Описание лабораторного оборудования.
4.1. . Персональный компьютер – ПЭВМ.
4.2. .Программное обеспечение: OC WindowsXP (9х – любой версии), пакет MS Office XP, сеть INTERNET.
5. Краткое содержание работы, выполняемой студентами в ходе занятия.
5.1. Создать таблицу
5.2. Провести форматирование таблицы
5.3. Ввести текст в ячейки таблицы
5.4. Затенить итоговые строки и столбцы
5.5. Ввести формулы для расчетов
5.6. Произвести обновление (расчет) значений в скопированных формулах
5.7. Выполнить самостоятельно аналогичное задание
6. Порядок проведения работы.
6.1. Создайте таблицу из девяти столбцов и четырнадцати строк. Для этого:
6.1.1. Выполните команду Таблица, Добавить таблицу;
6.1.2. В появившемся диалоговом окне << Вставка таблицы >> укажите необходимое число столбцов (9) и строк (14).
6.2. Выполните объединение ячеек первой строки.Для этого:
6.2.1. Установите мышь в первой ячейке первой строки, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, перемещайте курсор до тех пор, пока вся строка не будет выделена (все дальнейшие выделения ячеек, столбцов и строк производятся таким же образом);
6.2.2. Нажмите правую кнопку мыши и появившемся меню выберете команду Объединить ячейки.
6.3. Выделите столбец. А для строк 2 –1 4 и установите ширину столбца 0,7 см. Для этого выполните команду Таблица, Высота и ширина ячейки.
6.4. .Выделите столбец В для строк 2 –1 4 и установите ширину столбца 2.75 см – команда Таблица, высота и ширина ячейки.
6.5. .Выделите столбец С для строк 2 – 14 и установите ширину столбца 1,5 см – команда Таблица, Высота и ширина ячейки.
6.6. Выделите столбцы D – I для строк 2 – 14 и установите ширину столбца 1,75 – команда Таблица, Высота и ширина ячейке.
6.7. Введите текст в ячейки таблицы согласно рис. 1, соблюдая форматирование.
6.7.1. Исходные данные для таблицы:( Рис1)
6.7.2. Шрифт: Times New Roman
6.7.3. Размер – 10 пт.
6.8. Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок:
6.8.1. Введите команду Формат, Границы и заливка;
6.8.2. В диалоговом окне << Заливка >> выберете оттенки, соответствующие исходным на рис 2.31.
6.9. Введите формулы для расчетов числа студентов каждой учебной группы, сдававших экзамен по определенной дисциплине. Для этого:
6.9.1. установите курсор в ячейку D4 и выполните команду Таблица, Формула;
6.9.2. в диалоговом окне << Формула >> наберите следующиее выражение:
=SUM(RIGHT) |
6.10. Скопируйте формулу из ячейки D4 в ячейки D5 – D7 и D10 – D13.Для этого:
6.10.1. выделите значение формулы в ячейку D4, нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберите команду Копировать;
6.10.2. последовательно устанавливая курсор в каждой ячейке блоков D5 – D7 и D10 – D13, вставьте формулу, используя для этого из конкстекстного меню команду Вставить;
6.10.3. после копирования формулы в каждой ячейке будет одно и то же число, например в нашем случае – 32.
6.11. Произведите обновление (расчет) значений в скопированных формулах. Для этого в каждой ячейке:
6.11.1. установите курсор в ячейке, куда была скопирована формула;
6.11.2. вызывайте контекстное меню и выбирайте команду Обновить поле ;для лучшего усвоения процедуры обновления измените значения в некоторых ячейках, где введено количество полученных оценок, а затем обновите значения в соответствующих ячейках графы Всего сдавало.
6.12. Введите формулу для расчета общего числа студентов, сдававших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т.д . Для этого в ячейки E8 – I 8 и E14 – I 14 по аналогии с п.10 введите формулу:
=SUM(ABOVE) |
6.13. Введите формулу для суммирования всех студентов, сдавших экзамен по определенной дисциплине.Для этого установите курсор в ячейку D8 и по схеме, отраженной в п.10, введите формулу: То же самое проделайте и для заполнения ячейки D14.
=SUM(RIGHT) |
6.14. Самостоятельно Создать таблицу, отражающую основные расходы фирмы за определенный период (Рис. 2) по статьям Услуги и Персонал.
№ п/п | Статьи | I квартал | II квартал | III квартал | Итог |
Услуги | |||||
Персонал | |||||
Предст. расходы | |||||
Итог | |||||
Средние итоги |
6.15. Ячейки строки Представительские расходы по всем кварталам заполнять согласно формуле
Предст_расходы =([Услуги]+[Персонал])×5%,
где [Персонал] — содержимое ячейки строки Персонал.
6.16. Столбец Итоги должен содержать суммарные сведения по всем кварталам, строка Итог — для каждого квартала.
6.17. Строку Средние итоги заполнить средними показателями для каждого квартала, а соответствующую ячейку столбца Итог — суммарным средним итогом по трем кварталам.
6.18. Отформатировать полученную итоговую таблицу с акцентированием внимания на структурных элементах таблицы (табл. 3).
6.19.Внедрить диаграмму типа гистограмма, отражающую итоги работы фирмы по кварталам. По оси Х должны быть отложены значения кварталов, а по оси Y — соответствующие им итоги.
6.20. Добавить к полученной диаграмме ряд данных Средние итоги (табл. 3).
Техника безопасности.
При выполнении лабораторной работы необходимо строго соблюдать меры безопасности, для чего:
7.1. Включать электропитание ПК только по команде преподавателя (с разрешения преподавателя);
7.2. Строго соблюдать последовательность включения и выключения ПК; ИБП .
7.3. Категорически запрещается :
7.3.1. производить вскрытие системных блоков;
7.3.2. отключение и подключение интерфейсных кабелей и кабелей питания как во время работы, так и при отключенном напряжении;
7.3.3. производить несанкционированные действия с элементами системы ввода (мышь, клавиатура);
7.3.4. Делать перестановки оборудования на рабочем месте
Исходные данные для работы.
8.1. Операционная система MS Windows, пакет MS Office XP, сеть INTERNET.
8.2. конспект лекций;
8.3. указания преподавателя по подготовке и проведению лабораторной работе.
9. Методика анализа полученных результатов. Контрольные вопросы.
9.1. Полученные в ходе работы файлы должны иметь образец оформления и содержания, представленный в папке Мои документы\образ\лаб7 и на Рис 1,2,3.
№ п/п | Статьи | I квартал | II квартал | III квартал | Итог |
Услуги | |||||
Персонал | |||||
Предст. расходы | 6162,5 | 19962,5 | |||
Итог | 129412,5 | 419212,5 | |||
Средние итоги | 43137,5 | 139737,5 |
Рис 3.
9.2. . Как изменить ширину столбца?
9.3. Как выделить ячейку, строку, столбец?
9.4. Как добавить новую строку в таблицу?
9.5. Последовательность действий при обрамлении ячейки.
9.6. Для чего применяется команда <Автоформат> к таблице?
10. Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защиты.
10.1. Название работы, дата выполнения, исполнитель.
10.2. Цель работы.
10.3. Исходные данные.
10.4. Перечень применяемых приборов и материалов.
10.5. Ход и результаты работы.
10.6. Выводы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
Тема: Формирование комплексного документа в Microsoft Word. Векторный графический редактор MS Office
Продолжительность 4 часа
Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.
1.1. Использование команд горизонтального меню
1.2. Создание формул
1.3. Добавление в документ Word объектов ClipArt и объектов WordArt
1.4. Использование инструментов векторного графическим редактора Word"