Режим работы спортивно-оздоровительных групп.
В основу комплектации учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учётом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод занимающихся в следующие группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов.
Год обучения | Минимальный возраст для зачисления (лет) | Минимальное число обучающихся в группе | Максимальное кол-во учебных часов в неделю | Количество учебных недель в год |
Весь период | 6 лет | 15 чел. | 6 час. | 36 недель |
Учебный план
На 36 недель учебно-тренировочных занятий
№ п/п | Разделы подготовки | Спортивно-оздоровительный этап | |
1. | Общая физическая подготовка | 104 час. | |
2. | Специальная физическая подготовка | 26 час. | |
3. | Технико-тактическая подготовка | 73 час. | |
4. | Теоретическая подготовка | 8 час. | |
5. | Психологическая подготовка | 2 час. | |
6. | Соревнования | 3 час. | |
Общее количество часов | 216 часов |
Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах в отделении греко-римской борьбы от 6 до 18 лет.
Максимальный состав определяется с учётом соблюдения правил техники безопасности на тренировочных занятиях.
Недельный режим тренировочной работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки.
Основными формами тренировочной работы с СОГ являются групповые занятия, индивидуальные занятия, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотров и анализа видеофильмов, просмотра соревнований), занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, культурно-массовые мероприятия, медицинско-восстановительные мероприятия.
В течение спортивного сезона на место выбывших учащихся (по причине отсутствия желания посещать занятия, пропусков занятий и по состоянию здоровья и т.д.) разрешается набирать в группы новичков.
II. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ
Организация тренировочного процесса по спортивной борьбе и его содержания на первых этапах спортивно-оздоровительной подготовки принципиальных различий не имеет. Естественное постепенное повышение тренировочных требований решает укрепление здоровья учащихся, развитие специфических качеств, необходимых в единоборствах, ознакомление с техническим арсеналом, привития любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям борьбой.
При расчёте времени на каждый из основных видов заданий на тренировках продолжительностью 45, 60 и 90 минут рекомендуется придерживаться следующей схемы его распределения:
• Обязательный комплекс упражнений (в разминке) 3 - 5 мин.
• Элементы акробатики 6 - 10 мин.
• Игры в касания 4 - 7 мин.
• Освоение захватов 6 - 10 мин.
• Упражнения на борцовском мосту 5 - 7 мин. Оставшееся время тренировочного занятия может быть использовано на
изучение и совершенствование подводящих упражнений, элементов техники борьбы, оценочных приёмов в партере и стойке в пропорции 3:1.
Основой отбора учебного материала для групп спортивно-оздоровительной подготовки должен быть спортивно-игровой метод организации и проведения тренировочных занятий.
Подбор игр и игровых комплексов с элементами спортивной борьбы позволит более объективно оценивать пригодность подростка к занятиям спортивной борьбой по таким важным качествам, как уменье «видеть» соперника, реагировать на его конкретные действия, выявить «бойцовский характер», умение переносить болевые ощущения и т.п. Одновременно с этим решать задачи воспитания, приспособление их к специфике единоборства, так как игровой материал является удачной формой постепенной адаптацией детей к предстоящему спортивному образу жизни. В данном случае речь идёт не об играх ради игры, а о средствах и методах, содержащих специфику соревновательной деятельности и огромные возможности общеразвивающего характера.
Программный материал первых лет обучения должен предусматривать возможность работы с детьми, имеющими некоторый избыточный вес, неяркое проявление некоторых физических качеств, которые являются следствием условий жизни (обильного питания, малоподвижный образ жизни), но которым не противопоказаны занятия спортом.
Периодизация тренировки в группах спортивно-оздоровительной направленности достаточно условна, поскольку основной задачей является ознакомление занимающихся с основными средствами подготовки спортсмена-борца, с особенностями соревновательного единоборства через участие в соревнованиях по специализированным игровым комплексам и по правилам мини-борьбы.
Примерный годовой план распределения учебных часов для СОГ (спортивно-оздоровительные группы-4 часа)
Виды подготовки | всего | месяц | ||||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | ||
Теоретические занятия | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
ОФП | ||||||||||||
СФП | ||||||||||||
Психологическая подготовка | ||||||||||||
Технико-тактическая подготовка | ||||||||||||
Соревнования | - | - | - | - | - | - | ||||||
Медицинский контроль | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Зачетные требования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Всего |
Примерный годовой план распределения учебных часов для СОГ (спортивно-оздоровительные группы-6 часов)
Виды подготовки | всего | месяц | ||||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | ||
Теоретические занятия | - | - | ||||||||||
ОФП | ||||||||||||
СФП | ||||||||||||
Психологическая подготовка | - | - | - | - | - | |||||||
Технико-тактическая подготовка | ||||||||||||
Соревнования | - | - | - | - | - | - | ||||||
Медицинский контроль | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Зачетные требования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Всего |
СРЕДСТВА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Одно из главных требований, которое следует учитывать в процессе планирования тренировочных заданий в группах спортивно-оздоровительной подготовки, заключается в том, чтобы средства, вводимые в тренировку постепенно обновлялись и усложнялись. Это необходимо для того, чтобы обеспечить расширение и пополнение запаса двигательных координаций (умений и навыков), необходимых в борьбе.