свою ячейку — 0,3.

Рис. 17. Рабочая матрица № 1 для тренировки памяти

Это упрощенный вариант оценки вашей наглядно-образной памяти, но на данном этапе обучения мы считаем его вполне достаточным.

Определенный таким образом ваш коэффициент запоминания проставьте рядом с заполненной вами щестнадцатияче-ечной рабочей матрицей № 1 на обороте бланка отчета по уроку № 2.

После заполнения бланка отчета по уроку № 2 приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания,

2.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту № 1 «Чайная церемония».

В течение недели вы каждый день читали текст «Чайная церемония». Теперь возьмите лист бумаги и ответьте на контрольные вопросы. Записывайте только ваши ответы под порядковыми номерами вопросов. Ответы должны быть развернутыми, а не односложными.

Вопросы по тексту «Чайная церемония»

1. Перечислите этапы чайной церемонии.

2. Как Вы считаете, что самое главное в чайной церемонии?

3. Какие картины, зрительные образы возникали у вас при чтении этого текста?

4. Что такое медитация? Опишите состояние медитации.

5. Сколько раз принимают пищу в процессе чайной церемонии?

Теперь, когда вы выполнили контрольное задание по уроку 2, подготовьте отчет по уроку 2. Будьте, пожалуйста, внимательны.

Отчет по уроку 2

1. Бланк отчета по уроку № 2, заполненный вами после прочтения второй книги в режиме «Сатори».

Не забудьте записать на бланке отчета ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.

2. На обороте бланка отчета по уроку № 2 выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 1 для тренировки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей матрицей № 1 подсчитанный вами коэффициент запоминания.

3. Отдельный лист с ответами на вопросы по тексту «Чайная церемония» под порядковыми номерами вопросов.

4. На отдельном листе (можно на обороте вопросов по медитативному тексту) опишите кратко, в произвольной форме ваши успехи, ощущения, впечатления при работе с окном мнемониста (удается ли вам визуализировать окно перед вашим внутренним взором); при прогоне иконических геометрических фигур по матричным ячейкам (удается ли вам это упражнение, какой вариант прогона получается лучше); при работе с прописной буквой А и цифрой 1 (удается ли вам визуализировать окно с этими элементами перед вашим внутренним взором).

Все материалы отчета по уроку 2 положите в конверт вместе с материалами отчета по уроку 1, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в наш адрес отчеты по трем урокам сразу — урокам 1, 2, 3.

После завершения отчета по уроку 2 переходите к уроку 3 в соответствии с вашим примерным личным планом освоения программы «Сатори».

Прежде чем вы приступите к уроку 3, давайте проанализируем новое для вас упражнение «Чтение и работа с медитативным текстом № 1 «Чайная церемония».

Мы обращаем ваше внимание на исключительную важность данного текста. Особенность его состоит в том, что он. представляет собой тренажер «Алгоритм «ТМ—Сатори», который вы изготовили для себя в уроке 1 и который всегда находится перед вашими глазами.

Четыре часа идет простейший процесс чайной церемонии. А что же главное в ней? Главное — общение в состоянии медитации.

Вспомните основные этапы медитации:

Подготовка. Концентрация.

Наши рекомендации