Конструктивные особенности современных
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
Объект исследования: конструкции дизель-поездов.
Результаты, полученные лично автором: рассмотрены современные конструкции дизель-поездов отечественных и зарубежных производителей, выполнен анализ их конструктивных особенностей и технико-экономических показателей.
Дизель-поезд – это разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от дизельных двигателей.
Дизель-поезда не являются самостоятельным видом (классом) ж/д подвижного состава, а используются в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении на неэлектрифицированных, а также частично электрифицированных линиях, в скоростном междугороднем сообщении, а также в качестве служебного (ремонтного, путеизмерительного и др.) транспорта.
Дизель-поезд формируется из моторных (выполняющих функцию тяги) и прицепных вагонов. Моторные вагоны оборудованы дизельными двигателями. Аналогично тепловозам, для передачи вращающего момента от вала дизеля на колёсные пары моторного вагона используются различные типы передач — механическая, гидравлическая, электрическая. Вагоны с кабинами управления называются головными. Моторными вагонами, как правило, являются головные. Пассажиры размещаются во всех вагонах дизель-поезда. В некоторых поездах существуют отделения для багажа, почты, а также бары-рестораны. Дизельный отсек отделён шумоизолирующими перегородками от кабины машиниста и от пассажирского салона.
Иногда в дизель-поездах силовой установкой оснащён только один головной вагон. Второй имеет лишь кабину машиниста, оборудованную всеми приборами, необходимыми для дистанционного управления силовой установкой другого головного вагона.
Производство дизель-поездов представлено по всему миру такими предприятиями как, ŽOS Vrútky a.s. в Словакии, Stadler в Швейцари, Siemens и MAN, LHB, Wegmann в Германии, Patentes Talgo S.L. в Испании, Alstom во Франции и Transys Tokyu Car Corporation в Японии, Vagonka Studenka в Чехии.
Сравнительные характеристики дизель-поездов отечественного производства представлены в таблице 1, зарубежного в таблице 2.
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что из всех дизель-поездов, производимых за рубежом, было бы неплохо на Российских железных дорогах использовать такую модель как «Siemens Desiro» производства немецкой компании Siemens. Обуславливается это тем, что данный дизель-поезд имеет широкий спектр различной автоматики, позволяющий регулировать конфигурации поездной работы, пониженный расход топлива, высокий уровень комфорта и экологичности. Данный дизель поезд может эксплуатироваться при температурах от −40 до +40 °C. Во всех вагонах работают системы климат-контроля.
Таблица 1
Сравнительные характеристики дизель-поездов отечественного производства
Таблица 2
Сравнительные характеристики дизель-поездов отечественного производства
Материал поступил в редколлегию 29.03.2017
УДК 629.4
В.К. Ларина, Н.С. Журавлева
Научный руководитель: доцент кафедры «Подвижной состав железных дорог», к.т.н. В.А. Симонов