Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Форма предоставляет возможности для:
· Ввода и просмотра информации базы данных;
· Изменения данных;
· Печати;
· Создания сообщений;
Формы могут содержать графики и диаграммы и иметь специальные поля с функциями. В Access существует несколько режимов создания формы: Автоформа, Мастер форм, Конструктор форм.
Самый простой способ создания формы - форма.
Формы являются основным диалоговым средством работы пользователя. Форма на основе одной таблицы может быть построена как самостоятельная для загрузки, просмотра и корректировки таблицы, так и в качестве вспомогательной для включения в составную форму.
Отчет - это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.
При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.
ТЕХНИКО-РАБОЧИЙ ПРОЕКТ
2.1 Создание базы данных для учебного плана
Первым действием создавалась новая база данных в Microsoft Access называется «Курсовая работа». Все таблицы были созданы с помощью конструктора.
Структура таблиц
Таблица 2.1 – Группы
Имя поля | Тип данных | Ключевое поле |
Таблица 2.2 – Преподаватель
Имя поля | Тип данных | Ключевое поле |
Таблица 2.3 – Нагрузка
Имя поля | Тип данных | Ключевое поле |
Таблица 2.4 – Предметы
Имя поля | Тип данных | Ключевое поле |
Схема данных
Схема данных представлена в двух видах:
1) Один ко многим таблицы «Покупатели», «Сделки», «Заказы»
2) Много ко многим таблица «Сделки», «Товары», «Покупатели»
Рис.2.1 – Схема данных
Формы
Форма для ввода данных создается при помощи мастера форм.Для этого необходимо выполнить несколько простых шагов на панели инструментов было выбрано «Мастер форм» в диалоговом окне «Создание формы», а так же добавил несколько кнопочек для удобного интерфейса. Название формы в данной работе выбирается согласно названию таблицы. Создана 1 формы по таблицам:. Рис.2.2 Форма «Преподаватели».
Второй способ создание форм, было использовано через «Пустая форма». Через список полей выбрал нужные поля и отредактирован. Создана Форма «Группы подчиненная форма». Рис.2.3 Форма «Группы подчиненная форма»
Рис.2.2 –Форма «Преподователи»
Рис.2.3 – Форма «Группы подчиненная форма»
Запросы
Запрос «запрос группы Пр-5и эм-911» создан при помощи конструктора по таблицам «Предмет» и «номер группы».
Рис. 2.4– Результат запроса «запрос группы Пр-5и эм-911».
Рис. 2.5 – Запрос «Нагрузка преподавателя Тетерина»
Рис. 2.6 – Запрос «Предметы запрос»
Отчеты
Отчет создавался при помощи «Отчет». Использовалась одна таблица. Для нормально отображения данных необходимо перейти в конструктор и отредактировать поля.
Рис. 2.7– «Отчет»
Так же был создан отчет с группировкой из двух таблиц через «мастер отчетов». Для этого мы выбрали таблицу «преподаватели», «группы». Структура ступенчатая вид книжный.
Рис. 2.8 – «Преподаватели»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создаваемые формы, запросы и отчёты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчёты, диаграммы и почтовые наклейки.
Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определённым условиям, создаётся запрос. Запросы также позволяют обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные и специальные сообщения.
Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет.
Для анализа данных или распечатки их определённым образом используются отчёты. Является инструментом, который может удовлетворить потребности самых разных категорий пользователей: от новичка, которому нравится дружественный интерфейс системы, позволяющий ему справиться с задачами, до профессионального разработчика, который имеет весь необходимый инструментарий для построения уникального решения.