Тема: Технологии работы в среде Windows
Настройки Windows.
Продолжительность 4 часа
Вопросы (задачи), подлежащие исследованию.
1.1. освоение операций копирования и вставки документов, переименования и перемещения папок;
1.2. отработка способов изменения размеров окна, перемещения окна, изменения режима отображения файлов в окне;
1.3. структура окна программы Проводник.
1.4. основные операции среды Windows.
1.5. технология внедрения и связывания объектов в Windows.
Краткие теоретические или справочно-информационные материалы.
2.1. .Принцип «указать и щелкать».
2.2. «выделить»
2.3. «переместить и оставить»
2.4. «буфер обмена – область памяти, в которую временно помещается вырезанный или скопированный объект». Управляет его работой папка «обмена».
2.5. технология OLE.
2.5.1. а) позволяет внедрять в документы объекты или фрагменты документов, созданные в других приложениях, а также редактирует ни средствами, создавшего ни приложения.
2.5.2. б) устанавливает связь объекта с документов другого приложения при установлении связи этот объект продолжает жить своей жизнью, не мешая другим документировать.
2.6. динамический объект данных.
2.7. пункт меню «Окно».
3. Рекомендации студентам по подготовке к лабораторной работе с указанием литературы.
При подготовке к выполнению лабораторной работы необходимо изучить следующие вопросы:
3.1. Создание, копирование, перемещение, удаление и переименование объектов.
3.2. Структура окна программы Проводник.
3.3. Основные операции среды Windows.
3.4. Источники
3.4.1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов. Изд-во «Питер». СПб 2005.
3.4.2. Иванов М.И, Уткин Ю.Г. . Информатика. Учебное пособие М.: Изд-во «Альтаир» МГАВТ, 2004.
3.4.3. Карабутов Н.Н. Создание интегрированных документов в Microsoft Office: введение в анализ данных и подготовку документов Учебное пособие. Из-во «Солон» 2005г.
Описание лабораторного оборудования.
4.1. . Персональный компьютер – ПЭВМ.
4.2. .Программное обеспечение: OC WindowsXP (9х – любой версии)
5. Краткое содержание работы, выполняемой студентами в ходе занятия.
5.1. Выполнение стандартных операций с окном программы Проводник
5.2. Отработка способов создания, копирования и перемещения папок и файлов.
5.3. Установка новых свойств интерфейса рабочего стола и настроек.
5.4. Получение изображение схем Вольтметра по образцу в редакторе PAINT.
5.5. Отработать способы форматирования текста по образцу в текстовом редакторе Word Pad.
5.6. Установить связь с рисунком (операция связывания)
Порядок проведения работы.
6.1. Запуск программы Проводник можно выполнить с помощью:
6.1.1. каскадного меню Программы;
6.1.2. папки Мой компьютер (используйте контекстное меню или команду Файл, Проводник);
6.1.3. кнопки «Пуск» (используйте контекстное меню).
6.2. Для получения информации о свойствах диска С, папки «Мои документы», «Мой компьютер» используйте:
6.2.1. команду меню Файл, Свойства;
6.2.2. кнопку Панели инструментов «Свойства»;
6.2.3. контекстное меню ( правую кнопку мыши).
6.3. Создайте в своей папке вложенную папку « Персональное» используйте следующие способы:.
6.3.1. команду меню Файл, Создать;
6.3.2. контекстное меню (щелкните правой кнопкой мыши в пространстве правого окна программы Проводник)
6.4. Скопируйте папку «Персонально» на рабочий стол ( всеми способами).
6.4.1. команды меню Правка, Копировать и Правка, Вставить;
6.4.2. кнопки панели управления программы Проводник (Копировать в буфер), «Вставить из буфера»;
6.4.3. контекстное меню ( правая кнопка мыши);
6.4.4. метод перетаскивания drag & drop ( левая кнопка мыши при нажатой клавише « Ctrl»). Наиболее удобно выполняется в двухоконном режиме.
6.5. Установите новые свойства интерфейса рабочего стола. Для установки новых свойств интерфейса Рабочего стола в контекстном меню Рабочего стола запустите команду Свойства и выполните следующие действия:
6.5.1. установите закладку Фон. Выберите фоновый узор и рисунок, используя линейки прокрутки в соответствующих окнах закладки. Щелкните по кнопке «Применить»;
6.5.2. установите закладку Заставка. Выберите в Заставке желаемую картинку, предварительно просмотрите ее, щелкнув по кнопке «Просмотр», и установите необходимые параметры кнопкой «Параметры». Установите временной интервал и – при необходимости – пароль;
6.5.3. установите закладку Оформление. В окне «Элемент» выберите Рабочий стол, а в окне «Схема» - схему оформления, отличную от стандартной. Измените цвет. Щелкните по кнопке «Применить».
6.6. Разместите программу Calc.exe в Главном меню. Для размещения программы в Главном меню или меню Программы:
6.6.1. щелкните по кнопке «Пуск» и выберите в Главном меню пункт Настройка;
6.6.2. выберите пункт Панель задач и откройте вкладку Настройка меню;
6.6.3. щелкните по кнопке «Добавить», а затем – по кнопке «Обзор»;
6.6.4. найдите нужную программу и дважды щелкните по ней;
6.6.5. щелкните по кнопке «Далее» и затем дважды щелкните по нужной папке в структуре меню;
6.6.6. введите в поле название новой команды, добавляемой в меню, и щелкните по кнопке «Готово»;
6.7. В вашей папке создайте вложенную папку с именем «Вольтметр» (команда Файл – Создать, Контекстное меню).
6.8. Вызвать редактор PAINT (Программа – Стандартное – PAINT) и получить изображение схем Вольтметра по образцу.
6.9. Атрибуты рисунка 300*200 точек.
6.9.1. Букву V набрать с клавиатуры с использованием инструмента «Надпись».
6.9.2. С помощью панели атрибутов текста (вызывается правой кнопкой мыши) подобрать шрифт и размер.
6.9.3. Сохранить полученный файл с именем «Вольт» в папке «Вольтметр».
6.10. Вызвать текстовый редактор Word Pad (Программы – Стандартные – Word Pad). Отработайте способы форматирования текста по образцу.
6.10.1. Выделите первое слова документа (Вольтметр).
6.10.2. На панели форматирования задайте шрифт Arial (Кириллица), размер шрифта – 14 пунктов, выберите полужирное начертание.
6.10.3. Введите краткое описание термина, указанного в предыдущей строке, например, так: «прибор для измерения величины электрического напряжения».
6.10.4. Размножьте введенный текст таким образом, чтобы образовался абзац размером 5 строк.
6.10.5. Выделить левой кнопкой мыши предложение. Дать команду копировать, вставить.
6.10.6. Выделите весь только что введенный абзац (можно использовать «тройной щелчок»).
6.10.7. На панели форматирования задайте шрифт Times New Roman (Кириллица), размер шрифта – 12 пунктов.
6.10.8. На линейке, расположенной ниже панели форматирования, перетащите маркер в виде квадратика на расстояние 1 см (по линейке) вправо. Убедитесь, что весь абзац теперь отображается с отступом от левого края.
6.10.9. С помощью клавиши Enter создайте 3 абзаца, с отступом первой строки 1 см.
6.11. Дать команду Вставка – Объект – Создание из файла – Обзор – Найти файл «Вольт.bmp» – ОК.
6.12. Измените масштаб отображения рисунка в документе путем перетаскивания маркеров изменения размера, расположенных на границах объекта.
6.13. Сохраните текущий документ dict.doc.
6.14. Два раза щелкните по рисунку Вольтметра и средствами автоматически загружаемого редактора PAINT внести изменения в рисунок (внутренняя заливка в окружности).
6.15. Сохранить созданный файл в папке Вольтметр с именем dict.doc.
6.16. Удалите внедренный рисунок. Выделите его щелчком и нажмите клавишу DELETE.
6.17. Дайте команду Вставка – Объект. В диалоговом окне Вставка установите переключатель Создать из файла. Щелкните на кнопке Обзор и разыщите в файловой структуре документ вольт.bmp. щелкните на кнопке Вставить – закроется диалоговое окно Обзор. Установите флажок Связь, чтобы установить связь с рисунком (операция связывания). Щелкните на кнопке ОК.
6.18. Дайте команду Файл – Сохранить как и сохраните документ под именем dict1.doc. Закройте программу Word Pad.
6.19. Запустите программу Paint. Откройте файл dict1.bmp. и измените его, например, закрасив внешнюю часть рисунка другим цветом с помощью инструмента Заливка. Сохраните рисунок Вольт.bmp.
6.20. Запустите редактор Word Pad, откройте документ dict и dict1, и пронаблюдайте отличие в них.
6.21. По аналогии в редакторе Word Pad создать новый документ dict2 в котором получить вставку рисунка Амперметра путем внедрения с соответствующей надписью и рисунок Вольт.bmp.со связью. Сохранить созданный файл с именем dict2.doc.
6.22. Внести новые изменения в файле Вольт.bmp.и пронаблюдать эти изменения в файле dict.doc., dict1.doc., dict2.doc. Предъявить их преподавателю. Для чего упорядочить три окна «Слева направо» (щелкнуть правой кнопкой по панели задач и дать команду Упорядочить окна).
Техника безопасности.
При выполнении лабораторной работы необходимо строго соблюдать меры безопасности, для чего:
7.1. Включать электропитание ПК только по команде преподавателя (с разрешения преподавателя);
7.2. Строго соблюдать последовательность включения и выключения ПК; ИБП .
7.3. Категорически запрещается :
7.3.1. производить вскрытие системных блоков;
7.3.2. отключение и подключение интерфейсных кабелей и кабелей питания как во время работы, так и при отключенном напряжении;
7.3.3. производить несанкционированные действия с элементами системы ввода (мышь, клавиатура);
7.3.4. Делать перестановки оборудования на рабочем месте
Исходные данные для работы.
8.1. Операционная система MS Windows
8.2. конспект лекций;
8.3. указания преподавателя по подготовке и проведению лабораторной работе.
9. Методика анализа полученных результатов. Контрольные вопросы.
9.1. Полученные в ходе работы файлы и папки должны иметь образец оформления и содержания, представленный в папке Мои документы\образ\лаб2 и на рис.1.
Рис1.Окно редактора WordPad
9.2. Как открыть окно Проводника?
9.3. Какие запустить программу, работая с Проводником?
9.4. Как изменить размеры окна Проводника?
9.5. Как скопировать программу из одной папки в другую, применяя Проводник?
9.6. Как упорядочить значки в окне, работая с Проводником ?
9.7. Как сохранить документ в определенной папке?
9.8. Как переместить программу из одной папки в другую, используя Проводник?
10. Порядок оформления отчета по лабораторной работе и его защиты.
10.1. Название работы, дата выполнения, исполнитель.
10.2. Цель работы.
10.3. Исходные данные.
10.4. Перечень применяемых приборов и материалов.
10.5. . Ход и результаты работы.
10.6. Ответы на контрольные вопросы.
10.7. Выводы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3