Финансовые затраты на изготовление фартука
Материал | Количество | Цена за единицу измерения | Сумма |
Ткань «Бязь» | 1 метр | 180 рублей за метр погонный | 180 рублей |
Ткань «Бязь» | 0,3 метра | 180 рублей за метр погонный | 50 рублей |
Нитки швейные | 1 катушка | 15 рублей за штуку | 15 рублей |
Мел портновский | 1 штука | 25 рублей за штуку | 25 рублей |
Итого | 270 рублей |
Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 270 рублей, так как я сшила фартук сама, а затраты денежных средств были только на материалы. Многие могут возразить и сказать, что легче пойти и купить в магазине готовый фартук, но куда интереснее самой научиться шить самой, самой разработать модель, выбрать цвет, материал и сшить именно такой фартук какой хочется.
Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани можно сшить салфетку в технике лоскутной пластики, головной убор, прихватку.
Пошив фартука своими руками – это выгодное производство!
Информационные ресурсы
Для осуществления проекта я привлекала учителя технологии (консультации), книги по теме, журналы по шитью, ресурсы сети интернет.
Экологическое обоснование.
В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Так же должны быть использованы такие материалы для создания одежды. Сейчас много различных материалов.
Фартук изготовлен из натуральной ткани – сырьем для получения, которой служит волокна хлопка, т. е материала вечного из-за своего постоянного возобновления.
Изготовление фартука на швейной машине – это экологически чистое производство, так как:
1. Не загрязняется атмосфера.
2. Нет выбросов вредных веществ для здоровья человека.
3. Практически безотходное производство.
Хлопок в процессе эксплуатации не оказывает вредного влияния на организм человека и окружающую среду. Поэтому, изготовление и дальнейшее использование фартука не влечет за собой изменения и нарушения в жизнедеятельности человека.
Работая над проектом, я также определила требования к фартуку.
Гигиенические: все материалы должны иметь гигиенический сертификат соответствия. Материалы для пошива должны содержать в своем составе и натуральные волокна.
Эксплуатационные. Удобство модели для рабочего процесса. Строчки должны быть качественными и ровными. Фурнитура крепко пришита. Цвет фартука, количество карманов, клапанов, их форма выбираются в соответствии с предпочтениями.
Эстетические: изделие должно быть красивым, гармонично сочетаться с оформлением кухни, внешностью.
При изготовлении фартука соблюдала правила безопасного труда при ручных и машинных работах, при работе с инструментами для шитья, работе с электроприборами (утюгом). Правила даны в приложении №1.
Презентация проекта.
Мое изделие получилось красивым, функциональным, соответствует всем требованиям. И самое главное очень понравится мне. Теперь я буду готовить в нем дома и школе на уроках кулинарии. Презентация проекта может быть организована в следующих вариантах: рассказ и демонстрация изделия на манекене, компьютерная презентация, демонстрация изделия на себе с пояснениями. Я выбрала вариант презентации изделия на манекене с пояснениями. Презентацию и защиту проекта я буду осуществляться по следующему плану.
План защиты и презентации проекта.
1. Сообщение темы проекта.
2. Аннотация проекта (рассказать о чем проект, цели и задачи)
3. Краткая историческая справка (история фартука)
4. Описание работы над изделием
- какие материалы, инструменты и оборудование использовались.
-какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия (как шили фартук, последовательность его изготовления)
5. Какие трудности и проблемы были в работе, что было легко и просто.
6. Что нового узнали при выполнении проекта, чему научились.
7. Если бы снова выполняли проект, что бы изменили, подкорректировали, что бы оставили без изменений.
8. Самооценка проекта (как сами оцениваете свое изделие, довольны ли вы, понравилось ли вам шить фартук, писать проект).
Готовое изделие.
Вывод: Теперь у меня тоже есть фартук, и я смогу помогать маме на кухне, ведь я будущая хозяйка!
Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого мне нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые я приобрету в школе на уроках технологии.
Я считаю, что мой проект поможет многим девочкам тоже научиться шить фартуки.
Библиографический список.
1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.:
Эксмо, 2009. – 896 с.: ил.
2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2009.
3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 2010г.-256с.
4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2011г.-160с.
4. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Ю.В. Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В. Литикова и др.]; под ред. А.Д.Симоненко. – 4-е изд., перераб., – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с.: ил.
Интернет-ресурсы: yandex. ru
· Vikipedia.org.
· http://tehnologia.ru