Режим работы спортивно-оздоровительных групп.

В основу комплектации учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учётом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод занимающихся в следующие группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов.

Год обучения Минимальный возраст для зачисления (лет) Минимальное число обучающихся в группе Максимальное кол-во учебных часов в неделю Количество учебных недель в год
Весь период 6 лет 15 чел. 6 час. 36 недель

Учебный план

На 36 недель учебно-тренировочных занятий

№ п/п Разделы подготовки     Спортивно-оздоровительный этап
1. Общая физическая подготовка     104 час.    
2. Специальная физическая подготовка 26 час.
3. Технико-тактическая подготовка 73 час.
4. Теоретическая подготовка 8 час.
5. Психологическая подготовка 2 час.
6. Соревнования 3 час.
Общее количество часов 216 часов

Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах в отделении греко-римской борьбы от 6 до 18 лет.

Максимальный состав определяется с учётом соблюдения правил техники безопасности на тренировочных занятиях.

Недельный режим тренировочной работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки.

Основными формами тренировочной работы с СОГ являются групповые занятия, индивидуальные занятия, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотров и анализа видеофильмов, просмотра соревнований), занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, культурно-массовые мероприятия, медицинско-восстановительные мероприятия.

В течение спортивного сезона на место выбывших учащихся (по причине отсутствия желания посещать занятия, пропусков занятий и по состоянию здоровья и т.д.) разрешается набирать в группы новичков.

II. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ

Организация тренировочного процесса по спортивной борьбе и его содержания на первых этапах спортивно-оздоровительной подготовки принципиальных различий не имеет. Естественное постепенное повышение тренировочных требований решает укрепление здоровья учащихся, развитие специфических качеств, необходимых в единоборствах, ознакомление с техническим арсеналом, привития любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям борьбой.

При расчёте времени на каждый из основных видов заданий на тренировках продолжительностью 45, 60 и 90 минут рекомендуется придерживаться следующей схемы его распределения:

• Обязательный комплекс упражнений (в разминке) 3 - 5 мин.

• Элементы акробатики 6 - 10 мин.

• Игры в касания 4 - 7 мин.

• Освоение захватов 6 - 10 мин.

• Упражнения на борцовском мосту 5 - 7 мин. Оставшееся время тренировочного занятия может быть использовано на

изучение и совершенствование подводящих упражнений, элементов техники борьбы, оценочных приёмов в партере и стойке в пропорции 3:1.

Основой отбора учебного материала для групп спортивно-оздоровительной подготовки должен быть спортивно-игровой метод организации и проведения тренировочных занятий.

Подбор игр и игровых комплексов с элементами спортивной борьбы позволит более объективно оценивать пригодность подростка к занятиям спортивной борьбой по таким важным качествам, как уменье «видеть» соперника, реагировать на его конкретные действия, выявить «бойцовский характер», умение переносить болевые ощущения и т.п. Одновременно с этим решать задачи воспитания, приспособление их к специфике единоборства, так как игровой материал является удачной формой постепенной адаптацией детей к предстоящему спортивному образу жизни. В данном случае речь идёт не об играх ради игры, а о средствах и методах, содержащих специфику соревновательной деятельности и огромные возможности общеразвивающего характера.

Программный материал первых лет обучения должен предусматривать возможность работы с детьми, имеющими некоторый избыточный вес, неяркое проявление некоторых физических качеств, которые являются следствием условий жизни (обильного питания, малоподвижный образ жизни), но которым не противопоказаны занятия спортом.

Периодизация тренировки в группах спортивно-оздоровительной направленности достаточно условна, поскольку основной задачей является ознакомление занимающихся с основными средствами подготовки спортсмена-борца, с особенностями соревновательного единоборства через участие в соревнованиях по специализированным игровым комплексам и по правилам мини-борьбы.

Примерный годовой план распределения учебных часов для СОГ (спортивно-оздоровительные группы-4 часа)

Виды подготовки всего месяц
        IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретические занятия - - - - - - - -
ОФП
СФП  
Психологическая подготовка                    
Технико-тактическая подготовка
Соревнования - - - - -     -  
Медицинский контроль - - -   - - - - -  
Зачетные требования     - - - - - - - - -
Всего

Примерный годовой план распределения учебных часов для СОГ (спортивно-оздоровительные группы-6 часов)

Виды подготовки всего месяц
        IX X XI XII I II III IV V VI VII
Теоретические занятия - -  
ОФП
СФП  
Психологическая подготовка - - -   -     -  
Технико-тактическая подготовка
Соревнования - - - - -   -  
Медицинский контроль - - -   - - - - -  
Зачетные требования     - - - - - - - - -
Всего

СРЕДСТВА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Одно из главных требований, которое следует учитывать в процессе планирования тренировочных заданий в группах спортивно-оздоровительной подготовки, заключается в том, чтобы средства, вводимые в тренировку постепенно обновлялись и усложнялись. Это необходимо для того, чтобы обеспечить расширение и пополнение запаса двигательных координаций (умений и навыков), необходимых в борьбе.

Наши рекомендации