Модуль 1. Основы автоматизированного проектирования ТП.
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ Н. В. Лобов
«___» _____________ 2013 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ОБРАБОТКИ»
Основной образовательной программы подготовки бакалавров
Направление 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Профиль подготовки бакалавра / магистерская программа / специализация специалиста | 51 Технология машиностроения компьютеризированного производства |
Квалификация (степень) подготовки: | Бакалавр |
Выпускающая кафедра: | Технических дисциплин |
Форма обучения: | очная |
Курс: 2 Семестр: 4
Трудоёмкость:
Кредитов по рабочему учебному плану: 4 ЗЕ
Часов по рабочему учебному плану: 144 ч
Виды контроля:
Экзамен: | 4 семестр | Зачёт: | - | Курсовой проект: | - | Курсовая работа: | - |
Лысьва 2017 г.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерное проектирование процессов обработки»разработана на основании:
· Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом министерством образования и науки Российской Федерации «24» декабря 2009 г. номер государственной регистрации 827 по направлению подготовки 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
· Компетентностной модели (КМ) выпускника ООП по профилю подготовки Технология машиностроения компьютеризированного производства, утверждённой «__» ______ 201__ г.;
· Рабочего учебного плана очной формы обучения (набора 2011 года), утверждённого «25» августа 2011 г.;
Рабочая программа согласованас рабочими программами дисциплин «Производственный менеджмент», «Основы предпринимательской деятельности», «Философия», «Социология и политология», «Металлургическая теплотехника», «Металлургические печи», «Экологические проблемы металлургического производства», «Физико-химические основы рециклинга в металлургическом производстве», «Высокие технологии в металлургии» участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.
Разработчик ст.преподаватель . Т.О.Сошина
Рецензент д-р техн.наук, доц. Ю.Н. Симонов
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технических дисциплин «____» ___________ 20___ г., протокол № ____.
Заведующий кафедрой, ведущей дисциплину | ||
канд. техн. наук, доц. | Д.С. Балабанов |
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом ЛФ ПНИПУ«____» ____________ 20___ г., протокол № _____.
Председатель методического Совета ЛФ ПНИПУ | ||
доц. | О.В. Рыданых |
Согласовано
Заведующий кафедрой металловедения и термической обработки металлов | ||
д-р техн. наук, доц. | Ю.Н. Симонов |
Начальник управления образовательных программ | канд. техн. наук, доц. | Д.С. Репецкий |
Общие положения
1.1 Цель дисциплины:
- формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков, необходимых для эффективного использования систем автоматизированного проектирования при выполнении проектно-конструкторских работ;
- усвоение студентами новых методов проектирования технологических процессов механообработки;
В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
- способность использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции (ПК-25).
1.2 Задачи дисциплины:
– изучение методов автоматизированного проектирования технологических процессов обработки и сборки, инструмента, оснастки на основе созданных баз данных;
– освоение методов работы в современных системах автоматизированного проектирования технологических процессов, ознакомление с принципами создания систем автоматизированного проектирования;
– изучение основных видов систем автоматизированного проектирования технологических процессов обработки и сборки.
1.3 Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:
- история возникновения древнейших районов обработки металлов;
- методы автоматизированного проектирования;
- системы автоматизированного проектирования технологических процессов;
- технологические процессы механической обработки и сборки.
1.4 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.
Дисциплина «Компьютерное проектирование процессов обработки» относится к математическому и естественнонаучному циклу, является обязательной дисциплиной вариативной части при освоении ООП по профилю 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.
После изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных в пункте 1.1 компетенций и демонстрировать следующие результаты:
знать:
– методы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки;
– основные закономерности создания и эксплуатации систем автоматизации и управления технологического назначения;
– основные приемы и этапы проектирования систем автоматизации и управления технологического назначения;
– основную терминологию в области автоматизированного проектирования;
уметь:
– использовать современные методы, средства и технологии разработки объектов в профессиональной деятельности;
– решать на ПК сложные технологические задачи с использованием конкретной САПР ТП;
– разрабатывать и организовывать оптимальные технологические процессы изготовления деталей и сборки машин в условиях автоматизированного производства;
владеть:
– навыками автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей и сборки машин с использованием САПР ТП;
– навыками организации работ по проектированию систем автоматизации и управления технологического назначения;
– навыками работы с программным обеспечением САПР ТП на ПК.
В таблице 1.1 приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 1.1.
Таблица 1.1 – Дисциплины, направленные на формирование компетенций
Индекс | Наименование компетенции | Предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины (группы дисциплин) |
Общекультурные компетенции | |||
ОК-10 | Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | Б2.Б.01 Математика; Б2.Б.02 Физика; Б2.Б.03 Химия; Б2.Б.04 Информатика; Б2.Б.05 Теоретическая механика; Б2.В.05 3D моделирование объектов производства Б3.Б.03 Теория механизмов и машин Б2.ДВ.01.1. Математическая статистика в технологии машиностроения | Б2.В.03 Математическое моделирование процессов обработки; Б2.В.06 Основы научных исследований в технологии машиностроения Б3.Б.04 Детали машин и основы конструирования Б2.ДВ.02.2 Основы теории пластичности |
Профессиональные компетенции | |||
ПК-25 | Способность использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции | Б2.В.05 3D моделирование объектов производства | Б2.В.03 Математическое моделирование процессов обработки; Б3.В.04 САПР технологических процессов; Б2.ДВ.02.1. CALS/ИПИ технологии в машиностроении; |
2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Дисциплина обеспечивает формирование части компетенций ОК-10, ПК-25.
Дисциплинарная карта компетенции ОК - 10
Код ОК-10 | Формулировка компетенции: Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
Код ОК-10 | Формулировка дисциплинарной части компетенции: Применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
Требования к компонентному составу части компетенции
Перечень компонентов | Виды учебной работы | Средства оценки |
Знает: – основную терминологию в области автоматизированного проектирования – основные приемы и этапы проектирования систем автоматизации и управления технологического назначения; – основные методы математического анализа и моделирования технологических процессов обработки | Лекции. Лабораторное занятие. Подготовка к занятиям. Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала. | Вопросы для текущего и рубежного контроля. Отчеты по лабораторным работам |
Умеет: –пользоваться терминологическим аппаратом; – использовать современные методы, средства и технологии разработки объектов в профессиональной деятельности. | Лабораторное занятие Самостоятельная работа студентов по решению практических задач. | Выполнение заданий по подготовке к лабораторным занятиям. Отчеты по лабораторным работам |
Владеет: –навыками работы в команде, взаимодействия с членами команды; – навыками общения, умением устанавливать и поддерживать межличностные и деловые отношения. | Лабораторное занятие. Самостоятельная работа по подготовке к экзамену | Выполнение заданий лабораторного занятия. Вопросы к экзамену. |
Дисциплинарная карта компетенции ПК-25
Код ПК-25 | Формулировка компетенции: Способность использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции |
Код ПК-25 | Формулировка дисциплинарной части компетенции: Способность использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции |
Требования к компонентному составу части компетенции
Перечень компонентов | Виды учебной работы | Средства оценки |
Знает: – методы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки; – основные закономерности создания и эксплуатации систем автоматизации и управления технологического назначения; – методы и средства автоматизации выполнения и оформления проектно-конструкторской документации | Лекции. Лабораторное занятие. Подготовка к занятиям. Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала. | Вопросы для текущего и рубежного контроля. Отчеты по лабораторным работам |
Умеет: – решать на ПК сложные технологические задачи с использованием конкретной САПР ТП; – разрабатывать и организовывать оптимальные технологические процессы изготовления деталей и сборки машин в условиях автоматизированного производства | Лабораторное занятие Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала. | Выполнение заданий по подготовке к лабораторным занятиям. Отчеты по лабораторным работам |
Владеет: – навыками автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей и сборки машин с использованием САПР ТП; – навыками организации работ по проектированию систем автоматизации и управления технологического назначения; – навыками работы на компьютерной технике для получения технологических документов; – навыками автоматизированного выбора оборудования, инструментов, средств технологического оснащения для реализации технологических процессов изготовления продукции; | Лабораторное занятие. Самостоятельная работа по подготовке к экзамену | Выполнение заданий лабораторного занятия. Вопросы к экзамену. |
3 Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы
Таблица 3.1 – Объём и виды учебной работы
№ п.п. | Виды учебной работы | Трудоёмкость | |
по семестрам | всего | ||
Аудиторная работа / в том числе в интерактивной форме | 52/12 | 52/12 | |
Лекции (Л) / в том числе в интерактивной форме | 16/4 | 16/4 | |
Практические занятия (ПЗ) / в том числе в интерактивной форме | - | - | |
Лабораторные работы (ЛР) в том числе в интерактивной форме | 36/8 | 36/8 | |
Контроль самостоятельной работы (КСР) | |||
4 44 | Самостоятельная работа студентов (СРС) | ||
Изучение теоретического материала | |||
Расчётно-графические работы | - | - | |
Индивидуальные задания | - | - | |
Другие виды самостоятельной работы: - подготовка к аудиторным занятиям (лекциям, семинарам, практическим) | |||
Итоговая аттестация по дисциплине: экзамен | |||
Трудоёмкость дисциплины Всего: в часах (ч) в зачётных единицах (ЗЕ) |
4 Содержание учебной дисциплины
4.1 Модульный тематический план
Таблица 4.1 – Тематический план по модулям учебной дисциплины
Номер учебного модуля | Номер раздела дисциплины | Номер темы дисциплины | Количество часов (очная форма обучения) | Трудоёмкость, ч / ЗЕ | ||||||
аудиторная работа | КСР | самостоятельная работа | ||||||||
всего | Л | ПЗ | ЛР | аттестация | ||||||
Всего по модулю: | - | - | 56 / 1,6 | |||||||
- | ||||||||||
Всего по модулю: | - | - | 52 /1,4 | |||||||
Итоговая аттестация | ||||||||||
Итого | - | - | 144/4,0 |
4.2. Содержание разделов и тем учебной дисциплины
Образовательные технологии, используемые
И частей компетенций
Таблица 6.4 - Виды контроля освоения элементов и частей компетенций
Контролируемые результаты освоения дисциплины (ЗУВы) | Вид контроля | |||||
ТТ | РТ | КР | ГР (КР) | Трен. (ЛР) | Экзамен | |
Знает: | ||||||
–методы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки | + | + | + | |||
–основные закономерности создания и эксплуатации систем автоматизации и управления технологического назначения | + | + | ||||
- основные приемы и этапы проектирования систем автоматизации и управления технологического назначения | + | + | ||||
- основную терминологию в области автоматизированного проектирования | + | + | ||||
Умеет: | ||||||
–пользоваться терминологическим аппаратом. | + | + | ||||
– решать на ПК сложные технологические задачи с использованием конкретной САПР ТП | + | + | ||||
– использовать современные методы, средства и технологии разработки объектов в профессиональной деятельности | + | + | + | |||
– разрабатывать и организовывать оптимальные технологические процессы изготовления деталей и сборки машин в условиях автоматизированного производства | + | + | + | |||
Владеет: | ||||||
- навыками автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей и сборки машин с использованием САПР ТП; | + | + | ||||
- навыками организации работ по проектированию систем автоматизации и управления технологического назначения; | + | + | ||||
- навыками работы на компьютерной технике для получения технологических документов; | + | + | ||||
- навыками автоматизированного выбора оборудования, инструментов, средств технологического оснащения для реализации технологических процессов изготовления продукции; | + | + | + |
ТТ – текущее тестирование (контроль знаний по теме);
РТ – рубежное тестирование по модулю (автоматизированная система контроля знаний);
КР – рубежная контрольная работа по модулю (оценка умений);
ГР (КР) – индивидуальные графические или курсовые работы (оценка умений и владений);
Трен. (ЛР) – выполнение тренажей и лабораторных работ с подготовкой отчёта (оценка владения).
7 График учебного процесса по дисциплине
Таблица 7.1 – График учебного процесса по дисциплине
Вид работ | Распределение по учебным неделям | Итого | |||||||||||||||||||||
Раздел: | Р1 | Р2 | |||||||||||||||||||||
Лекции | |||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||||||||||
КСР | |||||||||||||||||||||||
Подготовка к занятиям | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельное изучение материала | |||||||||||||||||||||||
Написание отчета по лабораторной работе | |||||||||||||||||||||||
Модуль: | М1 | М2 | |||||||||||||||||||||
Контр. тестирование | |||||||||||||||||||||||
Дисциплин. контроль | Экзамен | ||||||||||||||||||||||
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.1 Карта обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой
Направление (специальность) | Номер семестра | Кол-во студентов | Библиографическое описание издания (автор, заглавие, вид, место, изд-во, год издания, кол-во страниц) | Количество экземпляров в библиотеке | Основной лектор |
151900.62 | ТМ 11-1 13 чел. | Основная литература 1. Кондаков А.И. САПР технологических процессов: учебник для студ. высш. учебн. завед./А.И. Кондаков. –М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования. Учеб. для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. Дополнительная литература 1. Диалоговые САПР технологических процессов. Учеб.для вузов /Под ред. Ю.М.Соломенцева. М.: Машиностроение, 2000. 2. Быков В.П. Методическое обеспечение САПР в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1989. 3. САПР изделий и технологических процессов в машиностроении /Под ред. Р.А. Аллика. Л.: Машиностроение, 1986. 4. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов, приспособлений и режущих инструментов. Учеб. для вузов/Под ред. С.Н.Корчака. М.: Машиностроение, 1988. 5. Федоренков А. AutoCAD 2002: практический курс. М.: ДЕСКОМ, 2002. | Сошина Т.О |
Основные данные об обеспеченности на ___________________________
основная литература | х | обеспечена | не обеспечена | |||
дополнительная литература | х | обеспечена | не обеспечена |
Зав. отделом научной библиотеки ________________ Е.А. Винокурова
Аудио- и видео-пособия
Таблица 8.3 – Используемые аудио- и видео-пособия
Вид аудио-, видео-пособия | Наименование учебного пособия | |||
теле- фильм | видео- фильм | слайды | аудио- пособие | |
+ | Работа в САПР ТП Вертикаль | |||
+ | Интерфейс САПР ТП Вертикаль | |||
+ | УТС САПР ТП Вертикаль | |||
+ | Лоцман: PDM САПР ТП Вертикаль | |||
+ | Нормирование материалов в САПР ТП Вертикаль | |||
+ | Нормирование операций в САПР ТП Вертикаль | |||
+ | Система расчета режимов резания в САПР ТП Вертикаль | |||
+ | Курс лекций «Компьютерное проектирование процессов обработки» | |||
+ | Математические модели технологических процессов |
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Лист регистрации изменений
№ п.п. | Содержание изменения | Дата, номер протокола заседания кафедры. Подпись заведующего кафедрой |
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ Н. В. Лобов
«___» _____________ 2013 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ОБРАБОТКИ»
Основной образовательной программы подготовки бакалавров
Направление 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Профиль подготовки бакалавра / магистерская программа / специализация специалиста | 51 Технология машиностроения компьютеризированного производства |
Квалификация (степень) подготовки: | Бакалавр |
Выпускающая кафедра: | Технических дисциплин |
Форма обучения: | очная |
Курс: 2 Семестр: 4
Трудоёмкость:
Кредитов по рабочему учебному плану: 4 ЗЕ
Часов по рабочему учебному плану: 144 ч
Виды контроля:
Экзамен: | 4 семестр | Зачёт: | - | Курсовой проект: | - | Курсовая работа: | - |
Лысьва 2017 г.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерное проектирование процессов обработки»разработана на основании:
· Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом министерством образования и науки Российской Федерации «24» декабря 2009 г. номер государственной регистрации 827 по направлению подготовки 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
· Компетентностной модели (КМ) выпускника ООП по профилю подготовки Технология машиностроения компьютеризированного производства, утверждённой «__» ______ 201__ г.;
· Рабочего учебного плана очной формы обучения (набора 2011 года), утверждённого «25» августа 2011 г.;
Рабочая программа согласованас рабочими программами дисциплин «Производственный менеджмент», «Основы предпринимательской деятельности», «Философия», «Социология и политология», «Металлургическая теплотехника», «Металлургические печи», «Экологические проблемы металлургического производства», «Физико-химические основы рециклинга в металлургическом производстве», «Высокие технологии в металлургии» участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.
Разработчик ст.преподаватель . Т.О.Сошина
Рецензент д-р техн.наук, доц. Ю.Н. Симонов
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технических дисциплин «____» ___________ 20___ г., протокол № ____.
Заведующий кафедрой, ведущей дисциплину | ||
канд. техн. наук, доц. | Д.С. Балабанов |
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом ЛФ ПНИПУ«____» ____________ 20___ г., протокол № _____.
Председатель методического Совета ЛФ ПНИПУ | ||
доц. | О.В. Рыданых |
Согласовано
Заведующий кафедрой металловедения и термической обработки металлов | ||
д-р техн. наук, доц. | Ю.Н. Симонов |
Начальник управления образовательных программ | канд. техн. наук, доц. | Д.С. Репецкий |
Общие положения
1.1 Цель дисциплины:
- формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков, необходимых для эффективного использования систем автоматизированного проектирования при выполнении проектно-конструкторских работ;
- усвоение студентами новых методов проектирования технологических процессов механообработки;
В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
- способность использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции (ПК-25).
1.2 Задачи дисциплины:
– изучение методов автоматизированного проектирования технологических процессов обработки и сборки, инструмента, оснастки на основе созданных баз данных;
– освоение методов работы в современных системах автоматизированного проектирования технологических процессов, ознакомление с принципами создания систем автоматизированного проектирования;
– изучение основных видов систем автоматизированного проектирования технологических процессов обработки и сборки.
1.3 Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:
- история возникновения древнейших районов обработки металлов;
- методы автоматизированного проектирования;
- системы автоматизированного проектирования технологических процессов;
- технологические процессы механической обработки и сборки.
1.4 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.
Дисциплина «Компьютерное проектирование процессов обработки» относится к математическому и естественнонаучному циклу, является обязательной дисциплиной вариативной части при освоении ООП по профилю 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.
После изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных в пункте 1.1 компетенций и демонстрировать следующие результаты:
знать:
– методы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки;
– основные закономерности создания и эксплуатации систем автоматизации и управления технологического назначения;
– основные приемы и этапы проектирования систем автоматизации и управления технологического назначения;
– основную терминологию в области автоматизированного проектирования;
уметь:
– использовать современные методы, средства и технологии разработки объектов в профессиональной деятельности;
– решать на ПК сложные технологические задачи с использованием конкретной САПР ТП;
– разрабатывать и организовывать оптимальные технологические процессы изготовления деталей и сборки машин в условиях автоматизированного производства;
владеть:
– навыками автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей и сборки машин с использованием САПР ТП;
– навыками организации работ по проектированию систем автоматизации и управления технологического назначения;
– навыками работы с программным обеспечением САПР ТП на ПК.
В таблице 1.1 приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 1.1.
Таблица 1.1 – Дисциплины, направленные на формирование компетенций
Индекс | Наименование компетенции | Предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины (группы дисциплин) |
Общекультурные компетенции | |||
ОК-10 | Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | Б2.Б.01 Математика; Б2.Б.02 Физика; Б2.Б.03 Химия; Б2.Б.04 Информатика; Б2.Б.05 Теоретическая механика; Б2.В.05 3D моделирование объектов производства Б3.Б.03 Теория механизмов и машин Б2.ДВ.01.1. Математическая статистика в технологии машиностроения | Б2.В.03 Математическое моделирование процессов обработки; Б2.В.06 Основы научных исследований в технологии машиностроения Б3.Б.04 Детали машин и основы конструирования Б2.ДВ.02.2 Основы теории пластичности |
Профессиональные компетенции | |||
ПК-25 | Способность использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции | Б2.В.05 3D моделирование объектов производства | Б2.В.03 Математическое моделирование процессов обработки; Б3.В.04 САПР технологических процессов; Б2.ДВ.02.1. CALS/ИПИ технологии в машиностроении; |
2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Дисциплина обеспечивает формирование части компетенций ОК-10, ПК-25.
Дисциплинарная карта компетенции ОК - 10
Код ОК-10 | Формулировка компетенции: Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
Код ОК-10 | Формулировка дисциплинарной части компетенции: Применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
Требования к компонентному составу части компетенции
Перечень компонентов | Виды учебной работы | Средства оценки |
Знает: – основную терминологию в области автоматизированного проектирования – основные приемы и этапы проектирования систем автоматизации и управления технологического назначения; – основные методы математического анализа и моделирования технологических процессов обработки | Лекции. Лабораторное занятие. Подготовка к занятиям. Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала. | Вопросы для текущего и рубежного контроля. Отчеты по лабораторным работам |
Умеет: –пользоваться терминологическим аппаратом; – использовать современные методы, средства и технологии разработки объектов в профе |