Научный руководитель: доцент кафедры «Экономика и менеджмент», к.э.н.

Е.Н. Стрижакова

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

(НА ПРИМЕРЕ ООО «САНГИ СТИЛЬ»)

Объект исследования: ООО «Санги Стиль».

Результаты, полученные лично автором: конкретные рекомендации по совершенствованию коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия.

Коммерческая деятельность является одной из самых важных областей деятельности человека. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, которые направлены на процесс купли-продажи товаров и предоставление торговых услуг с целью получения прибыли. В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, которые занимаются предпринимательством, исследуют спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, устанавливают хозяйственные связи с поставщиками, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью.

Проведенные исследования предприятия ООО «Санги Стиль» показали, что в целом выручка предприятия в 2015 году увеличилась на 17%, чистая прибыль на 4%. Вследствие этого делаем вывод, что финансовое состояние в 2015 году было вполне устойчивым.

Анализ ресурсного потенциала показал, преобладает экспертная оценка «сильная». Это означает, что магазин может конкурировать со многими продавцами продукции, поскольку имеет множество положительных характеристик.

Проведенный SWОT-анализ выявил, что сильных сторон и возможностей у компании больше, чем слабых сторон и угроз. Возможностями являются создание интернет-магазина, расширение ассортимента, увеличение объема продаж. Угрозы: изменение предпочтений потребителей, снижение дохода у целевой аудитории, увеличение затрат на арендную плату.

В проведенном PEST-анализе мы выявили, какие факторы положительно влияют на предприятие, а какие могут нанести ему вред. Таким образом, законодательство Российской Федерации, сезонность, реклама, бренд, мода, технический прогресс и интернет положительно влияют на деятельность фирмы. А вот ввод ограничений на импорт товаров, инфляция, рост числа конкурентов, снижение доходов населения, изменение вкусов и предпочтений потребителей могут негативно сказаться на его работе.

После проведения АВС - анализа стало известно, что самыми прибыльными группами в магазине являются парфюмерия и декоративная косметика, они приносят наибольшую прибыль предприятию. Меньше всего прибыли приносят средства для укладки волос и товары прикассовой зоны.

После анализа оптимального размера товарного запаса мы выявили, что оптимальный размер закупок для магазина составляет 196 штук. По истечении 27 дней необходимо осуществлять новый заказ. Когда в магазине остается в запасе 35 штук помад, также необходимо оформлять новый заказ. Затраты предприятия, которые связаны с хранением и оформлением заказа составляют 4813 рублей. Время доставки заказа от поставщика составляет 4 рабочих дня, при 5-дневной рабочей неделе (количество рабочих дней в месяце 22), затраты по хранению составляют 25% от закупочной цены товара.

Прогнозирование товарооборота по парфюму показало, что на 2016 год предприятию ООО «Санги Стиль» следует закупать парфюм в следующем количестве: 180 штук парфюма «Lancome», 208 штук парфюма «Chloe» и 136 штук парфюма «Guerlain». Также предприятию следует подумать о расширении ассортимента данного товара, поскольку он приносит наибольшую прибыль.

Расположение товаров в магазине играет очень большую роль. Именно от расположения продукции зависит, сколько времени покупатель будет находиться в магазине, какое количество товаров он приобретет и что он приобретет.

Научный руководитель: доцент кафедры «Экономика и менеджмент», к.э.н. - student2.ru Научный руководитель: доцент кафедры «Экономика и менеджмент», к.э.н. - student2.ru

Рис.1. План торгового зала Рис.2. Новый план торгового зала

ООО «Санги Стиль» ООО «Санги Стиль»

Нами был разработан новый, более удобный план магазина ООО «Санги Стиль». На старом плане (рис.1) видно, что посетители обходят не весь магазин, а только половину. С использованием нового плана (рис.2) посетители обходят весь магазин. Магазин «Санги Стиль» применит данный план на практике и повысит свои продажи и прибыль.

Материал поступил в редакцию 27.03.2017

УДК 338.2

И. В. Зятева

Научный руководитель: доцент кафедры «Экономика и менеджмент», к.э.н.

Е. А. Калинина

[email protected]

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ И РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОВОКУПНОГО РИСКА

Объект исследования: процесс оценки совокупного риска и его регулирования.

Результаты, полученные лично автором: рассмотрены подходы к оценке и регулирование совокупного риска.

Неотъемлемая составляющая рыночных отношений - неопределенность экономической конъюнктуры, являющаяся следствием динамичности спроса и предложения на товары, деньги, факторы производства. Данная неопределенность вытекает из альтернативности инвестиций, множества факторов и критериев приложения капиталов, ограниченности знаний и информации, необходимой для принятия управленческих решений.

В современных условиях все важные шаги и решения обусловлены определенным уровнем риска. Все это определяет практическую необходимость оценки уровня риска.

Большинство исследователей выделяют нормативное и дескриптивное

направления исследования проблем оценки риска. Характеристикой нормативного (количественного, математического) направления является стремление к применению формализованных математических моделей и методов. Основателями количественных методов исследования риска считаются Дж. фон Нейман и О. Моргенштерн, также исследования в данном направлении вели такие экономисты, как Р. Льюис, Г. Райфф, К. Эрроу.

Отличительной чертой дескриптивного направления является качественное описание и изучение проблемы рисков. По мнению сторонников данного направления, отношение человека к риску субъективно, а следовательно, при описании риска необходимо учитывать склонность и индивидуальные предпочтения к риску лица, принимающего решение.

В нормативной теории риск в первую очередь привязывается к колебаниям, изменениям результативного показателя. Используются термины «вариабельность» и «волантильность», характерным является отождествление риска с дисперсией показателя. Нахождение дисперсии предполагает комбинирование возможных значений результативного показателя и их вероятностей, при этом в рамках нормативного направления значения показателей и их вероятность одинаково важны для расчета характеристики изменчивости. В то же время исследования в рамках дескриптивного подхода свидетельствуют о том, что для практикующих менеджеров значения результативного показателя гораздо более важны, чем их вероятности.

Второе принципиальное отличие постулатов нормативной теории от дескриптивного подхода состоит в различном определении проявления риска. В нормативной теории отклонения результативного показателя в большую и в меньшую сторону в одинаковой степени считаются проявлением риска. На практике же менеджеры в большинстве случаев придерживаются мнения, что только отклонения в негативную сторону можно считать проявлением риска. В первую очередь это связано с различной ответственностью менеджеров за убытки и упущенную выгоду.

Выделим два наиболее часто применяемых подхода при оценке рисков. Сторонники первого подхода определяют риск как сумму произведений возможных потерь на вероятность их возникновения. Данный подход основан на предположении, что риск имеет математически выраженную вероятность наступления потери, которая может быть рассчитана с достаточно высокой степенью точности. Данный подход выражается следующей формулой:

R = P ×i ,

где R - величина уровня риска;

P - величина потерь;

I - вероятность возникновения потерь. Для определения вероятностей возникновения потерь проводится анализ статистических данных о результативности осуществления предприятием рассматриваемых операций, при этом вероятность возникновения некоторого уровня потерь рассчитывается следующим образом:

I = n / n общ ,

где n - число случаев наступления некоторого уровня потерь;

nобщ - общее число случаев в статистической выборке. Как правило, рыночные риски по сравнению с остальными видами рисков поддаются нормализованному вероятностно-статистическому описанию, поэтому статистический подход получил наибольшее распространение в области оценки рыночных рисков, а методы оценки рыночного риска получили широкое применение в мировой практике. В рамках второго подхода риск оценивается как сумма рисков от принятия решения и рисков внешней среды, при этом в показатели риска включаются такие элементы, как альтернативные издержки, упущенная выгода.

Таким образом, на современном этапе развития отечественной экономики для подавляющего большинства российских промышленных предприятий сравнение расчетных величин с принятыми в международной практике нормативными значениями коэффициентов не представляется возможным по причине резко отличающихся условий функционирования. Сравнение с аналогичными показателями по родственным предприятиям, а также со среднеотраслевыми показателями не может быть проведено, так как финансовая отчетность предприятий не издается. По этой причине для оценки рисков деятельности предлагаем пользоваться анализом динамики коэффициентов.

Материал поступил в редколлегию 12.03.2017

УДК 338

Ковалёва А. В.

Научный руководитель: доцент кафедры «Экономика и менеджмент», к.т.н.,

Л.А. Карабан

Наши рекомендации