Современный авторынок:состояние,проблемы
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Объект исследования: тенденции на современном авторынке.
Результаты, полученные лично автором: выделены проблемы и перспективы развития современного авторынка.
Автомобильная промышленность мира - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса. В настоящее время автомобилестроению принадлежит одна из ведущих ролей в транспортном машиностроении.
Изучение современного состояния, а также перспектив развития автомобильного рынка России является весьма актуальной темой исследования. Особое внимание руководства страны направлено к развитию отечественного автомобилестроения.
В России рынок автомобилей подвергается все большей рецессии. Состояние современного российского автомобильного рынка – плачевное. Продажи новых автомобилей упали на 35% по сравнению с прошлым годом. В 2016 году было продано 1,3 млн. новых автомобилей, это на 11% меньше чем в 2015 году.
Согласно прогнозам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей в 2016 году были на уровне 1,53 млн штук, что на 4,7% меньше показателей 2015 года.
Российский автомобильный рынок претерпел плачевные изменения с 2015 года. Ситуация усугублялась закрытием международных источников финансирования и снижением ВВП. ВВП падал в 2014 году, в 2015 году, в 2016 году падение приостановилось. Однако в 2017 году прогноз более благоприятный – ожидается рост на 1,2%.
Маркетологами из Нильсен были проведены ряд исследований результатами которых стали известны 4 стратегии, которые маркетологам автомобильного бизнеса стоит взять на вооружение:
1. Гибкий подход к продажам новых и подержанных авто.
2. Фокус на эмоциональном состоянии – почему хотят купить авто?
3. Инвестиции в онлайн рекламу.
4. Повышение эффективности TV рекламы
Представлен перечень выгодных акций от Лада. Например, программа Trade-In – это максимально удобный и быстрый способ обменять подержанный автомобиль на новый. Не нужно задумываться о реализации автомобиля, эту задачу на себя возьмут специалисты дилерского центра LADA.
Основными минусами отечественных автомобилей являются низкое качество сборки, низкое качество материалов и частые поломки. Также российский автомобиль проигрывает иномарке по таким важным критериям, как безопасность и комфорт. Явными плюсами и однозначными «ЗА» в пользу отечественного автомобиля являются простота в ремонте. Запчасти не приходится ждать месяцами. Простота в обслуживании и низкая цена на сам автомобиль.
Материал поступил в редакцию 20.04.2014
УДК 005.007
Ю.Г.Синиченков
Научный руководитель: профессор кафедры «Экономика, организация производства и управление», к.э.н. Г.И.Коновалова
КВАЛИФИКАЦИОННО-КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Объект исследования: квалификационно-компетентностное развитие персонала.
Результаты, полученные лично автором: рассмотрена концепция квалификационного подхода, представлена таблица формирования из «чистого листа» компетентностного работника.
Качества персонала как компетенция и компетентность являются результатом значительного усложнения всех отношений, связанных с производственной и социальной жизнью человека. В основе большинства усложнений лежит стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, которые позволили расширить сферу человеческих отношений как количественно, так и качественно. На современном этапе большую усложняющую роль играют усиливающиеся процессы импортозамещения и дефицит практически всех видов ресурсов, в том числе и человеческих ресурсов. В таблице показано формирование из «чистого листа» компетентностного работника.
Таблица 1
Квалификационно-компетентностное развитие работника
Стадии развития работника | Локализация зоны использования работника | Формирующие факторы и процессы в зоне использования работника |
1. «Чистый лист» - работ-ник ничему не обучен | Привязка к конкретной зоне отсутствует | Целенаправленное получение конкретной квалификации в условиях учебного центра |
Окончание табл.1
2.Квалифицированныйработник, то есть умею-щий что-либо делать в опре-делённых условиях | Зоной является конкретное рабочее место | Ограничение деятельности (операций) и возможности использования некоторых ресурсов,формируемые окру-жающей средой на конкрет-ном рабочем месте |
3. Компетентныйработник, то есть обладающий кон-кретными компетенциями, позволяющими ему дейст-вовать в условиях неопре-делённости | Любое рабочее место в зоне, подвергающейся воздействиям окружаю-щей среды | Неопределённости,создавае-мые известными факторами окружающей среды (неопре-делённость производствен-ных функций, неопределён-ность доступных ресурсов) |
4. Компетентностныйработник, то есть обладаю-щий комплексной компетен-тностью как результатом интегрирования конкретных компетенций | Зона ответственности, под-вергающаяся воздействиямокружающей среды и включающая ряд рабочих мест | Неопределённости, создава-емые изменяющимися фак-торами внутренней и внеш-ней среды (например, техни-ческим перевооружением) |
Фактически появилась концепция кризиса квалификационного подхода. Его можно понять, анализируя, так называемый, «квалификационный парадокс», суть которого заключается в том, что, чем выше квалификация работника, тем сложнее ему переучиваться для работы на другом рабочем месте. Разрешение «квалификационного парадокса» находится не на уровне квалификации, а на уровне интегрирования квалификации работника с факторами окружающей среды.
Если квалификация - это внутреннее содержание работника, то есть именно его знания, понимание, умения, навыки, то функционал, то есть что он должен сделать, и полномочия, то есть чем он может воспользоваться для этого, формируются для него окружающей средой.
На предприятии работник сталкивается с реальной неопределенностью окружающей среды, которая проявляется в различных ограничениях и несоответствиях. Это приводит к расширению приобретённой квалификации, выражающееся в дополнении её различными новыми способностями - компетенциями.
Важным фактором, стимулирующим работников к развитию их квалификации, является технико-технологическое перевооружение производства. Перспектива работы на новом оборудовании и по новым технологиям служит важными стимулами развития знаний, умений и навыков.
Приведённая таблица иллюстрирует как необученный работник - «чистый лист» приобретает на первом этапе необходимую квалификацию, проходя обучение в условиях специализированного учебного центра. Затем работник попадает на конкретное рабочее место, где ему приходится выполнять определённые функции в соответствии с его квалификацией.
Если работник, уже обладающий набором компетенций, фиксирует свою деятельность в определённой зоне, то через какое-то время он приобретает все компетенции для работы в данной зоне. В результате он становится компетентностным работником.
Материал поступил в редколлегию 06.04.2017
УДК 330
А.О. Синякова
Научный руководитель: ст. преп. кафедры «Экономика, организация производства, управление», к.э.н., Исайченкова В.В.