Особенности размещения генерального груза на судне
Настоящий пункт курсового проекта выполняют курсанты, имеющие вариант перевозки генерального груза. Показать общие требования к размещению и укладке генеральных грузов, которые зависят от размеров грузовых единиц, прочности тары и упаковки, конструктивных особенностей груза, опасных свойств груза, возможности его смещения и других факторов.
Исполнителю требуется также показать требования к размещению груза согласно индивидуального задания и действующих правил безопасной перевозки данного груза в морских и речных условиях плавания.
Показать, какие действия должны быть предприняты на судне для обеспечения безопасной и сохранной перевозки груза, в первую очередь в отношении груза по своему варианту перевозки.
З. Размещение груза на люковых крышках
Общие требования к размещению груза на люковых крышках
Необходимость перевозки груза на верхней палубе и люковых крышках раскрывают курсанты, выполняющие варианты, как с генеральным, так и с навалочным и насыпным грузом. Требуется показать общие требования к размещению и укладке груза на верхней палубе/ люковых крышках.
Для вариантов с навалочным и насыпным грузом и генеральным грузом с малым УПО следует обосновать, почему груз согласно индивидуального задания не перевозится на палубе/ люковых крышках. Курсанты, имеющие варианты груза по условию задания размещаемых на люковых крышках, раскрывают особенности размещения этих грузов, используя в качестве источников национальные правила по безопасной перевозке.
Требования к размещению конкретного груза на люковых крышках
На судах смешанного плавания верхняя палуба имеет незначительную площадь и перевозка грузов в таких случаях, как правило, осуществляется на люковых крышках трюмов.
В некоторых случаях при размещении отдельных партий генерального груза на люковых крышках трюмов требуется использование сепарационных и прокладочных материалов (в условиях курсового проекта это трубы большого диаметра). Ограничения по размещению грузов на люковых крышках судов рассмотрены в п. 2.4.2.3.
Размещение на люковых крышках универсальных контейнеров допускается только на тех судах смешанного плавания, которые специально оборудованы для их перевозки. Контейнеры устанавливаются угловыми фитингами в специальные гнезда, приваренные к люковым крышкам, и крепятся соответствующим образом. Количество контейнеров, допускаемых к размещению на люковых крышках судов определяется судовыми схемами (см. табл. 7 Приложения 1). В речных условиях плавания устанавливается один ярус контейнеров для обеспечения обзора с ходового мостика судна.
Размещение и укладка на люковых крышках пиломатериалов в пакетах, круглого леса и труб большого диаметра по условиям курсового проекта осуществляется на всю площадь люковых крышек.
Применение сепарационных и прокладочных материалов
Выполняется для всех вариантов.
Показать с какой целью применяются сепарационные и прокладочные материалы. Какие материалы могут использоваться в качестве сепарационных и в качестве прокладочных. Описать общие требования правил безопасной перевозки грузов в отношении применения
сепарационных и прокладочных материалов.
Крепление груза
Выполняется для всех вариантов.
В курсовом проекте необходимо показать:
- в каких целях осуществляется крепление груза;
- порядок освидетельствования средств крепления;
- основные нормативные документы, регламентирующие требования к креплению груз на судне;
- судовой документ, определяющий требования, порядок и схемы крепления груза на судне;
- какие материалы и средства используются для крепления груза на судне;
- какие факторы предстоящего рейса следует учитывать при креплении груза, в том числе при размещении груза на верхней палубе/ люковых крышках;
- использование методик при расчете количества средств крепления
- на что необходимо обращать внимание при проверке крепления грузов во время выполнения рейса.
Выполняется для индивидуальных вариантов.
Для вариантов с навалочным грузом требуется показать методы крепления груза, не обладающего сцеплением частиц: «блюдце», «бандлинг», «метод стропинга». Указать, относится ли груз по индивидуальному заданию к грузу, не обладающему сцеплением частиц. Рекомендуется выбрать один из методов и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать необходимое количество средств крепления по своему варианту.
Таблица 2.7.
Съемные средства крепления груза
№/№ | Вид средства крепления | Вариант 1 | Вариант 2 |
1. | Талреп, ед. | ||
2. | Скоба, ед. | ||
3. | Трос стальной, м | ||
4. | Брус, м3 | ||
5. | Брезент, м2 | ||
6. | Прочие виды средств крепления |
Для вариантов с генеральным грузом показать требования правил к креплению конкретного груза, согласно индивидуального задания. Рекомендуется подобрать средства крепления, необходимые для безопасной перевозки груза, предусмотренного индивидуальным заданием, и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать их количество, представив данные в таблицу 2.7.