Особенности размещения генерального груза на судне

Настоящий пункт курсового проекта выполняют курсанты, имеющие вариант перевозки генерального груза. Показать общие требования к размещению и укладке генеральных грузов, которые зависят от размеров грузовых единиц, прочности тары и упаковки, конструктивных особенностей груза, опасных свойств груза, возможности его смещения и других факторов.

Исполнителю требуется также показать требования к размещению груза согласно индивидуального задания и действующих правил безопасной перевозки данного груза в морских и речных условиях плавания.

Показать, какие действия должны быть предприняты на судне для обеспечения безопасной и сохранной перевозки груза, в первую очередь в отношении груза по своему варианту перевозки.

З. Размещение груза на люковых крышках

Общие требования к размещению груза на люковых крышках

Необходимость перевозки груза на верхней палубе и люковых крышках раскрывают курсанты, выполняющие варианты, как с генеральным, так и с навалочным и насыпным грузом. Требуется показать общие требования к размещению и укладке груза на верхней палубе/ люковых крышках.

Для вариантов с навалочным и насыпным грузом и генеральным грузом с малым УПО следует обосновать, почему груз согласно индивидуального задания не перевозится на палубе/ люковых крышках. Курсанты, имеющие варианты груза по условию задания размещаемых на люковых крышках, раскрывают особенности размещения этих грузов, используя в качестве источников национальные правила по безопасной перевозке.

Требования к размещению конкретного груза на люковых крышках

На судах смешанного плавания верхняя палуба имеет незначительную площадь и перевозка грузов в таких случаях, как правило, осуществляется на люковых крышках трюмов.

В некоторых случаях при размещении отдельных партий генерального груза на люковых крышках трюмов требуется использование сепарационных и прокладочных материалов (в условиях курсового проекта это трубы большого диаметра). Ограничения по размещению грузов на люковых крышках судов рассмотрены в п. 2.4.2.3.

Размещение на люковых крышках универсальных контейнеров допускается только на тех судах смешанного плавания, которые специально оборудованы для их перевозки. Контейнеры устанавливаются угловыми фитингами в специальные гнезда, приваренные к люковым крышкам, и крепятся соответствующим образом. Количество контейнеров, допускаемых к размещению на люковых крышках судов определяется судовыми схемами (см. табл. 7 Приложения 1). В речных условиях плавания устанавливается один ярус контейнеров для обеспечения обзора с ходового мостика судна.

Размещение и укладка на люковых крышках пиломатериалов в пакетах, круглого леса и труб большого диаметра по условиям курсового проекта осуществляется на всю площадь люковых крышек.

Применение сепарационных и прокладочных материалов

Выполняется для всех вариантов.

Показать с какой целью применяются сепарационные и прокладочные материалы. Какие материалы могут использоваться в качестве сепарационных и в качестве прокладочных. Описать общие требования правил безопасной перевозки грузов в отношении применения

сепарационных и прокладочных материалов.

Крепление груза

Выполняется для всех вариантов.

В курсовом проекте необходимо показать:

- в каких целях осуществляется крепление груза;

- порядок освидетельствования средств крепления;

- основные нормативные документы, регламентирующие требования к креплению груз на судне;

- судовой документ, определяющий требования, порядок и схемы крепления груза на судне;

- какие материалы и средства используются для крепления груза на судне;

- какие факторы предстоящего рейса следует учитывать при креплении груза, в том числе при размещении груза на верхней палубе/ люковых крышках;

- использование методик при расчете количества средств крепления

- на что необходимо обращать внимание при проверке крепления грузов во время выполнения рейса.

Выполняется для индивидуальных вариантов.

Для вариантов с навалочным грузом требуется показать методы крепления груза, не обладающего сцеплением частиц: «блюдце», «бандлинг», «метод стропинга». Указать, относится ли груз по индивидуальному заданию к грузу, не обладающему сцеплением частиц. Рекомендуется выбрать один из методов и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать необходимое количество средств крепления по своему варианту.

Таблица 2.7.

Съемные средства крепления груза

№/№ Вид средства крепления Вариант 1 Вариант 2
1. Талреп, ед.    
2. Скоба, ед.    
3. Трос стальной, м    
4. Брус, м3    
5. Брезент, м2    
6. Прочие виды средств крепления    

Для вариантов с генеральным грузом показать требования правил к креплению конкретного груза, согласно индивидуального задания. Рекомендуется подобрать средства крепления, необходимые для безопасной перевозки груза, предусмотренного индивидуальным заданием, и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать их количество, представив данные в таблицу 2.7.

Наши рекомендации