Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
№ вариантов | Вид итогового контроля | Виды контроля | Баллы |
Экзамен | Текущий контроль | ||
Рубежный контроль | |||
Итоговый контроль |
Сроки сдачи результатов текущего контроля должны определяться календарным графиком учебного процесса по дисциплине.
Календарный график сдачи всех видов контроля
по дисциплине «Современные способы обработки пищевых производств»
Недели | |||||||||||||||
Виды контроля | Л | Р | Л | П | Л | Л | РК | Л | Р | Л | П | Л | П | Л | РК |
Балл | |||||||||||||||
Виды контроля: Л – лабораторная работа, РК – рубежный контроль, К- коллоквиум, Р- рефераты; П- практические задачи и др. |
Студент допускается к сдаче итогового контроля при наличии суммарного рейтингового балла 30. Итоговый контроль считается сданным в случае набора 20 баллов. Итоговая оценка по дисциплине определяется по шкале.
Оценка знаний студентов
Оценка | Буквенный эквивалент | Рейтинговый балл (в процентах %) | В баллах |
Отлично | А | 95-100 | |
А- | 90-94 | 3,67 | |
Хорошо | В+ | 85-89 | 3,33 |
В | 80-84 | 3,0 | |
В- | 75-79 | 2,67 | |
Удовлетворительно | С+ | 70-74 | 2,33 |
С | 65-69 | 2,0 | |
С- | 60-64 | 1,67 | |
D+ | 55-59 | 1,33 | |
D | 50-54 | 1,0 | |
Неудовлетворительно | F | 0-49 |
Политика и процедура
Студенты должны в обязательном порядке посещать занятия. В случае пропуска занятий (по уважительным или неуважительным причинам) студенты отрабатывают занятия во вне учебное время. Задания к лабораторным работам студент получает при условии сдачи предыдущей лабораторной работы. Студент допускается к сдаче итогового контроля при условии сдачи всех видов контроля.
2 содержание Активного раздаточного материала
2.1 Тематический план
Наименование тем занятий | Количество академических часов на изучение | |||
лекции | практ. | СРС | СРСП | |
1.Предмет, методы и задачи дисциплины. | ||||
2.Химический состав и пищевая ценность продуктов питания | ||||
3.Сбор, товарная обработка, упаковка, транспортировка плодов и овощей | ||||
4.Влияние условий внешней среды на химический состав плодов и овощей | ||||
5.Теоретические основы хранения | ||||
6.Методы хранения плодов | ||||
7.Технология хранения плодов и винограда | ||||
8.Технология хранения картофеля и овощей | ||||
9.Способы полевого хранения | ||||
10.Хранение плодов и овощей в замороженном виде | ||||
11.Товарное качество и основы стандартизации плодов и овощей | ||||
Итого |
Тема лекции № 1
Предмет, методы и задачи дисциплины.
Совершенствование технологии обработки пищевых производств на сегодня- одна из актуальных задач агропромышленного комплекса Республики. На современном этапе развития отрасль хранения плодов и овощей рассматривается как сложный комплексный процесс, включающий выращивание плодов с заданными параметрами по минеральному и биохимическому составу; предуборочную подготовку плодов для длительного хранения; предупреждение потерь от микробиологических гнилей и физиологических болезней.
Дисциплина «Современные способы обработки пищевых производств»- относится к циклу специальных дисциплин. Ее изучение базируется на знании дисциплин естественно- научного цикла и цикла общепрофессиональных дисциплин. Знания по дисциплине «Современные способы обработки пищевых производств»- являются базовыми для выполнения квалификационной работы. На этом этапе освоения основной образовательной программы студент применяет также знания, полученные при изучении дисциплины «Растениеводство».
Цель дисциплины- ознакомление студентов с основными проблемами, имеющими место при хранении плодоовощной продукции; факторов, обусловливающих качество и потери продукции; с режимами и способами хранения плодов и овощей, с основными направлениями хранения плодоовощной продукции и путями совершенствования технологии хранения.
Задачи дисциплины- изучить пути снижения потерь и повышения качества плодо-овощной продукции, изучить основные мероприятия по сбору и подготовке продукции к закладке на хранение, основными периодами хранения и их характеристикой в зависимости от биологических особенностей объекта хранения, ознакомиться с правилами наблюдения за хранящейся продукцией, научить студентов умению разрабатывать технологические процессы хранения плодов и овощей.
Значение пищи для человека заключается не только в том, что пища служит источником энергии и материалом для построения тканей тела. Требуется также, чтобы пища обязательно содержала в себе вещества, обусловливающие нормальный обмен в организме. Основными и необходимыми питательными веществами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
Наша пища, как известно, состоит из продуктов животного и растительного происхождения. Продукты животного происхождения (мясо, яйца, сыр, масло и т.д.) очень ценны по своим питательным качествам, но они состоят, главным образом, из элементов жиро-белкового комплекса. Такие продукты содержат недостаточное количество витаминов, а находящиеся в них минеральные соли носят преимущественно кислотный характер, что влияет на понижение щелочности крови. Потребление только одних этих продуктов затрудняет нормальный процесс пищеварения и способствует накоплению в организме некоторых вредных веществ. Продукты этой группы не обеспечивают всей многосторонней потребности организма в здоровом питании. Следовательно, без растительной пищи человек обойтись не может.
Из растительных продуктов наиболее полноценны овощи и плоды, они содержат в себе почти все необходимые элементы питания, особенно богаты углеводами, которые легко и быстро усваиваются человеческим организмом, образуя в нем необходимую для жизни энергию (1 г углеводов дает 4,1 большой калории).
Сравнительная пищевая ценность продуктов по калорийности приводится в таблице 1.
Содержание белковых веществ в плодах и овощах вообще не высоко, по сравнению с другими видами пищевых продуктов. Но такие овощи как фасоль, соя, горох, бобы, а также орехи и другие, представляют ценные продукты белкового питания.
Преимущество овощей и плодов состоит в том, что благодаря наличию витаминов, они являются незаменимыми продуктами питания. В них содержится также значительное количество минеральных элементов, в которых нуждается организм. В нормальных условиях питания здоровый человек ежедневно выделяет из своего организма 20-30 г разных минеральных солей, главным образом, солянокислых и сернокислых солей натрия, калия, кальция, магния и др. Для поддержания нормального состояния организма требуется покрытие этого расхода. Лучшими источниками минерального питания являются овощи и плоды. Они содержат от 0,25 до 1,8% зольных элементов.
Кроме того, плоды и овощи обладают приятным вкусом, привлекательным ароматом и свежестью. Вид и запах фруктов и многих овощей даже на значительном расстоянии возбуждают аппетит человека.
Наряду с высокими пищевкусовыми достоинствами многие плоды и овощи обладают также и лечебными свойствами