Замена и восстановление изношенных деталей
В ходе эксплуатации у шаровой мельницы модели ШБМ возникает следующий износ и неисправности:
1) Изнашиваются диаметры мелющих тел (шаров);
2) Происходит износ броневых плит;
3) Разрывы и засорение перфорированной сетки;
4) Износ и растяжение ремней привода;
5) Износ зубьев профиля зубчатой пары;
6) Износ опор (бронзовых втулок);
7) Нарушение плотности кожуха;
8) Износ витков шнека питателя и др.
У вала ШБМ 470/287 встречаются следующие дефекты: повреждение приводного конца, износ шеек под подшипники, искривление оси, ослабление посадки сердечника, излом.
Неглубокие забоины на торце вала устраняют, снимая слой металла на токарном станке. Если уменьшение длины недопустимо, на торец электросваркой сначала наплавляют слой металла. Наплавку ведут от оси вала по спирали, чтобы уменьшить влияние термических напряжений. Забоины и вмятины на витках резьбы устраняют плашками или резцом на токарном станке. Сорванную резьбу наплавляют и нарезают заново.
Износ посадочных поверхностей и задиры на них происходят при съеме напрессованных на вал деталей. Износ может появиться также из-за свободной посадки на вал сопрягаемой детали. При небольшом количестве забоин и задиров выступающие места сошлифовывают. Если дефекты превышают 20% посадочной поверхности, вал ремонтируют, наплавляя металл электросваркой или методом металлизации. При сварке, если наплавляемая поверхность заканчивается высоким уступом, его стачивают на конус. Без такой подготовки в месте перехода при сварке возникают значительные термические напряжения, которые могут привести к поломке вала при эксплуатации.Сварка осуществляется за счет тепла, выделяющегося при взаимном трении поверхностей свариваемых деталей. При сварке трением одна из деталей только вращается вокруг своей оси со скоростью около 3000 об/мин,а вторая деталь прижимается к ней осевым давлением. Благодаря трению свариваемые торцы обеих деталей нагреваются на некоторую глубину в течении очень короткого времени (4-5 сек) до сварочного состояния и под действием осевого давления подвергаются пластической деформации. После остановки вращения дополнительным сжатием обеспечивается хорошая сварка деталей.
У зубчатого венца от действия ударных нагрузок ослабляются болтовые соединения, изнашиваются зубья, повышаются радиальное и осевое биения. Небольшие дефекты зубьев (трещины и вмятины) завариваются наплавкой и зачищаются наждачным кругом. При износе зубьев до 30% их толщины венец нужно повернуть на 180°, зубья работали неизношенной стороной. Для поворота венца барабан мельницы устанавливается в такое положение, при котором разъёмы венца находились бы в горизонтальной плоскости, после барабан заклинивается во избежание его смещения при производстве работ. После отвертывания гаек фланцевого соединения барабана и венца, венец поднимается с помощью грузоподъемных механизмов, и перемещаются на ремонтную площадку.
Сварка трением (рисунок 4) не требует специальной подготовки кромок свариваемых изделий. Необходимыми условиями являются только строгое совмещение осей деталей и перпендикулярность свариваемых плоскостей к оси вращения.
Рисунок 4 Сварка трением
1 - свариваемые детали; 2 - вставка; 3 - зона сварки
Сварку трением осуществляют на токарном, сверлильном, фрезерном и других станках. Следует учесть, что относительно большие усилия при резкой остановке вращения под нагрузкой приводят к преждевременному износу узлов станка. Поэтому рекомендуется для сварки трением применять специальные станки.
Для уменьшения коробления вала наплавляемые валики располагают параллельно оси, и каждый последующий валик 1 и 2, 3 и 4 накладывают диаметрально противоположно предыдущему. После наварки вал обрабатывают натокарномстанкеишлифуют.
Шейки валов изнашиваются при монтаже и демонтаже подшипников, а также при проворачивании внутреннего кольца подшипника на валу. Интенсивный износ с задирами происходит при заклинивании подшипника. На износ большое влияние оказывают шероховатость и твердость поверхности. Шероховатость поверхности характеризуется высотой неровностей и средним арифметическим отклонением профиля.
Типичными дефектами зубчатых колес считаются трещины, изнашивание габаритов зубьев, крошится рабочая форма зубьев, на ней проявляются вмятины, задиры, нарушения. Следствием пластичных деформаций является завал зубьев, истираются посадочные места, шлицевые окошки и шпоночные ложбинки, на ступицах проявляются трещины.
Сборка. Контроль сборки
Монтажмельницы должен производиться по схеме сборки, указанной в паспорте и чертежах общего вида мельницы, в соответствии с чем должно быть проверено положение оси мельницы и оси приводных роликов относительно конструкции здания; проверена правильность изготовления фундамента.
Для установки фундаментных рам и плит необходимо подготовить специальные прокладки, количество которых выбирается из расчета нагрузки 20-40 кг/см. Для производства правильной сборки мельницы следует руководствоваться заводской маркировкой, нанесенной на всех сопрягаемых деталях согласно монтажно-маркировочной схеме.
Для выполнения монтажных работ площадки должны быть оснащены монтажным оборудованием, приспособлениями и инструментами в соответствии с проектом организации работ и технологическими картами на монтаж шаровых барабанных мельниц.
Порядок монтажа мельницы определяется монтажной организацией совместно с представителями завода изготовителя. При этом необходимо руководствоваться соответствующими чертежами и инструкцией.
Порядок монтажа:
- приемка фундамента;
- установка фундаментных рам;
- монтаж барабана и подшипников;
- монтаж установки приводной шестерни;
- монтаж редуктора;
- монтаж электродвигателя;
- установка патрубков и уплотнений.
- монтаж электродвигателя.
Для обеспечения нормальной работы упругой муфты необходимо произвести весьма тщательную центровку вала электродвигателя с валом редуктора, что достигается посредствам установки прокладок под лапы электродвигателя.
Полумуфты соединяются после обкатки (опробывания) электродвигателя.
После окончания обкатки редуктора, соединяется муфта между валом редуктора и валом приводной шестерни.
Проверка радиального и осевого биений зубчатого венца после ремонта, восстановления или замены осуществляется следующим образом. Окружность венца делится на 8--10 равных частей; по образующей зубьев и с торца венца устанавливаются реперы. Барабан последовательно поворачивается на одно деление, и в каждом положении зубчатого венца щупом проводится замер зазоров между реперами и венцом. Допустимое радиальное биение венца составляет 1 мм, а осевое - 1,5мм.
К монтажу этих составных частей приступают по окончанию установки барабана мельницы. Патрубки устанавливаются таким образом, чтобы радиальный зазор по вертикальной оси был вверху 6 мм, внизу 2 мм, так как в процессе работы происходит усадка фундамента и износ баббитовой заливки коренных подшипников.
Втулка уплотнения должна входить во втулку полой цапфы на 50 мм со стороны зубчатого венца, с другой стороны – на 35 мм, учитывая тепловое расширение барабана.
Проверка параллельности валов указана на рисунке 5.
При проверке параллельности валов на свободных их концах устанавливаются специальные стрелки и перпендикулярно осям валов натягивается струна.
Вначале струна должна быть перпендикулярна оси одного вала. Для этого устанавливается размер А1 и после поворота вала с укрепленной на нем стрелкой на 180о подбирается размер А2 = А1. равенство размеров достигается изменением положения струны.
Далее определяются размеры В1 и В2 на втором валу. При В1 = В2 валы будут параллельны.
Рисунок 5 Проверка параллельности валов