Рисование гуашью с добавлением белил

Тема: «Натюрморт», «Пейзаж», «Абстракция».
Добавление белил к разным цветам красок позволяет получить светлые оттенки исходного цвета. Цветовые ощущения в результате, нежность, легкость, воздушность.

Рисование гуашью с добавлением белил - student2.ru

Рисование гуашью с добавлением черной краски

Тема: «Ночной пейзаж», «Дремучий лес».
При смешивании красок с черным цветом, получаем темные тона. Цветовые ощущения: тяжесть, тревожность, загадочность.

Рисование гуашью с добавлением белил - student2.ru

Нетрадиционная техника рисования

«ПАЛЬЧИКИ-ПАЛИТРА»

Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнём в красную крас-ку, другой – в синюю, третий – в жёлтую… Чем не палитра!.. Какие темы для рисования в этой технике можно предложить детям?

Младшая группа

«Рассыпались мамины бусы» или «Посыпался весёлый горох».Падают горошины, подпрыгивают… Вот так, высоко и весело! И остаются на альбомных листах. (Знакомим с цветом, формой, Ритмом и положением в пространстве).

«Разноцветный дождь». Один «цветной» палец рисует свою тучу и свой дождь, другой – свою… Выбирайте, пальцы, любую краску! От цветного дождя на душе становится весело. (Даём возможность порадоваться разным цветам и их сочетаниям, не бояться краски).

«Подарим маме ткань на платье».Выбирай розетку с любой краской и рисуй что хочешь: ягоды, горошины, бусины… Маме обязательно понравится!

«Падает пушистый снег».«Белый» палец рисует снег на розовой бумаге (раннее утро), голубой (яркий солнечный день), фиолетовый (тёмная ночь)…

«Украсим ёлку к Новому году». Посмотрите, какая ёлка (на большом листе нарисована ёлка). Давайте все вместе нарядим её к празднику: повесим бусы, шары…

«Солнечный зайчик» или «Расцвели одуванчики».(У каждого ребёнка лист бумаги, на котором нарисована зелёная лужайка). А теперь представьте, что по Лужайке прыгают весёлые солнечные зайчики, а навстречу солнцу тянут свои золотые головки одуванчики. (Даём возможность детям почувствовать теплоту жёлтого цвета, полюбоваться яркими и радостными цветовыми пятнами).

«Соберём ягоды».(У каждого ребёнка лист бумаги с нарисованными на нём большой и маленькой банкой). Вот одна ягода упала в банку, другая… А вот эти собираем в маленькую банку. Соберём и угостим маму и папу.

Средняя группа

«Дорожка для дымковской барыни».Вот она, красавица! На юбке у неё круги и точки разных цветов. Давайте нарисуем дорожку, по которой она отправится на гуляние, и украсим дорожку таким же, как на юбке, узором. (Знакомим с одним из самых известных народных промыслов, учим распо-лагать узор на полосе).

«Вспомним лето».Вспомните всех, кто радовал вас летом (солнце, цветы, бабочки…), и подарите свою радость другим!

«Весёлые цыплята».У наседки появилось много пушистых, весёлых, озорных цыплят. Приложим большой палец – это туловище, а теперь указательный – это голова. Возьмём кисточку и изобразим ею глаза, лапки, клювы… Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши!..

Старшая группа

«Забавная игрушка».(Её можно нарисовать, многократно приклады-вая к листу бумаги «разноцветные» пальцы). Фантазируй! Что у тебя полу-чилось?

«Дымковская фантазия».Выбери любую игрушку (заранее нарисо-ванное контурное изображение) и раскрась её так, чтобы и тебе самому, и всем, кто её увидит, стало весело.

«Подари маме цветы».Давай нарисуем лепестки так: приложим к бумаге «жёлтый» палец, а чуть ниже – «красный». Что за чудо! Прямо на глазах появился волшебный цветок необычного цвета. А теперь пробуй то же самое любыми другими красками!

«Гроздья спелой рябины».Их можно рисовать сразу тремя пальцами: раз, чуть ниже ещё раз, чуть ниже ещё. Тонкой кистью пририсуем веточки и чёрные точки… Зимнее угощение снегирям готово!

«Волшебные облака».Приглядись к ним! И увидишь… пушистого зайчонка, забавного котёнка, а может быть, и себя самого.

Наши рекомендации