Номера заданий для игр в касания
№ | Место касания | Способы касания руками | |||
Любой | Правой | Левой | Обеими | ||
ЗАТЫЛОК | |||||
СПИНА | |||||
ПОЯСНИЦА | |||||
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЖИВОТА | |||||
ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ЖИВОТА | |||||
ЛЕВАЯ ПОДМЫШЕЧНАЯ ВПАДИНА | |||||
ЛЕВОЕ ПЛЕЧО | |||||
ПРАВАЯ ЧАСТЬ ЖИВОТА | |||||
ПРАВАЯ ПОДМЫШЕНАЯ ВПАДИНА | |||||
ПРАВОЕ ПЛЕЧО |
Способы усложнения игр:
> Место касания прикрывать нельзя
> Место касания прикрывать можно
> Захватывать руки соперника нельзя
> Захватывать руки соперника можно
> Ограничение площади игрового поля
> Запрещение отступать
> Менее подготовленный учащийся получает гандикап
> Вводится «наказание» проигравшим в виде выполнения упражнений повышенной трудности (с тем, чтобы не возникло равнодушие к проигрышу)
Игры в блокирующие захваты: суть игры в блокирующие захваты заключается в том, что один из играющих, осуществив в исходном положении захват, стремится удержать его до конца поединка (от 3 до 5 секунд максимально - 10 секунд). Игры проводятся на ограниченной площади (круг, квадрат, коридор).
Зоны (части тела) захватов – упоров | Особенности захвата | ||||
выполненных руками | Не прижимая руку к туловищу | Прижимая руку к туловищу | |||
Левой | Правой | Захват изнутри | Захват снаружи | Захват изнутри | Захват снаружи |
Праву кисть | Левую кисть | ||||
Упор в грудь | Левую кисть | ||||
Упор в живот | Левую кисть | ||||
Упор в плечо | Левую кисть | ||||
Упор в предплечье | Левую кисть | ||||
Левую кисть | Левую кисть | ||||
Правую кисть | Правую кисть | ||||
Правую кисть | Упор в грудь | ||||
Правую кисть | Упор в живот | ||||
Правую кисть | Упор в плечо | ||||
Правую кисть | Упор в предплечье | ||||
Левое предплечье | Левую кисть | ||||
Левый локоть | Левую кисть | ||||
Левое плечо | Левую кисть | ||||
Левую кисть | Правое предплечье | ||||
Правую кисть | Правый локоть | ||||
Правую кисть | Правое плечо |
Данный игровой материал одновременно является упражнением определённых, нестандартных двигательных задач. Поэтому на начальном этапе освоения игр не следует сразу показывать способы наиболее рационального освобождения из захватов, предоставив учащимся, самостоятельно, творчески найти их. В дальнейшем, когда подросток научится самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, идёт уточнение техники выполнения, выбор оптимальных еѐ вариантов.
Последовательное изучение блокирующих захватов в СОГ должно идти по пути надёжного освоения и решения задач, прежде всего с игр.
Игры в теснение: это не просто выталкивание, это теснение соперника активными действиями из зоны поединка (по правилам соревнований: выход соперника за площадь ковра оценивается как 1 балл в пользу атакующего борца), парализуя его попытки к действиям, и вынуждая к отступлению. Значение данного упражнения для формирования качеств, необходимых борцу, огромно. Умелое использование игр в касания и в блокирующие захваты с постепенным переходом к элементам в теснение соперника, учит подростков пониманию психологического состояния конкурентов, умению использовать его слабые стороны, приучат не отступать, «гасить» усилия соперника, разрывать захват, перемещаться и действовать в ограниченном пространстве. Теснение – это уже соревнование, борьба, а борец, получивший ряд предупреждений за выходы с ковра в захвате, снимается с поединка. Игры с заданием теснить соперника являются базовой подготовкой к овладению элементов техники борьбы.
При проведении игр необходимо придерживаться следующих правил:
> Соревнования проводятся на ковре, площадках очерченным кругом 3, 4, 6 м.
> В соревнованиях участвуют все ученики
> Количество игровых попыток должно быть нечётным, чтобы выявить победителя
> Факт победы - выход ногами за черту площади, касание рукой, ногой черты ограниченной площади
Игры в теснение являются первым практическим шагом в воспитании сильного, мужественного характера подростка в самом начале его спортивного пути. Очень важно чтобы тренер-преподаватель в доступной форме объяснил значимость игр-заданий, создал соответствующую атмосферу и условия для освоения игрового материала.
ИГРЫ В ДЕБЮТЫ (ИГРЫ С НЕОБЫЧНЫМ НАЧАЛОМ ПОЕДИНКА).
После ознакомления с играми в касание, овладение навыками в блокирующие и атакующие захваты на фоне теснения соперника обучающимся предлагается этот же игровой вариант реализовать в более сложных условиях - начинать и продолжать поединок, находясь, в различных позах и положениях по отношению друг к другу:
> спина к спине
> левый бок к левому
> правый бок к правому
> левый бок к правому
> правый бок к левому соперники разошлись и встретились
> один партнёр на коленях, другой стоя.
> оба соперника на коленях
> соперники лежат на спине (левым боком к правому и наоборот)
Игры в дебюты: данный комплекс игр должен явиться одним из основных во всей сей системе игр, используемых для закрепления и совершенствования приобретённых навыков и качеств в усложнённых условиях. Суть игры - начать поединок, находясь в различных позах и положениях относительно друг к друга. Быстрая ориентировка и неожиданно сложившейся ситуации, искусство владеть своим телом, ловкий манёвр помогают эффективно начать прерванный поединок, в наиболее выгодных и даже в невыгодных условиях. Своевременно блокировать или ограничивать действия соперника.
Цель задания заключается в том, что побеждает тот, кто вынудил соперника за пределы круга (наступил на черту), коснулся ковра заранее указанной частью тела, положил соперника на лопатки.
Игры в дебюты позволяют оценить, на сколько усвоен весь предыдущий материал, каким способам действий отдают предпочтенье ученики. Время, отводимое на решения поставленной задачи, не должно превышать 10 - 15 секунд.
Игры в перетягивания для развития силовых качеств:парные и групповые перетягивание захватом за руки, за палку, перетягивание каната.
Игры за овладение обусловленного предмета для формирования навыков маневрирования, развития скоростных и скоростно- силовых качеств.
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА