Движения на улице Объездной г. Брянска и перспективы их решения

Объект исследования: участок ул. Объездной от переулка Пилотов до улицы Бежицкой.

Результаты, полученные лично автором:разработана стратегия решения транспортных проблем на улице Объездной.

В настоящее время в центральной части Брянска и других городов нет возможности для расширения или нового строительства автотранспортных магистральных направлений. Решение проблемы пропускной способности существующих дорог возможно при создании условий для разгрузки центра от транспортных потоков путем грамотной организации дорожного движения.

Строительство и открытие в 2013 году крупнейшего в регионе торгово-развлекательного центра «Аэропарк» по улице Объездной, которая соединяет между собой основные густонаселенные районы города – Бежицкийи Советский, с каждым годом увеличивает транспортные проблемы, связанные с увеличением площади ТРЦ и постепенным введением в действие уже четырех светофорных объектов при въезде на территорию центра.Исследование интенсивности движения транспорта показало, что средний суммарный трафик в пиковый период составляет около 2000 авт./час, при этом все большее количество автомобилей поворачивают к «Аэропарку».

Движение по ул. Объездной от переулка Пилотов до улицы Бежицкойсопряжено с частой остановкой на перекрестках, где работа светофоров не координируется.Такая смена чередующихся разгонов и торможений не только утомляет водителя, но и увеличивает расход топлива, повышает износ автомобиля. Поэтому предлагается ввести координированное управление светофорами на данном участке УДС.

Координированным управлением называется согласованная работа ряда светофорных объектов с целью сокращения задержки транспортных средств.В настоящее время этот способ управления широко применяется почти во всех крупных городах и является основным алгоритмом, реализуемым в рамках АСУД. Опыт применения «зелёной волны» показал, что её использование на магистралях более чем на 30% повышает среднюю скорость движения, примерно настолько же снижаются задержки транспортных средств у перекрёстков и на 20% уменьшается количество наездов на пешеходов.

Для организации координированного управления необходимо выполнение следующих условий:

1) наличие не менее двух полос для движения в каждом направлении;

2) одинаковый или кратный цикл регулирования на всех перекрестках, входящих в систему координации;

3) транзитность потока должна быть не менее 70 %;

4) расстояние между соседними перекрестками не должно превышать 800 м.

Исследуемый участок ул.Объездной удовлетворяет данным условиям: имеется 4 полосы для движения, доля поворачивающих потоков на всех пяти рассматриваемых въездах к ТРЦ «Аэропарк» не превышает 10%, расстояние между соседними въездами не превышает 300 м.

Техническая реализация «зелёной волны» не представляет больших трудностей. Отечественная промышленность уже давно выпускает специальные системы, обеспечивающие координацию светофоров по принципу «зелёной волны». В этих системах имеются указатели величины расчётной скорости, гарантирующей безостановочный проезд всех перекрёстков.

Еще несколько лет назад в Брянске презентовали проект застройки территории старого аэропорта.Планируется в течение нескольких десятилетий построить на территории старого аэропорта микрорайон со своими школами, детскими садами, поликлиниками, торговыми и культурными центрами, а также многоуровневой парковкой, рассчитанной на 38 тысяч жителей (что равно населению города Новозыбкова). С учетом прогнозируемого уровня автомобилизации, который на 2030 год составит около 300 легковых автомобилей на 1000 жителей, с территории микрорайона на территории старого аэропорта каждое утро будут выезжать в другие районы города несколько тысяч автомобилей, и столько же возвращаться вечером обратно. Это значительно увеличит интенсивность движения, что в свою очередь усложнит транспортную ситуацию на рассматриваемом участке УДС города Брянска.

Повышение уровня интенсивности движения на данном участке УДС приведет к возникновению сложных транспортных проблем в ближайшем будущем. Наилучшим образом отвечают требованиям безопасности движения пересечения в разных уровнях. Однако их строительство связано с большими капиталовложениями, при невозможности их строительства целесообразно применять кольцевые пересечения, обеспечивающие пропускную способность, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях.

Поэтому мы предлагаем организовать кольцевые пересечения на двух перекрестках рассматриваемого участка УДС с перспективой строительства магистралей для выезда с застроенной территории старого аэропорта.

Материал поступил в редколлегию 10.04.2017

УДК 656.13

Н.Ю. Петракова

Научный руководитель: профессор кафедры «Автомобильный транспорт», д.т.н. С.Г. Бишутин

[email protected]

Наши рекомендации