Исторические сведения об одежде
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .………………………………………………………………………... 5
1 ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОДЕЖДЫ ………………………..……………………. 7
1.1 Исторические сведения об одежде ………………………………………..... 7
1.2 Современные направления моды ……………..………………...….…....…. 9
1.3 Функциональность и типология одежды ………………………………..…12
2 КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ……………...…..15
2.1Общие сведения о предприятии………………………………………….
2.2 Проектирование изделия ………………………………………………..15
2.2.1 Выбор модели и описание внешнего вида …………………………… 16
2.2.2 Выбор материалов и обоснование выбора …………………………… 17
2.3 Выбор системы конструирования одежды и обоснование выбора …...… 19
2.4 Построение базовой конструкции модели …...…………………………… 25
2.5 Конструктивное моделирование изделия ………………………………… 32
3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ ….……………………………. 39
3.1 Последовательность технологической обработки изделия ……………… 39
3.2 Выбор методов обработки и обоснование выбора …...…………………... 43
3.2.1 Обработка лифа платья……………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………...…………………………...……. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..… 49
Приложение А Модные тенденции …………………………………….……… 51
Приложение Б Эскиз модели ……………………………….…………………… 52
Приложение В Конструктивное моделирование отлетной детали переда …… 53
Приложение Г Конструктивное моделирование лифа и юбки …………….….. 54
Приложение Д Схема раскладки лекал на ткани …………………………….… 56
ВВЕДЕНИЕ
История возникновения одежды уходит далеко в глубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие с составлением производительных сил и средств производства.
Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, она перетерпела множество изменений, достигла большого многообразия видов и форм прикладного искусства.
Некогда популярные платья А–образного силуэта стали настоящим открытием этого сезона. Многочисленные модельеры и дизайнеры вдохнули в этот фасон новую жизнь и сделали подобные наряды главным трендовым предложением 2017 года.
Следует отметить, что особенной популярностью пользуются коктейльные А–образные платья. И это не удивительно, ведь подобные наряды способны создать самые разнообразные образы, к тому же они идеально сидят практически на любой женской фигуре.
При самом простом крое, платье может быть роскошным благодаря выбранной ткани. Одной из главных тенденций нового сезона в выборе материалов является разнофактурность в сочетании с однотонностью. Ткани своей красотой могут затмить платье с самым сложным фасоном.
Благородные натуральные ткани – атлас и шёлк, это именно те ткани, которые никогда не выходят из моды. В 2017 году подобные фактуры особенно популярны в исполнении коктейльных платьев. Такие платья отличаются особой изысканностью, привлекательностью и утончённостью, позволяя своей обладательнице всегда выделятся из общей массы.
Коктейльное платье шьётся из лёгких тканей с яркими цветочными орнаментами и использование бархата и атласа тёмных и холодных оттенков – синего, фиолетового и чёрного.
Целью дипломной работы является, разработка конструкции и технологии изготовления платья отрезного по линии талии с рукавом 3/4 из гладкокрашеного шёлка и трикотажного полотна.
Для достижения поставленной цели определяются основные задачи:
Исторические сведения об одежде;
Современное направление моды;
Функциональность и типология одежды;
Проектирование изделия;
Выбор модели и описание внешнего вида ;
Выбор материалов и обоснование выбора;
Выбор системы конструирования одежды и обоснование выбора;
Последовательность технологической обработки изделия;
Выбор методов обработки и обоснование выбора;
ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОДЕЖДЫ
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ
Проектирование изделия
Проектирование одежды – одна из важнейших стадий швейного производства. Задачей проектирования является создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых образцов.
Осуществляется проектирование одежды Домами моделей и лабораториями швейной промышленности. Разработка моделей производится художниками-модельерами и конструкторами одежды.
Различают два вида проектирования: творческое и техническое.
Творческое проектирование представляет собой процесс создания модели в виде эскиза или образца модели. Эскиз или образец модели является результатом художественного замысла художника-модельера.
При разработке моделей учитываются потребительские требования, предъявляемые к одежде (эстетические, эксплуатационные и санитарно-гигиенические).
Главными факторами в решении эстетической задачи являются: силуэт, пространственная композиция элементов изделия, материалы и цветовое решение.
Главными факторами в решении эксплуатационных и санитарно-гигиенических требований являются: соответствие назначению, удобство пользования, гигиенические свойства.
Техническое проектирование представляет собой процесс создания первичной конструкции модели по эскизу или образцу.
Основные требования, предъявляемые к конструкции: воспроизведение изделия в полном соответствии с моделью, хорошая посадка изделия на фигуре, технологичность конструкции (удобство и экономичность изготовления).
Техническое проектирование включает:
- изучение эскиза модели или образца;
- составление конструктивного описания модели;
- построение чертежа основы на заданную модель;построение всех элементов конструкции проектируемой модели.
Есть еще один этап проектирования, который является основой создания костюма. Это замысел, т. е. сложившиеся в воображении художника форма и содержание будущей модели до начала практической работы над ним. При этом художник ставит перед собой три вопроса: Для кого создается одежда? Для чего предназначена одежда? Из какого материала будет создана модель?
После возникновения замысла необходимо, во-первых, создать его художественный проект, или попросту эскиз, – этот этап называется художественным моделированием; во–вторых, сделать расчет и чертеж базовой конструкции, или просто основы, – это конструирование; в–третьих, разработать путем расчета или макета складки, сбор – кокетки, карманы, подрезы и так далее – это техническое моделирование.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .………………………………………………………………………... 5
1 ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОДЕЖДЫ ………………………..……………………. 7
1.1 Исторические сведения об одежде ………………………………………..... 7
1.2 Современные направления моды ……………..………………...….…....…. 9
1.3 Функциональность и типология одежды ………………………………..…12
2 КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ……………...…..15
2.1Общие сведения о предприятии………………………………………….
2.2 Проектирование изделия ………………………………………………..15
2.2.1 Выбор модели и описание внешнего вида …………………………… 16
2.2.2 Выбор материалов и обоснование выбора …………………………… 17
2.3 Выбор системы конструирования одежды и обоснование выбора …...… 19
2.4 Построение базовой конструкции модели …...…………………………… 25
2.5 Конструктивное моделирование изделия ………………………………… 32
3 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ ….……………………………. 39
3.1 Последовательность технологической обработки изделия ……………… 39
3.2 Выбор методов обработки и обоснование выбора …...…………………... 43
3.2.1 Обработка лифа платья……………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………...…………………………...……. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..… 49
Приложение А Модные тенденции …………………………………….……… 51
Приложение Б Эскиз модели ……………………………….…………………… 52
Приложение В Конструктивное моделирование отлетной детали переда …… 53
Приложение Г Конструктивное моделирование лифа и юбки …………….….. 54
Приложение Д Схема раскладки лекал на ткани …………………………….… 56
ВВЕДЕНИЕ
История возникновения одежды уходит далеко в глубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие с составлением производительных сил и средств производства.
Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, она перетерпела множество изменений, достигла большого многообразия видов и форм прикладного искусства.
Некогда популярные платья А–образного силуэта стали настоящим открытием этого сезона. Многочисленные модельеры и дизайнеры вдохнули в этот фасон новую жизнь и сделали подобные наряды главным трендовым предложением 2017 года.
Следует отметить, что особенной популярностью пользуются коктейльные А–образные платья. И это не удивительно, ведь подобные наряды способны создать самые разнообразные образы, к тому же они идеально сидят практически на любой женской фигуре.
При самом простом крое, платье может быть роскошным благодаря выбранной ткани. Одной из главных тенденций нового сезона в выборе материалов является разнофактурность в сочетании с однотонностью. Ткани своей красотой могут затмить платье с самым сложным фасоном.
Благородные натуральные ткани – атлас и шёлк, это именно те ткани, которые никогда не выходят из моды. В 2017 году подобные фактуры особенно популярны в исполнении коктейльных платьев. Такие платья отличаются особой изысканностью, привлекательностью и утончённостью, позволяя своей обладательнице всегда выделятся из общей массы.
Коктейльное платье шьётся из лёгких тканей с яркими цветочными орнаментами и использование бархата и атласа тёмных и холодных оттенков – синего, фиолетового и чёрного.
Целью дипломной работы является, разработка конструкции и технологии изготовления платья отрезного по линии талии с рукавом 3/4 из гладкокрашеного шёлка и трикотажного полотна.
Для достижения поставленной цели определяются основные задачи:
Исторические сведения об одежде;
Современное направление моды;
Функциональность и типология одежды;
Проектирование изделия;
Выбор модели и описание внешнего вида ;
Выбор материалов и обоснование выбора;
Выбор системы конструирования одежды и обоснование выбора;
Последовательность технологической обработки изделия;
Выбор методов обработки и обоснование выбора;
ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОДЕЖДЫ
Исторические сведения об одежде
История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности.
Слово «платье» в далёкие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.
В Древнем Риме и Греции роль платья исполняли туника и хитон (Рис.1). Их носили женщины и мужчины. Собственно фигура и задавала стиль. Туники из восточного шелка могли себе позволить лишь богатые люди. Они были длинными. Простой люд носил короткие модели.
Рисунок.1– Греческий хитон.
В древние века форма платья менялась мало. Столетиями люди носили одно и то же платье. Вплоть до 14 века особых радикальных изменений во внешнем облике платья не было.
В средневековье платье, как дамский атрибут, становится более богатым по декору и тканям, большая часть которых привозилась крестоносцами из стран Востока. Основными признаками становятся очень глубокий остроугольной формы вырез, визуально устраняющий фигуру, линия талии от естественного положения поднята вверх. Платье имеет весьма узкие и длинные рукава, юбку с длинным шлейфом, ассиметрично задрапированную с левой стороны. Лиф плотно прилегает к фигуре и независим от юбки. Шлейф – это не просто украшение. Он определял статус женщины. Чем длиннее, тем знатнее особа. Представители церкви не принимали такую моду, называя шлейф «хвостом дьявола».
В 15–16 века – эпоха Ренессанса. Существенное влияние на композицию платья оказала Испания. Силуэт стал более строгим, большой акцент на декор, по количеству которого определялось положение его обладательницы в обществе. Испанское женское платье имело тонкую подчёркнутую талию. Лиф шили на плотном каркасе, он полностью закрывал грудь, заканчивался остроконечным мысом (Рис.2). В лиф вставляли специальные металлические пластины, которые сдавливали грудь, делая ее практически плоской. Здесь сам лиф исполнял роль корсета. Юбка была очень тяжёлой. Ее называли «вердугадо». Платье выглядело словно монолитная конструкция.
Рисунок.2 – Платье в эпоху Ренессанса.
Конец 16–17 века – эпоха барокко. Помпезность, изобилие декора – вот, что отличало моду этого периода, которую внёс французский король Людовик 14. В те времена короли и их свита были законодателями моды. Именно с этой эпохи Франция и стала «задавать модный тон», а испанские тренды несколько потеряли свою былую силу. Женщины надевали два платья: нижнее светлых тонов и верхнее (роб) более темных. Имел место остроконечный мыс. Вырез горловины округлый или квадратный. Дополнением служил большой белоснежный воротник, который иногда достигал неимоверных размеров. Верхнее платье от талии «расходилось» и была видна ткань нижнего платья (Рис.3). Доминируют бледно голубые, зелёные цвета, цвет слоновой кости.
В основе по-прежнему жёсткий корсет, который на протяжении столетия часто видоизменялся, но не утратил своей значимости ещё на протяжении нескольких столетий.
Рисунок.3–Платье в эпоху Барокко
Стиль барокко сменил рококо или рокайль. Платье, как и вся одежда, стало более сдержанным в декоре. Также продолжали носить пышные юбки «панье», которые держались на каркасе. Лиф платья вытягивается вниз и на фоне юбки кажется очень маленьким. Корсет также имеет место быть. Рукава платья сузились и стали до линии локтя. Их украшали рядами кружевных рюш или лентами (Рис.4). Эпоху рококо называли истинно женской. Мужчины наравне с дамами следили за модой, которую по–прежнему диктовал Версаль, и их костюм внешне приближался к дамскому. Такое же обилие декоративных лент и кружев.
Рисунок.4–Платье в эпоху рококо или рокайль.
Конец Французской революции (1789–1794 г.) кардинально изменил моду. Платье стало лёгким, изящным. Его шили из тонких прозрачных тканей. Линия талии максимально была поднята вверх – под грудь. Платья в стиле ампир стали весьма популярны.
Такие платья имели обычно рукав «фонарик». Их дополняли высокими перчатками. Самые смелые дамы носили платья с глубокими разрезами по бокам и при движении открывались ноги.
К 1820–1840 г.г. романтизм и бидермейер вернули платьям легкие корсеты. Линия талии снова переместилась на естественное положение. Отличительной чертой платьев этого периода являются очень объёмные рукава. Платье чуть укорачивается, приоткрывается щиколотка и видны кружевные рюши нижних дамских «штанишек».
В 1840–1870 г. – возвращение стиля рококо. Снова в моде платья на кринолине.
К 80–м годам 19 века юбка платья несколько видоизменилась. Сзади чуть ниже талии стали привязывать подушечку, получился S-образный изгиб фигуры. Это стиль модерн. Юбка с турнюром стала предметом многочисленных острот.
На рубеже 19–20 столетий женщины в прямом смысле вздохнули. Был упразднен корсет. Дамы начали работать и платье уже рассматривалось ими с точки зрения комфорта и удобства.
В женской моде 1910–1914 г. еще имеет место роскошь, но уже отошли от турнюра, юбка платья практически прямая.
В 20 столетии платье менялось почти каждое десятилетие. Причем это были весьма ощутимые изменения, которые навевались самим временем, образом жизни людей.
В 20–ые годы в моду вошли платья-рубашки и трикотажные платья трубчатой формы, силуэт – прямой. Идеал женской красоты 1922 года – женщина–подросток с маленькой грудью и короткой стрижкой. В моде стиль «гарсон». Линия талии спустилась до уровня линии бедер. Длина варьировалась очень быстро. В 1921 году она была до щиколотки, в 1924 – чуть ниже колена, а в 1927 году стала на два пальца выше уровня колен, весьма шокируя публику.
Рисунок 5 – рррррррр
В 1926 году Габриэль Шанель впервые преподнесла миру свое маленькое черное платье, но оно на тот период оценено не было.
Лишь в 30–ые годы, весьма кризисные, платье стало востребовано. Можно сказать, что именно оно в какой-то степени уровняло женщин из разных социальных пластов. Не нужно было быть женой банкира, чтобы выглядеть элегантно. Стоило просто надеть маленькое черное платье. Оно и сейчас занимает значимое место в дамском шкафу, правда в несколько измененном виде.
В 30–х годах влияние на моду оказывал Голливуд. Акцент на пышный бюст, образ мальчика-подростка канул в историю. Появилось два платья «вамп» и «чарльстон». «Вамп» изготавливали из тонкого шёлка. Платье плотно облегало фигуру, а для «платье-чарльстон» был характерен прямой лиф, короткие рукава, заниженная линия талии и обычно два яруса юбок, причем одна короче другой.
В военные годы большое значение придавали платьям, предназначенным для особенных случаев. Не имея возможности выглядеть нарядно и разнообразно в повседневной жизни, женщины старались сделать свои выходные платья как можно более торжественными. В начале 1900–х стали популярны вечеринки с коктейлями, а в 1940–е, когда практически никаких развлечений не осталось, такие мероприятия были единственным светским выходом. Коктейльные вечеринки были особенно распространены среди представителей среднего класса. Для них не подходили длинные вечерние платья, поэтому дизайнеры были вынуждены искать другие варианты. Первое коктейльное платье появилось в 1947 году модель была создана Кристианом Диором. Названия напитков вдохновляли модельеров на создание нарядов с узкой талией и пышной трапециевидной юбкой. Верх платья часто был кружевным, а талию перехватывал пояс с бантом из атласа, тафты или хлопка. Такие платья женщины носили с туфлями на каблуке и маленькими сумочками, куда помещалось только самое необходимое. Часто на вечеринки дамы надевали женственные шляпы с полями и длинные перчатки.
Традиционное коктейльное платье середины века представляет собой платье с глубоким вырезом или с полностью открытыми плечами, длиной от колена и выше. В комплект к платью шли жакет-болеро, маленькие шляпки, перчатки и клатчи, украшенные бисером и вышитыми узорами. Без аксессуаров коктейльный наряд считался неполным.
В настоящее время коктейльное платье — это непременный атрибут гардероба каждой модницы, а в дизайнерских коллекций всегда можно найти несколько моделей коктейльных платьев.