Разработка материалов заявки на регистрацию программы для эвм
Объект исследования: правовая охрана и правовая защита программ для ЭВМ.
Результаты, полученные лично автором: разработка заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ.
В настоящее время в результате стремительного развития информационных систем и технологий программы для ЭВМ превратились в универсальный инструмент для решения различных инженерно-технических, экономических, логических и информационно-поисковых задач. Программное обеспечение ЭВМ, как и любой другой продукт интеллектуальной собственности, нуждается во всесторонней защите.
Охрана программ ЭВМ обеспечивается нормативными актами – международными соглашениями и конвенциями, а также законами Российской Федерации. В отношении ПрЭВМ применяется система авторского права. Для качественной охраны программы для ЭВМ, есть возможность её патентовать как изобретение.При патентовании программу для ЭВМ рассматривают как набор последовательностей, функций, алгоритмов. Комплексную и максимально полную защиту обеспечит патентование оригинального интерфейса в качестве промышленного образца, и регистрация логотипа программы как товарного знака.
Автору разработки принадлежат следующие права (ст. 1255, п.2): исключительное право на произведение; право авторства; право на имя (определение способа указания имени при публикации); право на неприкосновенность (никто не вправе вносить изменения, которые могут нанести ущерб чести и достоинству автора); право на обнародование, путём выпуска в свет (опубликование).
В случаях, предусмотренных ГК РФ, автору произведения наряду с иными правами принадлежит право на вознаграждение за использование служебного произведения (ст. 1255, п.3; ст. 1295 п.2).
Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право на его использование (ст. 1270): воспроизведение; распространение; публичный показ; импорт; переработка (модификация).
Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности, в том числе: путем его отчуждения (договор об отчуждении исключительного права) ; путем предоставления права использования РИД в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Авторами разработана программа «Учет успеваемости и посещаемости студентов». Программа реализована с помощью среды программирования Visual Studio, на языке программирования C#. Были подготовлены документы для государственной регистрации данной программы в федеральной службе по интеллектуальной собственности. Пример подготовки документов для государственной регистрации программы для ЭВМ будет полезен всем разработчикам, желающим защитить свои права.
Материал поступил в редколлегию 28.03.2017
УДК 159.9.072.592
В. В. Мишина
Научный руководитель: доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы», к.т.н. Ю.А. Малахов
АНАЛИЗ ЗАПОМИНАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Объект исследования: память, способы запоминания информации, способы улучшения памяти.
Результаты, полученные лично автором: изучены методы запоминания, улучшены свойства памяти.
В век компьютерных технологий люди все реже полагаются на свою память, за счёт этого она не только не развивается, но и вовсе деградируют. Поэтому изучение вопросов запоминания информации является актуальным.
В этой работе рассмотрены не только методы мгновенного запоминания, так называемая мнемотехника, но также и законы, по которым работает память и одна из действительно грандиозных вещей, которые могут перестроить ваше сознание, она называется “чертоги памяти”.
Мнемотехника применяется для усвоения не запоминаемой информации. Приемы мнемотехники: рифма, аббревиатуры, кодирование информации в простое предложение, применение слов, способствующих запоминанию, нахождение связи между цифрами и буквами, использование картинок, использование цепочек.
Приведем несколько законов, по которым работает память: 1) память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. 2) нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. 3) любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление могут оказаться полезными и для запоминания. 4) сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу. 5) при пристальном внимании к событию бывает достаточно его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты. 6) отсутствие достаточного внимания при восприятии информации не может быть возмещено увеличением числа ее повторений. 7) то, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы 8) редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся. 9) сосредоточенность на изучаемом материале в сочетании с избирательностью позволяет человеку сконцентрировать свое внимание. 10) для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до отхода ко сну. 11) о ситуациях, оставивших в нашей памяти яркий эмоциональный след, мы думаем больше, чем об эмоционально нейтральных событиях. 12) если в момент запоминания человек находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального состояния способствует припоминанию. 13) четкое зрительное впечатление очень прочное. 14) внимательность, внимательность и еще раз внимательность.
“Чертоги разума” – это место, в котором можно хранить и систематизировать все свои мысли и воспоминания. Рассмотрим основные положения этого метода. 1) для начала нужно придумать план чертогов — это может быть совершенно любое место. 2) для того что бы запомнить какой-то список или что-то упорядоченное (например, речь) нужно составить определенный маршрут внутри чертогов. 3) определите места, в которых будут храниться ваши воспоминания. 4) запомните чертоги разума. 5) используйте символы. 6) создавайте новые чертоги.
Предложенные техники запоминания требуют для усвоения достаточно продолжительного отрезка времени, тогда и результат будет довольно ощутимый. Все рассмотренные методы помогают в разных аспектах: мнемотехника в кратковременной памяти, законы памяти помогут улучшить долговременную память, а “чертоги” позволят создать хранилище данных любого размера на которые у вас только хватит терпения.
Материал поступил в редколлегию 28.03.2017
УДК 005.5
Д. В. Кривой
Научный руководитель: доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы», к.т.н., Ю. А. Малахов
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ TRELLO В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ
«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Объект исследования: процесс обучения студентов дисциплине «Инновационный менеджмент» при помощи системы управления проектами Trello.
Результаты, полученные лично автором: реализация учебного процесса по дисциплине «Инновационный менеджмент», созданная на основе системы универсального средства управления проектами Trello.
Как правило, в настоящее время образовательный процесс в университетах предполагает выдачу и освоение изучаемого материала и практических заданий, а также выполнение части или полного объёма данных заданий на занятиях в учебных заведениях. При этом предполагается также выполнение заданий и на дому. Однако практика показывает, что основная и большая часть обучения студентов, усвоения ими теоретического материала и особенно выполнение практических заданий происходит именно дома. Поэтому оптимизация учебного процесса является актуальной задачей. Применение информационной системы для выполнения поставленной задачи является наиболее рациональным.
Рассмотрена возможность использования информационной системы Trello как средства управления учебным процессом. Данная система представляет из себя веб-приложение для управления проектами небольших групп, использующее систему организации «канбан» (существуют также приложения для операционных систем iOS и Android). Принцип управления проектами, известный под названием «канбан», предполагает использование списков, организованных в виде столбцов, содержащих карточки с заданиями.
В результате исследования установлено, что использование в учебном процессе Trello позволяет, во-первых, познакомить студентов с данной системой управления и обучить работать в ней, что будет полезно в группах разных направлений обучения, в частности, связанных с информационными технологиями и системами, во-вторых, упростить взаимодействие между студентами и преподавателем благодаря использованию более гибкого способа предоставления материала, слежения за выполнением заданий или любыми другими изменениями, достигаемого за счёт перенесения этого взаимодействия в электронную среду, в-третьих, уменьшить количество занятий, проводимых в университете, и их длительность, проводить же их для решения второстепенных, но не менее важных задач, например, для обсуждения теоретического и практического материалов и непосредственно сдачи теории или практики в случае, если она невозможна в электронном виде.
Применение информационной системы Trello для оптимизации учебного процесса по дисциплине «Инновационный менеджмент» позволяет повысить качество преподавания при высокой заинтересованности студентов, а также научить студентов организации и управлении небольших проектов.
Материал поступил в редколлегию 03.04.2017
УДК 005.5
В.А. Голуб
Научный руководитель: доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы», к.т.н., Ю.А. Малахов