Цели и задачи дипломного проектирования

Цели и задачи дипломного проектирования

Дипломный проект является квалификационной работой выпускника, которая показывает уровень его общетеоретической и профессиональной подготовки. По уровню выполнения дипломного проекта и результатам защиты Государственная экзаменационная комиссия определяет возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации и выдачи диплома бакалавра (с отличием, без отличия).

Цель выполнения дипломного проекта – показать соответствие уровня подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта и квалификационной характеристики специальности, что служит основанием присвоения ему соответствующей квалификации и выдачи диплома.

Выпускаемый специалист обязан уметь правильно ориентироваться в условиях производства одежды на типовую и индивидуальную фигуру, гармонично сочетать в работе современные тенденции моды с запросами потребителей, техническими требованиями предприятий сервиса и предприятий малого бизнеса.

Задачами дипломного проектирования являются:

1. систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по специальности и применение их при решении конкретных задач по созданию коллекций моделей различного ассортимента;

2. закрепление навыков ведения самостоятельной работы с заказчиками при изготовлении моделей костюмов на индивидуальную фигуру, умение заниматься прогнозированием моды в условиях индивидуального творчества и в рамках предприятий сервиса;

3. творческое развитие темы проекта по созданию модного ассортимента костюмов, сочетающее точное образное решение коллекции с квалифицированной конструкторско-технологической проработкой и качественным выполнением изделий в материале.

По содержанию дипломного проекта и в процессе его защиты устанавливаются:

- уровень знаний, умений и навыков выпускника по избранной специальности;

- умение изучать и обобщать литературные источники в соответствующей области знаний;

- способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал;

- умение самостоятельно обосновывать выводы, практические рекомендации по результатам дипломного проекта.

- умение спроектировать и воплотить в материале модную коллекцию костюмов.

- умение раскрыть индивидуальную авторскую манеру, оригинальность образного решения в графической подаче и видеоклипе о коллекции.

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА, ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ

Структура и объем пояснительной записки:

° титульный лист;

° задание;

° содержание;

° введение (2-3 стр.);

° теоретический раздел (30-35 стр.);

° конструкторско-технологический раздел (30 стр.);

• заключение - общие выводы и рекомендации (2 стр.);

° список используемой литературы;

° приложения (если они есть).

Общий объем пояснительной записки составляет 60-70 стр.

Дипломный проект содержит:

а) пояснительную записку;

б) проектно-графическую часть и видеоклип;

в) модели, выполненные в материале.

Требования, предъявляемые к оформлению

пояснительной записки:

Пояснительная записка к дипломному проекту должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел автора.

В пояснительной записке не должно быть повторений, изложения известных и справочных материалов. Не допускается повторение введения в разделах. Вся записка должна иметь единую методику оформления.

Пояснительная записка выполняется на листах формата А4. Допускается представлять иллюстрации и чертежи на формате A3, сгибая их до формата А4. Пояснительная записка выполняется печатным способом через 1,5 межстрочных интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1,8 мм (кегль не менее 12).

Следует соблюдать следующие размеры полей: правое - 10 мм, левое, верхнее и нижнее - 20 мм. Объем дипломной работы – 60-70 страниц печатного текста.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты различной гарнитуры.

Титульный лист является первой страницей дипломной работы и оформляется в соответствии с приложением 1. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц дипломной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Задание для дипломной работы оформляется на типовом бланке (приложение 2), подписывается дипломником, руководителем и утверждается заведующим кафедрой.

Номера страниц на «задание к дипломной работе» не ставится, в общую нумерацию страниц не включается.

В содержании последовательно перечисляют все заголовки дипломной работы: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок.

Все заголовки в содержании записывают строчными буквами (первая – прописная).

Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы, на которой расположен заголовок.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа арабской цифрой без буквы «с» и знаков препинания.

Слово «содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.

Во введении раскрывается значение избранной темы и проблем, рассматриваемых в работе, обосновываются актуальность и важность темы, формулируются цель и задачи, обозначив объект и предмет исследования. Обозначается новизна предлагаемой концепции.

Основная часть дипломной работы содержит два раздела (главы), каждый из которых включает не менее двух подразделов.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты в основной части дипломной записки следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа (1,25 мм) с прописной буквы не подчеркивая. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Разделы записки должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, а подразделы иметь нумерацию в пределах каждого раздела.

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки, четко отра­жающие содержание разделов и подразделов. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляют в центре нижнего поля без точки.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листах формата A3 учитывают как одну страницу.

Каждый структурный элемент пояснительной записки (введение, разделы, заключение и пр.) следует начинать с новой страницы.

Первую страницу нового раздела следует оформлять штампом внизу листа (приложение 3).

Иллюстрации следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте.

Иллюстрации должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Нумерация иллюстрации с названием должна ставиться после иллюстрации.

Размер иллюстрации не должен превышать 1/3 объема страницы. Не рекомендуется использовать обтекание текстом иллюстрации.

Таблицы следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точ­ным и кратким. Название следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с номером таблицы через тире.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страни­цу нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Над перенесенной частью таблицы пишут «Продолжение таблицы 3» и повторяют шапку таблицы.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньше, чем в тексте.

При обращении к литературным источникам, дословные тексты необходимо брать в кавычки как цитату автора с последующей сноской в конце каждой страницы, в которой следует указать полное наименование, место и год издания, а так же страницу источника.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами без точки, печатать с абзацного отступа.

В заключении логически и последовательно излагаются теоретические и практические выводы по результатам дипломного исследования. Выводы и предложения должны быть конкретными, реальными и обоснованными, вытекать из результатов проведенного исследования и содержания дипломной работы.

После заключения помещают список используемых источников, который включается в общую нумерацию страниц дипломной записки. Сведения об источниках, включенных в список, следует давать в соответствии с требованиями ГОСТ – 7.1 – 2003 (фамилия, инициалы автора, название, место издания, год издания, количество страниц).

Приложения содержат вспомогательный и дополнительный материал, загромождающий текст основной части работы.

Дипломная работа в обязательном порядке должна быть сброшюрована в твердой обложке, и на сгибе (корешке) обложки прописными буквами указывается фамилия, инициалы автора и год защиты.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ВВЕДЕНИЕ

Во вводной части пояснительной записки необходимо сформулировать:

1. актуальность и обоснование выбора темы дипломного проекта;

2. цель и задачи проекта, обозначив объект и предмет исследования;

3. новизну предлагаемой идеи.

Требования и структура теоретического раздела.

Приступая к написанию этого раздела, студент после консультации с руководителем составляет план-тезисы, чтобы в дальнейшем излагать материал последовательно, придерживаясь плана.

Текст должен быть написан логично, грамотно. Не допускается механическое переписывание из монографий, статей, периодики и других источников. Цитируемый в тексте материал должен иметь постраничные сноски на Интернет-источники, используемую литературу с указанием автора, книги, места и года издания.

Различные дополнительные источники, как-то: литературные тексты, этнографические описания – допускаются при условии органичной связи с темой дипломного проекта.

Написание теоретического раздела требует от студента знаний в области основ теории и методологии дизайна проектирования костюма, истории культуры и искусств, истории дизайна, истории костюма, социологии и психологии творчества дизайнера костюма, организации проектной деятельности. Необходимо четкое владение профессиональной терминологией.

Целью теоретического раздела является выявление способностей дипломника:

* самостоятельно аналитически мыслить, обобщать и классифицировать по существенным признакам имеющийся материал по теме дипломного проектирования.

* опираясь на теоретические источники создавать собственную концептуальную разработку, которая станет основой дипломной коллекции костюмов.

Основной методический принцип, которым руководствуется дипломник, - это рассмотрение моды как социально-эстетического феномена, как фактора развития массового общественного вкуса; рассмотрение костюма как части ансамбля, художественно организованной среды интерьера, жилища, улицы, рассмотрение современных модных тенденций. Коллекцию следует представлять как совокупность моделей костюмов, объединенную общей идеей образного решения и построенную на развитии единой модульной системы в различных пластических, цветовых, и других комбинациях.

Художественный образ проектирования костюма создается путем достижения гармонического единства уникального внутреннего мира человека с его внешним обликом и костюмом в контексте современной культурно-бытовой среды.

Теоретический раздел состоит из подразделов:

1. Аналитического

2. Исследовательского

3. Концептуального

Содержание теоретического раздела

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДРАЗДЕЛ является осмыслением студентом культурологического аспекта своего дипломного проекта. Дипломник должен убедительно с позиций современного уровня знаний определить, какой комплекс философских, социальных, психологических проблем разрабатывается в проекте его коллекции. Опираясь на изучение литературы общего и специального характера, научных, документальных и популярных периодических изданий, студенту нужно показать, что он понимает значение выполняемой работы, как для совершенствования современного общества, так и для решения конкретных проблем в области создания костюма. Характер аналитического подраздела определяется подробным рассмотрением своеобразия творческой индивидуальности автора дипломного проекта, нахождением аналогов в художественном и дизайнерском творчестве. Необходим анализ дизайнерских коллекций, близких по умонастроению конкретному проекту, рассмотрение общего и нахождение отличий. Возможно затрагивание вопросов связанных с экономической, политической, юридической, педагогической и др. проблематиками.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДРАЗДЕЛ отражает путь, проделанный студентом при сборе и компоновке материала по теме дипломного проекта, прежде всего историко-искусствоведческого характера. Указываются способ и метод работы с источниками, являющимися основой творческого замысла. Определяется и четко формулируется, что конкретно стало побудительным импульсом для создания образной характеристики коллекции (мир природы, мир искусства, мир науки и др.). Исследуется как сама история исходного образа, так и его использование в произведениях литературы и искусства, различных современных дизайнерских практиках и конкретно в практиках дизайнеров костюма. Место и методика сбора материала также описываются в этой части. Используя экспериментальный материал, полученный при проведении исследования на тему проекта, дипломник выявляет и обобщает факторы, влияющие на формообразование и смыслообразование костюма, структуру базовой формы, конкретизирует специфику собственной интерпретации. Научно обоснованный прогноз типовой и базовой форм костюма также могут быть компонентом исследовательского подраздела.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДРАЗДЕЛ представляется созданием собственно творческой части дипломного проекта. В нем развивается смысловое содержание коллекции, происходит концептуальное сужение предварительного замысла. Необходимо лаконично раскрыть и обосновать окончательный образ коллекции, его специфическое и уникальное своеобразие. Студент должен выявить связь найденного решения с последними актуальными проблемами в общественной жизни, их модификацией в модных тенденциях, в дизайнерских практиках в целом, и в соответствующей области костюма, в частности. Даются краткие описания и анализ представленных эскизов, выставочных листов, готовых костюмов (цветового, графического решений дипломного проекта, художественно значимых особенностей свойств тканей, из которых выполняется проект в материале).

Окончательная концепция должна отвечать на вопросы: ЧТО является объектом и предметом проектирования, КАК это содержание трансформируется в образной характеристике коллекции, ЗАЧЕМ данная коллекция создана (почему, для чего, для кого). Актуальность и новизна коллекции слагаются из того или иного соединения отдельных компонентов концепции. Важно чтобы студент верно и убедительно определил характер этого соединения, и также аргументировал выбор изобразительных средств для выполнения проектно-графической части. Хорошо, когда студент может сформулировать перспективу развития творческих предложений дипломного проекта.

Описание модели

Описание внешнего вида выполняется по следующей схеме:

- название, назначение модели, размер, из каких изделий состоит

- используемый материал

- силуэт, форма плечевого пояса, застежка

- характеристика покроя рукавов, длина рукавов

- характеристика покроя полочки

- характеристика покроя спинки

- характеристика конструкции и формы воротника, деталей

- характеристика подкладки

- характеристика отделки

- длина изделия

Обоснование выбора методики конструирования, размерные признаки и прибавки, необходимые для построения основы

Для разработки конструкции моделей, выполняемых в материале, может быть выбрана любая методика конструирования по желанию студента. В данном разделе указывается название выбранной методики и дается обоснование выбора.

Исходными данными для построения основы конструкции являются размерные признаки типовых фигур и прибавки на свободу облегания.

Абсолютные величины размерных признаков типовых фигур, необходимых для построения чертежа основы, выбираются в соответствии с отраслевыми стандартами:

- ОСТ 17-325-81 “Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды”.

- ОСТ 17-326-81 “Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды”.

- ОСТ 17-66-77 “Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры девочек. Размерные признаки для проектирования одежды”.

- ОСТ 17-67-77 “Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры мальчиков. Размерные признаки для проектирования одежды”.

Абсолютные величины размерных признаков типовых фигур и прибавки, необходимые для построения чертежа основы, должны быть представлены в виде таблиц 1 и 2.

Таблица 1 - Размерные признаки, необходимые для построения чертежа основы

Номер размерного признака Условное обозначение размерного признака Абсолютная величина размерного признака, см
     

Таблица 2 - Прибавки, необходимые для построения чертежа основы

Участок или измерение Условное обозначение прибавки Величина прибавки, см
     

Предварительный расчет и построение чертежей основ, используемых для выполнения модели

Перед построением чертежа необходимо выполнить предварительный расчет. Этим расчетом определяется членение всей ширины изделия на конструктивные участки: спинку, полочку и пройму.

Результаты предварительного расчета и расчета чертежа основы конструкции должны быть представлены в виде таблицы 3.

Таблица 3 - Расчет и построение чертежа основы

Обозначение участка на чертеже Расчетная формула Величина, см
     

В пояснительной записке чертеж основы конструкции выполняется на листе А-4 в масштабе 1:4 или 1:5 тонкими линиями после таблицы 3. Чертежи нумеруются сквозной нумерацией. Нумерацию с названием чертежа располагают под чертежом. Чертеж должен быть выполнен в любой графической программе, но допускается выполнение построения от руки в том случае, если графика отвечает понятию «хорошая».

Оставшийся объем страницы, при отсутствие следующего чертежа, заполняется текстом.

Техническое моделирование

В этом разделе дается характеристика приемов и этапов технического моделирования путем описания последовательности выполняемых действий.

Чертежи технического моделирования выполняются с учетом технических требований, используемых при оформлении чертежей основ. Для удобства работы на основах обозначаются конструктивные пояса. На готовые основы конструкций лифов, рукавов, юбок, брюк и т.д. выполненных тонкими линиями, наносятся формообразующие и декоративные линии в соответствие с техническим эскизом модели. При ассиметричном крое, либо если деталь располагается на левой и правой половинке одновременно, чертеж полочки и спинки дается в разворот.

Окончательные контуры деталей выделяются основными линиями

( толщина основной линии должна быть в 2-3 раза толще тонкой линии ).

В дополнение к чертежу может быть использован фотоматериал, на котором прослеживаются этапы работы над моделью, если, например, поиск формы ведется муляжным методом.

Характеристика материалов, используемых для изготовления модели

Характеристика материалов, используемых для изготовления моделей, должна быть представлена в виде табл. 4.

Таблица 4 - Расход основных и вспомогательных материалов намодель №

Наименование и назначение материалов и фурнитуры Ширина материала, см Расход материала на изделие, см Образец
Основные материалы:      
Подкладочные материалы:      
Отделка:      
Прикладные материалы:      
Фурнитура:      
Нитки:        

В столбце “наименование и назначение материалов и фурнитуры” после группы материалов указываются название материалов и их состав в процентном соотношении (применимо для 1, 2, 3, 4 строки). В столбце “образец” напротив каждого материала прикрепляется образец с помощью клея.

Строка 4. К прикладным материалам относятся :

- все прокладочные материалы клеевые и не клеевые, тканые и не тканые

- все утепляющие материалы

- все виды плечевых накладок

- усилители бортов, пройм, подокатники

- фильц, окантовочная тесьма

Строка 5. В столбце “ширина материала” указывается диаметр пуговицы, кнопки, размер крючка, замка, пряжки, длина молнии и т.д. в сантиметрах. В столбце “образец” можно приклеить крючок или пуговицу, если она небольшого размера плоская на прокол.

Строка 6. В столбце “ширина материала” указывается длина ниток в катушке, бобине в метрах на пример: 200 м., 400 м., 1000 м. и т.д.. Расход ниток рассчитывается исходя из норм расхода по ассортименту учитывая технологическую трудоемкость изделия. Образец ниток приклеивается в столбце “образец”.

В том случае, если модель состоит из нескольких изделий, все материалы описываются в одной таблице, уточняя в названии группы материалов название ассортимента. На пример:

Основные материалы жакета:

Основные материалы брюк: (в одной строке таблицы)

И так далее по всей таблице.

Если в модели не используется какая-либо группа материалов, то соответствующая ей строка в таблице не прописывается.

2.6 Особенности обработки изделий

В этом разделе необходимо представить в виде графических схем 4-5

наиболее интересных технологических узлов модели, выбранной для конструкторско-технологического описания. В том случае, если модель не обеспечивает нужного количества технологических узлов, то студент (по своему усмотрению) может добавить описание технологических узлов других моделей, выполненных в материале. При выборе узлов необходимо отдавать предпочтения тем из них, которые в большей степени раскрывают особенности обработки изделия.

В том случае, если студент предлагает инновационное, нестандартное технологическое решение, то необходимо дать обоснование такого решения, исходя из свойств тканей, особенностей конструкции или желания достичь необходимого эффекта исходя из замысла автора. Для большей наглядности можно дополнять текст или схемы фотоматериалом (это могут быть фотографии фрагментов изделий, отображающих необходимые узлы).

Графические схемы выполняются тонкими линиями в любой графической программе либо от руки с обозначением строчек и швов с последовательной их нумерацией. Схема не должна превышать 1/4 от объема страницы. После каждой схемы проставляется сквозная нумерация и название узла, затем в той же последовательности, что и на схеме, дается описание выполняемых работ.

Пример:

Рисунок 40 - Схема обработки встречной складки декоративными ручными стежками

1 –Закрепить складку

2 –Обработать декоративными ручными крестообразными стежками

2.7 Технологическая последовательность обработки изделий

Технологическая последовательность обработки изделий составляется на основании выбранных методов обработки и представляется графически в виде технических рисунков с последовательной нумерацией технологических операций. Для полной ясности, целесообразно показать вид изделия спереди и сзади. Рисунок выполняется тонкими линиями в любой графической программе с обозначением всех отделочных строчек и выносом нумерации за пределы рисунка. Размер технического рисунка не должен превышать 2/3 от объема страницы. После рисунка проставляется сквозная нумерация и название рисунка. Затем следует таблица 5.

Следующее изделие, составляющее модель, описывается по той же схеме: рисунок, таблица.

В таблице 5 необходимо указать название операции с учетом их последовательности и применяемые виды работ в сокращении: М, СМ,У, Р.

Таблица 5- Последовательность обработки изделия.

Операция Специализация
     

ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Этот раздел представляет собой экспозицию графических материалов, которые отражают

- подготовительный период работы над коллекцией (поиск источников творчества и графические зарисовки),

- основную концепцию коллекции, представленную различными графическими средствами.

В графической части должны быть представлены:

- завершенные чистовые проекты – 3листа формат А-1,

- графические зарисовки источников творчества, рабочие эскизы с вариантами художественно-образных, конструктивных и цветовых решений моделей – 30-40 штук.

графические работы, представляемые на защиту дипломного проекта:

Серия завершенных выставочных листов (планшетный ряд). Композиция выставочных листов допускает различный уровень условности и динамики в характере изображения. Возможно выполнение в живописной или графической технике, с помощью коллажа или аппликации и др. На каждом листе могут быть представлены один или несколько костюмов. Ритмическое и пластическое расположение фигур должно быть выполнено в соответствии с общим концептуальным решением коллекции. Масштаб и фрагментирование фигур может быть различным в зависимости от целей дипломного проекта. В качестве символа среды, для которой предназначена коллекция, может быть применен обобщенный рисунок интерьера, пейзажа, определенной сферы сервиса, условный фон, играющий роль графического пятна.

Возможны и другие варианты проектно-графического решения, которые предварительно должны быть рассмотрены и утверждены на кафедре. В любой форме подачи можно использовать художественные фотографии, компьютерную графику и иные технические способы обработки информации.

Основные требования, предъявляемые к проектно- графической части дипломного проекта

1. визуальное раскрытие концепции дипломного проекта в соответствии с заявленной темой и назначением коллекции;

2. ясное выражение художественного образа, являющегося основой стилистического замысла;

3. соблюдение основных принципов и закономерностей композиционного, графического и живописных решений;

4. индивидуальность авторской манеры, оригинальность образного решения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева И.А. Мода и культура одежды. – М.: Знание,1987. – 234 с.

2. Андреева Р.П. Энциклопедия моды – СПб.: Литера, 1997. – 416 с.

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие /б.и./ 1972. – 247 с.
  2. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – 512 с.

5. Бердник Т. О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. – Ростов н//Д: Феникс, 2005. – 352 с.: ил.

  1. Беляева-Экземплярская С. Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия /М.: Академия моды , 1996.
  2. Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Рудомино, 2001. — 218 с.
  3. Брун В., Тилькс М. История костюма от древности до нашего времени. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 1995 – 655 с.
  4. Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства: Учеб. для высш. учеб. заведений лег. пром-сти. – 3-е изд., перераб. и испр. – М.: Легкая индустрия, 1978. – 480 с.

10. Васильев А. Красота в изгнании. - М.: Слово, 1998. – 479 с.

11. Великая тайна одеваться к лицу // Забозлаева Т.Б. – СПб.: Лениздат, 1992. – 224 с.: ил.

  1. К. Гейл, Каур Я. Мода и текстиль. Рождение новых тенденций . М, Гревцов Паблишер , 2009, 240 с.
  2. Глазычев В. Л. О дизайне / Москва, Издательство "Искусство", 1970.

14. Горбачева Л.М. Костюм XX века от Поля Пуаре до Эммануеля Унгаро - М.: ГИТИС, 1996.- 120 с.

15. ГОСТ 17037-85. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения.

  1. ГОСТ 20521-75. Технология швейного производства. Термины и определения.

17. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. – М.: Наука, 1994. – 233 с.

18. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв.: монография // СПб.: Астерион, 2009. – 106 с.

  1. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода ХХ века. Пер. с польск. – М., Легкая Индустрия, 1977. - 296 с.: ил.

20. Ермилова Д. Ю. История домов моды. – М.: Academia, 2004. – С. 316.

21. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. – М.: Ч.II, 1974 . – 236 с.

22. Зелинг Ш. Мода: Век модельеров, 1900-1999. – Кёльн: Konemann, 2000. – С. 495.

23. Зиммель Г. Мода. // Зиммель Г. Избранное. В 2 т. Т.2. Созерцание жизни. – М.: Юрист, 1996. – 607 с.

  1. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ) в 7-ми томах. –М., 1990.
  2. В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова Моделирование и художественное оформление одежды Москва: Высшая школа, Мастерство, издательский центр "Академия" 2001 с. 184
  3. Ермилова Д. Ю. История домов моды. М.: Академия, 2003.

27. Иллюстрированная энциклопедия моды. // Под ред. Кибаровой Л., Гербеновой О. – Прага: Артия, 1988. – 608 с.

28. История костюма, составленная Натальей Будур. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 480 с.

29. История моды с XVIII по XX век: Коллекция Института костюма Киото. – М.: Taschen/Арт-родник, 2008. – С. 708.

  1. Каган М.С. Морфология искусства/ М.С. Каган. – Л.: Искусство, 1972. – 440 с.
  2. Кавамура Ю. Теория и практика создания моды- Минск, изд., Гревцов Паблишер, 2009. - 192 с.
  3. Кантор К.М. Мода как стиль жизни // Мода: за и против / Сост. В.И.Толстых. М., 1973. С. 141—203.

33. Каминская Н.М. История костюма - М.: Легкопромсбыт, 1986. – 172 с.

  1. Кибалова Л.Гербенова О.Иллюстрированная энциклопедия моды.-3-е изд.,Прага.:Артия,1988.-С.177.

35. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. – СПб.: СПГУТ, 2001. – 192 С.

36. Киреева Е.В. История костюма. Европейский костюм от античности до XX века - М.: Просвещение, 1976. – 174 с.

37. Кирсанова Р.М. Русский костюм и быт XVIII-XIX веков. – М.: Слово, 2002. – 220 с.

38. Коблякоева Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и форм одежды. – М.: Легкая и пищ. пром-сть, 1984. -208 с.

39. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2007.- 224 с.: ил.

40. Козлова Т.В. Костюм как знаковая система. – М.: МТИ, 1980. - 134 с.

41. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – М.: Современный Литератор, 2000. – 496 с.

  1. Композиция костюма // Гусейнов Г.М., Ермилова В.В, Ермилова Д.Ю. и др. – М.: Издательский центр Академия, 2004. – 432 с.
  2. Крючкова Г.А. Технология швейно-трикотажных изделий : учебник для сред. Проф. Образования /Г.А. Крючкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. -288 с.

44. Куликова Т. Н. Основы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды/ Т.Н. Куликова, Л.А. Досова, К.Г. Гущина. – М. :Легкая индустрия, 1976.-176 с.

45. Лола Г.Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции. – М.:, МГУ, 1998. – 264 с.

46. Мерцалова М.Н. История костюма разных времен и народов: В 4-х т. – издание 2-е.- М.: Академия Моды, 1993 – 2000.

47. Мода в контексте культуры. Сб. статей /науч. ред. Г. Н. Габриэль, СПбГУКИ, СПб, 2006-2010.

48. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с.

  1. Петушкова Г. И. Проектирование костюма. Автор: Петушкова Г. И. Издательство: М.: Издательский центр «Академия» Год: 2004.
  2. Розенсон И.А. Основы теории дизайна/ И.А. Розенсон. – Учебник для вузов. – СПб,: Питер, 2006. – 219 с.
  3. Рунге В.Ф. Основы теории и методологии дизайна/ В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский. – Учеб. пособие. – 3-е изд. пер. и доп. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 368 с.
  4. Салариа Д., Морли Ж. Одежда для работы и отдыха. – М.: Росмэн, 1994. – 55 с., ил.

53. Свендсен Л. Философия моды, изд. Прогресс-Традиция, 2007с.256.

  1. Скрипник Л.Ю., Кравцова Т.А. Методические указания к лабораторной работе. “Анализ формы и конструкции одежды” для студентов специальности 28.06.09. – Владивосток: ДВТИ, 1991. – 40 c.
  2. Труханова А.Т. Изготовление мужской верхней одежды по индивидуальным заказам / А.Т. Труханова. – М. : Легкая индустрия, 1990. – 275 с.
  3. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства / А.Т. Труханова. – М. : Легкая индустрия, 2001. – 196 с.
  4. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учеб. для студентов художественно- промышл. вузов. / Быков З.Н.,Крюков Г.В.,Минервин Г.Б. и др.; Под ред. З.Н. Быкова., Г.Б.Минервина.-М.:Высш.шк., 1986. – 239 с.
  5. Черемных А. И. Основы художественного проектирования одежды. М., Легкая индустрия, 1968. 267 с.
  6. Черемных А. И., Сатаров Г. А., Разбаш И. Я. Конструирование верхней женской одежды. М., Гизлегпром, 1959. 144 с.

60. Шершнева Л.П. и др. Конструирование одежды. – Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 1112 и 1105. – М.: ВЗТИЛП, 1985. – 144 с.

61. Энциклопедия моды. - СПб.: Литера, 1997. – С. 214

62. Юдина Л.П., Сурикова Г.И. Методические указания к лабораторным работам “Конструкция одежды”, “Припуски в одежде” (для спец. 1105 и 1112). – Иванов, ИВИТ им. М.В. Фрунзе, 1979. – 16 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 –Титульныи лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Задание

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – Штамп

Приложение № 3

Теоретический раздел.

Аналитический подраздел

  ФИО подпись дата Теоретическая часть  
Дипломник          
руководитель      
консультант       Дипломный проект СПбГУСЭ
зав.кафедрой      

Цели и задачи дипломного проектирования

Дипломный проект является квалификационной работой выпускника, которая показывает уровень его общетеоретической и профессиональной подготовки. По уровню выполнения дипломного проекта и результатам защиты Государственная экзаменационная комиссия определяет возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации и выдачи диплома бакалавра (с отличием, без отличия).

Цель выполнения дипломного проекта – показать соответствие уровня подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта и квалификационной характеристики специальности, что служит основанием присвоения ему соответствующей квалификации и выдачи диплома.

Выпускаемый специалист обязан уметь правильно ориентироваться в условиях производства одежды на типовую и индивидуальную фигуру, гармонично сочетать в работе современные тенденции моды с запросами потребителей, техническими требованиями предприятий сервиса и предприятий малого бизнеса.

Задачами дипломного проектирования являются:

1. систематизация и закрепление теорет

Наши рекомендации